Что же делать, если вы уже начали работать, но вдруг поняли, что по какой-то из ключевых ценностей расходитесь с компанией?
- Прежде всего, не держать в себе. Поговорить с коллегами и руководством: возможно, они чувствуют то же, что и вы, и вы найдете единомышленников. В любом случае, важно прощупать почву: насколько люди готовы меняться в этом аспекте? Чем меньше они осознают проблему, тем сложнее вам придется.
- Собрать доказательства, что ваш подход эффективнее того, что сейчас используется в компании. Продавать это, конечно, надо не с позиции «я тут самый умный, слушайте меня», а очень аккуратно, аргументируя исключительно с позиции фактов. На этой стадии, к слову, вы и сами можете понять, что подход компании работает лучше вашего.
- К сожалению, есть шанс, что даже факты не переубедят людей: потому что старое уже слишком глубоко зашито в ДНК компании; потому что это то, что держит «костяк» организации; потому что у руководства есть эмоциональная привязанность/личная убежденность в том, что «так правильно». Тут у вас два варианта: №1 - пытаться все же потихоньку, по кусочкам продвигать свою позицию. На мой взгляд, это сизифов труд. Для примера: представьте, что вы обсуждаете с дизайнером новую версию дизайна; у вас на руках результаты исследований, которые показывают значимое ухудшение. Один дизайнер будет с вами сотрудничать и пытаться сделать лучше. Второй упрется рогом и будет настаивать на том, что «я так вижу». В определенных случаях номер 2 действительно имеет смысл, но очень редко - все же на регулярной основе коммуникация должна выглядеть как номер 1. Если номер 2 повторяется из раза в раз, скорее всего, вы с человеком расстанетесь. Поэтому я приверженец варианта №2: если факты и доводы не работают спустя несколько месяцев, нет ничего страшного, чтобы с компанией расстаться, но на следующем собеседовании быть в разы внимательнее и спрашивать про то, что для вас критически важно. К слову, не стоит полагаться тут на громкий бренд или мнение знакомых: вашему другу в Google может работаться отлично, а вам будет тошно. Опять же, в крупных компаниях процессы могут сильно отличаться даже не на уровне департамента, а на уровне команды. Так что спрашивайте и узнавайте как можно больше.
И последнее: помните, что у всех компаний есть как достоинства, так и недостатки. Идеальных, специально под вас – нет; в любом случае, придется применять коммуникационные навыки и что-то менять. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, корректируйте свой процесс принятия решений, но не превращайтесь в «перекати-поле».
@proproduct
- Прежде всего, не держать в себе. Поговорить с коллегами и руководством: возможно, они чувствуют то же, что и вы, и вы найдете единомышленников. В любом случае, важно прощупать почву: насколько люди готовы меняться в этом аспекте? Чем меньше они осознают проблему, тем сложнее вам придется.
- Собрать доказательства, что ваш подход эффективнее того, что сейчас используется в компании. Продавать это, конечно, надо не с позиции «я тут самый умный, слушайте меня», а очень аккуратно, аргументируя исключительно с позиции фактов. На этой стадии, к слову, вы и сами можете понять, что подход компании работает лучше вашего.
- К сожалению, есть шанс, что даже факты не переубедят людей: потому что старое уже слишком глубоко зашито в ДНК компании; потому что это то, что держит «костяк» организации; потому что у руководства есть эмоциональная привязанность/личная убежденность в том, что «так правильно». Тут у вас два варианта: №1 - пытаться все же потихоньку, по кусочкам продвигать свою позицию. На мой взгляд, это сизифов труд. Для примера: представьте, что вы обсуждаете с дизайнером новую версию дизайна; у вас на руках результаты исследований, которые показывают значимое ухудшение. Один дизайнер будет с вами сотрудничать и пытаться сделать лучше. Второй упрется рогом и будет настаивать на том, что «я так вижу». В определенных случаях номер 2 действительно имеет смысл, но очень редко - все же на регулярной основе коммуникация должна выглядеть как номер 1. Если номер 2 повторяется из раза в раз, скорее всего, вы с человеком расстанетесь. Поэтому я приверженец варианта №2: если факты и доводы не работают спустя несколько месяцев, нет ничего страшного, чтобы с компанией расстаться, но на следующем собеседовании быть в разы внимательнее и спрашивать про то, что для вас критически важно. К слову, не стоит полагаться тут на громкий бренд или мнение знакомых: вашему другу в Google может работаться отлично, а вам будет тошно. Опять же, в крупных компаниях процессы могут сильно отличаться даже не на уровне департамента, а на уровне команды. Так что спрашивайте и узнавайте как можно больше.
И последнее: помните, что у всех компаний есть как достоинства, так и недостатки. Идеальных, специально под вас – нет; в любом случае, придется применять коммуникационные навыки и что-то менять. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, корректируйте свой процесс принятия решений, но не превращайтесь в «перекати-поле».
@proproduct