PSD | Дизайн-пространство


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


Пишем просто, понятно и по делу обо всём околодизайнерском 🔥
Онлайн события и сервисы для дизайнеров: https://dsgnline.ru
По поводу рекламы и сотрудничества: @design_manager_bot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


На каком этапе проходит юзабилити-тестирование и для чего оно нужно? Инструкция по применению

На каком этапе проходит юзабилити-тестирование и для чего оно нужно?
Не хочу вставлять выдержки из Википедии с определением, так как предполагаю, что все в этом сообществе хоть отдаленно, но с термином «юзабилити-тестирование» знакомы. Оно помогает понять, насколько легко пользователям решать свои задачи с помощью интерфейса. Отзывы пользователей помогут команде разработки улучшить опыт, чтобы создать полезный продукт, который отвечает всем потребностям клиента.
Юзабилити-тестирование может проводиться на разных этапах создания интерфейса/продукта.
Например, на начальном этапе, когда у тебя только появилась идея, и ты хочешь проверить концепцию. Для этого достаточно нарисовать бумажные прототипы и проверить их в работе: не было ли что-то упущено, насколько понятна логика работы и т.д.
Юзабилити-исследования проводят и когда готов низкочастотный прототип. Результат помогает команде понять, что можно изменить или добавить до начала запуска продукта, и экономит время разработчиков.
Проводят исследования и с уже готовым продуктом. Это тестирование с определенной группой людей с целью понять, как можно изменить конкретную функцию продукта.

Читать статью: https://medium.com/design-pub/на-каком-этапе-проходит-юзабилити-тестирование-и-для-чего-оно-нужно-инструкция-по-применению-e0fe24e0e907


Копирование — основа дизайна

Одно дело копировать. Совсем другое — побуждать других людей копировать вас. Ричард Столлман пошёл ещё дальше — он предоставил людям право копировать.
В 1983 г. Ричард Столлман хотел создать новую операционную систему. В то время самой популярной и влиятельной операционкой была Unix, но лицензировать её было дорого. Коммерческие лицензии стоили 20 000 $ (это 52 028 $ на 2020 год). Помимо этого, исходный код Unix был закрыт.
Так что 27 сентября 1983 г. на доске объявлений Unix Wizards появилось следующее сообщение от Столлмана:

Unix бесплатно!

В этот День благодарения я собираюсь начать писать полностью Unix-совместимую программную систему под названием GNU (Gnu’s Not Unix, Gnu — не Unix) и раздать её безвозмездно всем желающим. Крайне приветствуются пожертвования в виде времени, денег, программ и оборудования.

Сама идея, что Столлман напишет программное обеспечение (ПО) и раздаст его людям для неограниченного использования, была весьма радикальной. Чтобы довести эту идею до конца, Столлман написал манифест свободного ПО («свободное ПО — это ПО, которое пользователи вправе распространять и изменять»). Этот манифест положил начало целому движению за свободное ПО.
Неизменным новшеством движения Столлмана было то, как он и его сообщники использовали лицензии на ПО. Они перевернули традиционное лицензирование с ног на голову.

Вместо того чтобы запрещать копирование или распространение программ, лицензия на свободное программное обеспечение гарантирует право людей использовать, изменять, распространять и изучать его код.

Новые виды лицензий были не единственным продуктом движения за свободное ПО. Идеологические ответвления быстро превратились в новые группы, такие как движение за open-source ПО (программное обеспечение с открытым исходным кодом).
Группа сторонников свободного ПО Столлмана была сосредоточена вокруг небольшой группы радикально настроенных программистов — а движение за open-source было более широким и всеобъемлющим. Его представители отказались от некоторых политических формулировок Столлмана, чтобы расшириться и найти новую аудиторию.

Разрешительное лицензирование и системы распределённого контроля исходного кода формируют двигатель современной разработки ПО. Они создают петлю обратной связи, или симбиотическую пару, или живой организм, или, может, даже вирус: инструменты, которые используют разработчики ПО, сами являются продуктами философии open-source. Свободный и open-source код воспроизводит себя, мутирует и мгновенно распространяется по всему миру.

Читать статью: https://deadsign.ru/workflow/copying-is-the-way-design-works-part-2/


Как быстро создать и безболезненно внедрить большой набор иконок для цифровых продуктов и сервисов: опыт Райффайзенбанка

Во время работы над новой цифровой айдентикой Райффайзенбанка в Вене, совместно с филиалами в других странах, разработали новую стилистику иконок. Необходимо было ее поддержать и обновить текущий набор, дополнив новыми метафорами. Авторы статьи делятся опытом, как выстроить максимально продуктивную работу с дизайнерами и сделать процесс внедрения новых иконок простым и легким для команд и разработчиков.

Читать:https://vc.ru/design/195932-kak-bystro-sozdat-i-bezboleznenno-vnedrit-bolshoy-nabor-ikonok-dlya-cifrovyh-produktov-i-servisov-opyt-rayffayzenbanka


Как иллюстрировать неиллюстрируемое

Иллюстрировать тексты про прибыль или налоги — та ещё задачка. За время работы автор выработал несколько способов иллюстрировать абстрактное.

Этих способов три:
иллюстрировать действие
иллюстрировать героев
иллюстрировать проблему (или результаты)

Конечно, есть и другие способы. Но с помощью этих трёх можно придумать иллюстрацию на любую абстрактную тему.

Но прежде, чем поговорим о картинках, давайте подумаем, где читатель её увидит. Когда придумываешь картинку, важно помнить про контекст, в котором она появится в поле зрения читателя.

