ПРОЕКЦИЯ / ФотоДепартамент


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Канал Проекции и ФотоДепартамента.
О смыслах, стоящих за фотографией и современным искусством, изменении сознания через фотографию, о художественном мышлении и связи искусства с миром.
www.fotodepartament.ru
www.projection.media

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Лекция в Москве! 9 октября в 19.00 приглашаем всех, кто находится в Москве, на лекцию куратора ФотоДепартамента Нади Шереметовой "Фотография как reality-based art" в галерее Ruarts. В рамках выставки "Цветное vs. черно-белое" лауреатов конкурса restore:digital art 2024.

📍 Регистрация на лекцию: https://restore-art.timepad.ru/event/3060888

Как фотографию можно определить шире, чем «письмо света», искусство, созданное линзой (lens-based art) или временем (time-based art)? И как расширить восприятие изображения с параметров композиции, эстетики, света и тона к процессам, которые она производит, открывает или замалчивает? Для этого можно посмотреть какие отношения фотография производит или в какие вступает в момент создания, восприятия, воспроизведения и пр.

У фотографии, как у современного искусства в целом, есть задача определять современность. Но именно у фотографии есть такие процедуры и качества, которые, если следовать словам философов, позволяют реализовать искусство не-искусством. То есть только фотография может не изображать, но контактировать с реальностью, с телом жизни. Уровни этого контакта разные — от контакта с физическим, материальным миром, реальностью как пространством тел, повседневности, социального и политического порядка до намерения порождать в людях новые процессы осознания. И фотография, как место встречи, способна устанавливать отношения и проявлять смысл.

О том, какой потенциал имеет фотография, если расширить понимание её природы до искусства, основанного на реальности, мы поговорим на лекции куратора и исследователя фотографии, директора институции ФотоДепартамент Нади Шереметовой.

* Мероприятие бесплатное при наличии билета на выставку Цветное vs. Черно-белое

До встречи на лекции! https://restore-art.timepad.ru/event/3060888/




Мы собрали на сайте FotoDepartament.Gallery коллекцию из работ, которые были представлены на стенде галереи на ярмарке Port Art Fair 2024.

Открывает подборку художница Ирина Задорожная и несколько фотографий из её долгосрочного проекта «Мой лимбо Лэнд», несколько сцент из которого мы показывали недавно на выставке в Екатерининском собрании в виде видеоинсталляции на большом цифровом экране.

А сегодня в Москве в галерее Ruarts в 18.00 пройдет круглый стол «Фильм художника», в котором Ирина Задорожная примет участие как один из лауреатов конкурса re:Store digital art 2024 — её видеосцена Завтрак из того же проекта заняла первое место в номинации Цифровой фильм художника и участвует в итоговой выставке конкурса, которую можно сейчас посмотреть в галерее.

Совместите обсуждение с просмотром выставки — тему и участников рекомендуем.

Зарегистрироваться на событие можно здесь


Искусство часто сопровождается текстом – даже на выставке «Игра в пустоту» первое с чем вы сталкиваетесь – с обилием букв. Неужели я сам не могу понять что я вижу и мне обязательно нужно, чтобы кто-то извне объяснил мне что здесь происходит на самом деле? Может, если без текста понять невозможно, а с ним - и подавно, мне подсовывают чепуху?

Из этой точки недоверия и даже сопротивления, если преодолеть ее, зачастую рождается понимание.

Текст существует не потому, что зритель сам по себе субъект недалекий, а в силу того, что искусство создается (и соответсвенно понимается) в определенном контексте. Текст помогает задать контекст и концептуальную рамку для собственных интерпретаций, которые в последствии могут привести к пониманию.

Зачем еще искусству нужен текст – в карточках.

Подробнее об этих и других вопросах в поле понимания фотографии как искусства мы говорим на медиациях.

До конца октября медиации, как место для продуктивных разговоров, проводим в ФотоДепартменте каждый 🟠четверг в 11.00 и в 🟠сб и 🟠вс в 12.00, на 1,5-2 часа. Без теоретических текстов, конечно же, не обходится, чтобы сложные мысли оседали и закрепились.

Записаться можно, написав слово "медиация" телеграм-боту @fotodepartament_bot и выбрав "платные".


Репост из: NIZINA
Еще один приглашенный гость фестиваля — Надя Шереметова, директор ФотоДепартамента 💫

29 сентября в 14-30 — Лекция «Как увидеть и полюбить в фотографии не изображение, а отношения, или почему фотография — это reality-based art»

«Для понимания фотографии как искусства, то есть пространства, в котором для попадающего в него проявляется смысл, нужно сместиться в самом понимании фотографии в её основах. Не письмо светом, не индексальный медиум, предъявляющий нам предметы или события из прошлого в сейчас. Но способ установить, через объекты, героев, ситуации, фотографию как конструкцию — связи с контекстами настоящего или прошлого, или воображаемого, но в любом случае с тем, что лежит за пределами изображения.

И именно в момент установления этих связей фотография переключает свой регистр создания себя не столько физической реальностью, но и реальностью, как пространством тел, повседневности, отношений социального и политического порядка, субъектностью и действием субъекта (здесь находит себя и реализуется перформативный потенциал фотографии), пространством контекстов, стоящих за любыми вещами и процессами, которых фотография касается. Даже если фотограф не умеет ими управлять — фотография, увы, очевидно это высветит, проговорится своей бессмысленностью.

