Репост из: Dumik — бизнес, продукты, мозг, осознанность
Лонг-рид от Ани Булдаковой про приоритезацию в продукте
Для продакт-менеджера умение приоритизировать не просто полезный навык — это основа успеха в профессии. Поэтому неудивительно, что вокруг него развелось невероятное количество различных фреймворков и методов.
Давайте вспомним, как это обычно выглядит:
— Все идеи и фичереквесты сваливаются в бэклог. Некоторые особо упоротые персонажи даже пишут брифы к каждому таску, но в какой-то момент сдаются, так как за скоростью роста бэклога угнаться невозможно;
— Затем все это копируется в эксельку (или же используется шаблон для скоринга в таск трекере). Продакт и компания (обычно техлид, но в особых случаях и вся команда) собираются и начинают скорить по некоторым критериям из фреймворка. Возьмем, к примеру, RICE (Reach - Impact - Confidence - Effort), для оценки трудозатрат (Effort) обычно привлекаются разработчики. Если разработчики джуны, процесс идет относительно быстро. Если постарше, то мучительно медленно: на этапе брифа или идеи у всех очень разное представление о решении и о том, как его воплощать в жизнь, поэтому дискуссия затягивается и порой вообще уходит в сторону;
— Все это веселье повторяется с завидной регулярностью, потому что новые идеи прибывают, старые теряют актуальность или, наоборот, становятся более важными.
Обычно в какой-то момент всем это надоедает и табличка в эксельке начинает зиять пустыми столбцами.
Если у вас не так — вы большие молодцы. Но поверьте, во многих компаниях процесс построен именно таким образом: продакт тратит львиную долю времени на менеджмент бэклога и его приоритизацию.
Почему все это в корне неправильно? Не читайте дальше, задумайтесь на минутку — давайте для наглядности возьмем такой (супер упрощенный) пример.
Допустим, я ученый, и моя цель — устроиться на работу в престижный университет. Какое из следующих трех действий будет иметь наибольший эффект для достижения моей цели:
— Провести исследование и опубликовать результаты в научном журнале;
— Начать ходить в спортзал;
— Смотреть сериалы по вечерам.
Несмотря на то, что спортзал может дать хороший результат для нашей жизни в целом, а сериалы наиболее просты в выполнении, непосредственно к цели нас продвинет только первая опция.
Давайте теперь переложим это на наши продуктовые реалии. Предположим, мы делаем новый Netflix, и у нас есть три фичи в бэклоге:
— Добавить блок "Рекомендуемые фильмы";
— Сделать возможность родительского контроля;
— Добавить возможность создавать списки фильмов.
Что будем делать? У первого, вроде, наиболее широкая аудитория, третье проще всего сделать — второе исключаем, получается?
А теперь давайте снова вспомним про цель — какую фичу вы возьмете в работу, если ваша цель:
— увеличить среднее время просмотра;
— выйти на рынок детских продуктов;
— совершить прорыв в machine learning.
Кажется, понятно, что в первом случае мы сравнивали яблоки с апельсинами. Если продакт начинает приоритизировать фичи — это четкий звоночек, что у продукта нет стратегии.
(Продолжение в следующем посте)
Для продакт-менеджера умение приоритизировать не просто полезный навык — это основа успеха в профессии. Поэтому неудивительно, что вокруг него развелось невероятное количество различных фреймворков и методов.
Давайте вспомним, как это обычно выглядит:
— Все идеи и фичереквесты сваливаются в бэклог. Некоторые особо упоротые персонажи даже пишут брифы к каждому таску, но в какой-то момент сдаются, так как за скоростью роста бэклога угнаться невозможно;
— Затем все это копируется в эксельку (или же используется шаблон для скоринга в таск трекере). Продакт и компания (обычно техлид, но в особых случаях и вся команда) собираются и начинают скорить по некоторым критериям из фреймворка. Возьмем, к примеру, RICE (Reach - Impact - Confidence - Effort), для оценки трудозатрат (Effort) обычно привлекаются разработчики. Если разработчики джуны, процесс идет относительно быстро. Если постарше, то мучительно медленно: на этапе брифа или идеи у всех очень разное представление о решении и о том, как его воплощать в жизнь, поэтому дискуссия затягивается и порой вообще уходит в сторону;
— Все это веселье повторяется с завидной регулярностью, потому что новые идеи прибывают, старые теряют актуальность или, наоборот, становятся более важными.
Обычно в какой-то момент всем это надоедает и табличка в эксельке начинает зиять пустыми столбцами.
Если у вас не так — вы большие молодцы. Но поверьте, во многих компаниях процесс построен именно таким образом: продакт тратит львиную долю времени на менеджмент бэклога и его приоритизацию.
Почему все это в корне неправильно? Не читайте дальше, задумайтесь на минутку — давайте для наглядности возьмем такой (супер упрощенный) пример.
Допустим, я ученый, и моя цель — устроиться на работу в престижный университет. Какое из следующих трех действий будет иметь наибольший эффект для достижения моей цели:
— Провести исследование и опубликовать результаты в научном журнале;
— Начать ходить в спортзал;
— Смотреть сериалы по вечерам.
Несмотря на то, что спортзал может дать хороший результат для нашей жизни в целом, а сериалы наиболее просты в выполнении, непосредственно к цели нас продвинет только первая опция.
Давайте теперь переложим это на наши продуктовые реалии. Предположим, мы делаем новый Netflix, и у нас есть три фичи в бэклоге:
— Добавить блок "Рекомендуемые фильмы";
— Сделать возможность родительского контроля;
— Добавить возможность создавать списки фильмов.
Что будем делать? У первого, вроде, наиболее широкая аудитория, третье проще всего сделать — второе исключаем, получается?
А теперь давайте снова вспомним про цель — какую фичу вы возьмете в работу, если ваша цель:
— увеличить среднее время просмотра;
— выйти на рынок детских продуктов;
— совершить прорыв в machine learning.
Кажется, понятно, что в первом случае мы сравнивали яблоки с апельсинами. Если продакт начинает приоритизировать фичи — это четкий звоночек, что у продукта нет стратегии.
(Продолжение в следующем посте)