Большое спасибо за ваши комментарии и реакции - вижу, что интересно, так что продолжаем!
Как формировалась наша стратегия фандрейзинга
Есть несколько переменных, о которых надо думать.
1. В чем срочность фандрейза?
Условно - есть ли смысл подождать еще год, достичь более высоких показателей и поднять по более выгодной оценке?
Срочность чаще всего исходит либо из реалий рынка (изменения в законах или технологиях, рост конкурентов) или из заканчивающихся денег на счету 🙂
В нашем случае адвайзор намекнул, что во время рецессии поднимать будет сложнее, плюс мы видели растущую конкурентность рынка, поэтому срочность была достаточно высокая. Но вообще достаточно часто начинают с небольшого ангельского/ FFF раунда на 200-500 тысяч, чтобы как раз дойти до нужного уровня traction.
2. Что, помимо денег, хочется получить от инвесторов?
Это может быть доменная экспертиза, связи в индустрии, возможность потом представить более крупным фондам.
Мы first time founders и хотели получить максимальное количество экспертизы. Поэтому решили пойти с двумя фондами, а не с одним, и с группой ангелов с прицельным фокусом на опыт в community-led products. У нас были более высокие офферы, но мы в итоге выбрали тех VCs, где было совпадение по вайбу, ценностям и наличие недостающей нам экспертизы.
Еще один ценный совет, полученный от адвайзора: first time founders на ранней стадии лучше идти с маленькими фондами (которые будут фигачить вместе с тобой), а не с гигантами типа Accel или Sequoia (которые дадут деньги и статус, но не будут особо вовлекаться).
3. Что вообще происходит с рынком?
Это влияет на выбор между SAFE и fixed round, и на изначальную цель раунда (сколько денег по какой оценке и для каких результатов собираемся поднимать).
Сейчас, по крайней мере в Европе и UK, достаточно сложная ситуация; инвестируемого капитала сильно меньше, что влияет и на оценку, и на кэш, который можно получить. Поэтому, если прижало и поднимать надо сейчас, вероятно, лучше делать fixed round и определять цель тоже относительно консервативно. Not financial advice, если что 🙂
В следующих постах расскажу, как мы определяли цель раунда и как по шагам выглядит сам процесс фандрейзинга.
Как формировалась наша стратегия фандрейзинга
Есть несколько переменных, о которых надо думать.
1. В чем срочность фандрейза?
Условно - есть ли смысл подождать еще год, достичь более высоких показателей и поднять по более выгодной оценке?
Срочность чаще всего исходит либо из реалий рынка (изменения в законах или технологиях, рост конкурентов) или из заканчивающихся денег на счету 🙂
В нашем случае адвайзор намекнул, что во время рецессии поднимать будет сложнее, плюс мы видели растущую конкурентность рынка, поэтому срочность была достаточно высокая. Но вообще достаточно часто начинают с небольшого ангельского/ FFF раунда на 200-500 тысяч, чтобы как раз дойти до нужного уровня traction.
2. Что, помимо денег, хочется получить от инвесторов?
Это может быть доменная экспертиза, связи в индустрии, возможность потом представить более крупным фондам.
Мы first time founders и хотели получить максимальное количество экспертизы. Поэтому решили пойти с двумя фондами, а не с одним, и с группой ангелов с прицельным фокусом на опыт в community-led products. У нас были более высокие офферы, но мы в итоге выбрали тех VCs, где было совпадение по вайбу, ценностям и наличие недостающей нам экспертизы.
Еще один ценный совет, полученный от адвайзора: first time founders на ранней стадии лучше идти с маленькими фондами (которые будут фигачить вместе с тобой), а не с гигантами типа Accel или Sequoia (которые дадут деньги и статус, но не будут особо вовлекаться).
3. Что вообще происходит с рынком?
Это влияет на выбор между SAFE и fixed round, и на изначальную цель раунда (сколько денег по какой оценке и для каких результатов собираемся поднимать).
Сейчас, по крайней мере в Европе и UK, достаточно сложная ситуация; инвестируемого капитала сильно меньше, что влияет и на оценку, и на кэш, который можно получить. Поэтому, если прижало и поднимать надо сейчас, вероятно, лучше делать fixed round и определять цель тоже относительно консервативно. Not financial advice, если что 🙂
В следующих постах расскажу, как мы определяли цель раунда и как по шагам выглядит сам процесс фандрейзинга.