На встрече мы поговорим о том, как не упустить этот огромный потенциал фотографии. И как из фотографа, влюбленного в „красоту изображения“ стать художником, который понимает и использует всю силу фотографии как пространства между людьми и для их сознания, и тем самым — пространства искусства»


Также до 24 сентября еще можно подать заявку на портфолио-ревью с Надей Шереметовой, которое состоится в рамках фестиваля в 17-00.

Заявка на портфолио-ревью
Вся программа фестиваля


Небольшие, хотя, конечно, большие новости вечером - о грядущем фестивале фотокниг Nizina @nizinafest.

Уже на этих выходных 28 и 29 сентября - много событий, новые зины и фотокниги, в том числе лекция и портфолио-ревю с куратором ФотоДепартамента Надей Шереметовой.

Смотрите программу и обязательно приходите на фестиваль! Фотографии в контексте выставок, фестивалей, изданий становится все больше и это не может не радовать.


Репост из: Vasya 🐬
Медиация по выставки Иры Иванниковой.
Из павильона выходила под смех посетителей. Ну вот это «я ничего не понял, а значит смысла в этом нет». От создателей:«искусство, это когда красиво и понятно».

Часто сама не понимаю. Всегда легко признаюсь: Я НЕ ПОНЯЛА. Но хочу понять. Рациональное мышление подсказывает, что не во всем, что мне не доступно, нет смысла.

И после этого признания пытаюсь докопаться до сути. И иногда его нахожу, и такая-оооо, ах вон оно что.

Сегодня был обратный порядок. На медиацию прибежала ровно к минуте, когда Маша начала говорить. И я не успела прочитать текст автора. Послушала Машу, а потом начала изучать текст. И получилось «аааа, воооон оно что» Частичное)

Чувствую, будто плаваю в каких-то субстанциях, и лишь на ощупь могу что-то понять. Забавно ещё, что только после медиации поняла, что Ирина Иванникова это куратор маршрутов Фотодепартамента, один из которых я проходила летом. (У другого куратора)

Так вот, я намереваюсь идти по этому маршруту дальше. И учиться находить смыслы.


А вот и отклик на медиацию, и на понимание выставок, которые невозможно сразу понять. А нужно в них хотя бы стараться войти. Потому что именно это нас и усложняет. Спасибо Марии за то, что поделилась внутренними процессами, и за запрос на усложнение. Встретимся на следующих Маршрутах 😜


Прошли первые медиации по выставке «Игра в пустоту». Все выходные мы вместе – слой за слоем – разворачивали смыслы выставки в разговоре с теми, кому недостаточно просто посмотреть.

Мы начинали отталкиваясь от «странного» в изображениях и объектах, находясь в рамках текста художницы, но не ограничиваясь им. Личные интерпретации коллекционируются и нами, и участниками и примеряются на опыт каждого, кто готов с ними столкнуться в себе.

Замечаем, что препятствием к пониманию зачастую становится сам по себе медиум фотографии или скорее такой фотографии, в которой классические параметры ракурса и композиции дестабилизируют – изображения Ирины порождают множество сомнений в них как в искусстве, но для медиаций это хорошая точка, от которой можно оттолкнуться в понимании как выставки, так и современной фотографии как таковой.

Но каждому, кто готов проделать работу по преодолению этого сомнения в себе и вобрать в себя те смыслы, которые порождаются материалом, объектами, а главное – жестами художницы внутри изображения – проект дает поле для вопросов и озарений о том «как время становится действием», «как коллективное отпечатывается в личном» и о том другом, что вложено и ждет зрительской интерпретации.

Медиации проводим по выходным, суббота и воскресенье в 16.00. Записаться можно через наш телеграм-бот @fotodepartament_bot


Репост из: ГЭС-2
Продолжаем делиться историями участников программы ColLab в Центре художественного производства «Своды».

Фотограф и перформер Ирина Иванникова рассказывает о своем проекте и о том, чем в работе ей помогает мастерская «Сводов».

— В фотолаборатории, студии шелкографии и текстильной мастерской я работаю над проектом «Упаковка», в котором я исследую интерьер квартиры как отражение идентичности владельца, уровня его культуры, взаимодействия с памятью и событиями различных исторических периодов. Около пяти лет я собирала фотографии интерьеров — почти по 15 000 изображений в год. Этот архив стал основой масштабной инсталляции, в которой снимки визуально дополняет фактура мебели и обоев, керамическая плитка, отделочные материалы, элементы декора. В итоге получается бесконечный ассамбляж с социальным подтекстом — «нарратив пространств».

В «Сводах» Ирина также работает в мастерской по дереву, металлу и пластику.

Фото: Вадим Штэйн

#ges2vaults


Работы, которые составляют выставку «Игра в пустоту» Ирины Иванниковой произведены в рамках программы «ColLab» мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». И вот как раз Своды презентуют автора мастерских — художницу Ирину Иванникову. Читайте какой проект она производит сейчас в мастерских, работа над которым фотографически велась несколько последних лет.



Показано 12 последних публикаций.