Читать статью: https://vc.ru/media/186846-kak-illyustrirovat-neillyustriruemoe


Как с помощью копирайтинга придать индивидуальность цифровым продуктам

Правильно подобранные слова сформируют весь опыт.
Подбор текста с помощью пользовательского тестирования – это катастрофа. Нам нужен копирайтер.
Такое сообщение мне отправила бывшая коллега. Она была талантливым продуктовым дизайнером и понимала важность хорошего UX-копирайтинга. Теперь она осознала, что ей нужна помощь.
Недавно она присоединилась к хорошо финансируемому стартапу, и первые несколько месяцев работы были напряженными. Ей было поручено изменить дизайн самого важного продукта компании. «Все идет хорошо», – подумала она.
Она смогла упростить самые сложные юзерфлоу и уменьшить беспорядок в интерфейсе. Она даже подготовила для тестирования прекрасный прототип. Но в ее команде не было копирайтеров. И, когда она представила продукт пользователям, слова не работали.
На следующее утро она позвонила мне в Zoom. Я спросил, что в тексте, по ее мнению, было неправильным. «В том-то и дело», – сказала она. «Все в порядке».
Все участники тестирования прошли через все юзерфлоу. Они предоставили хорошие, хоть и предсказуемые, отзывы о продукте. Многие из них использовали такие слова, как «простой» и «легкий». Но больше они ничего не сказали. Когда их попросили описать продукт, они отказались. Или повторялись. Простой. Легкий. Простой. Легкий.
С текстом все было в порядке. Но в нем не было ничего запоминающегося. Продукт не был сломан, он просто был скучным. У него не было ни капли индивидуальности.
Итак, мы составили план, как это исправить.
Продукт не был сломан, он просто был скучным.
Следующие несколько недель мы совместно работали над проектом. Копирайтинг и дизайн в одном массивном файле Figma. Мы создали новый тон голоса, определили стиль текста и начали использовать язык, который лучше работал с точки зрения стратегии продукта. Мы обновили все экраны прототипа, улучшив интерфейс и изменив почти каждое слово.
В следующем раунде пользовательского тестирования участники не просто знали, как использовать продукт. Им действительно понравилось его использовать. Продукт по-прежнему оставался простым. Но теперь он также был уникальным, современным и умным.
В чем отличия? Копирайтинг. Добавить индивидуальности можно разными способами. С помощью цветов, шрифтов, иллюстраций, анимаций и звуков. Ниже я расскажу вам, как сделать это с помощью слов.

Читать статью: https://ux.pub/editorial/kak-s-pomoshchiu-kopiraitingha-pridat-individualnost-tsifrovym-produktam-1abg


Как мотивировать пользователя закончить прогресс? -Эффект обеспеченного прогресса

Что такое «эффект обеспеченного прогресса»?
Идея заключается в том, что, если вы предоставите людям искусственный прогресс в достижении цели, у них будет больше мотивации для выполнения этой задачи.
В 2006 году Джозеф К. Нуньес и Ксавье Дрезе продемонстрировали эту идею в исследовании под названием «Эффект обеспеченного прогресса: как искусственное развитие увеличивает усилия». Они раздавали постоянным клиентам автомойки карты лояльности. Каждая мойка авто будет засчитываться по штампу на карте. Клиенты могли получить бесплатную мойку получив 8 штампов.
Покупатели были разделены на 2 равные группы:
Группа A: получили карты с 10 слотами, но два слота были уже погашены (прогресс 20%).
Группа B: получили карты с 8 слотами, из которых ни один не был погашен (прогресс 0%).
Исследователи выяснили, что 34% участников группы A (экспериментальная группа) полностью погасили свои карты по сравнению с 19% участников группы B (контрольная группа). В обоих случаях нужно было 8 раз оплатить мойку, но большая часть экспериментальной группы, т.е. группа с форой, выполнила задачу. Один шаг лучше, чем совсем ничего - я чувствовал себя вдохновленным.
Короче говоря, участникам, которым было дано преимущество на пути к достижению цели (2 штампа), казалось, что требуется приложить меньше усилий, и, таким образом, они имели больше мотивации для достижения финишной черты.


Читать статью: https://ux.pub/editorial/kak-motivirovat-polzovatielia-zakonchit-proghriess-effiekt-obiespiechiennogho-proghriessa-2a11


29 инструментов и сайтов для дизайнера, о которых вы никогда не слышали

Инструментов, плагинов, сайтов и ресурсов в индустрии дизайна хоть отбавляй, и все они обещают сделать ваш рабочий процесс более продуктивным, а вас самих — более продвинутыми специалистами. За годы работы я много чего перепробовал, но лишь немногие из этих инструментов действительно выделяются в общей массе.
Список ниже — просто лучшее из лучшего: в нём представлены самые малоизвестные, креативные, уникальные, полезные, необычные ресурсы. Кое-какие из них послужат для вдохновения, остальные — для гарантированного профессионального роста.


Читать: https://vc.ru/design/171961-29-instrumentov-i-saytov-dlya-dizaynera-o-kotoryh-vy-nikogda-ne-slyshali


Эту картинку нам сгенерировала нейросеть, но без человека она никогда бы не стала афишей. Мы не сомневаемся в острой силе человеческого разума — даже если наше будущее пишут алгоритмы. 20 сентября в 16:00 билайн проводит первую конференцию для дизайнеров и всех причастных к формированию реальности 
  
О чём поговорим:

– о роли дизайна в большой компании – зачем телекому формировать и вдохновлять in-house команду и как дизайн от души меняет весь продукт 
  
– о проактивности — всегда ли она уместна в работе и так ли хорошо быть высокоэффективным человеком  
  
– о навигации, её истоках, функциях и перспективах 
  
– о взаимодействии и обмене артефактами внутри команды при проектировании

– о текстах в продукте
Переходи по ссылке и регистрируйся на мероприятие.


История презентаций: эпоха до появления Powerpoint

Рассказываем, как развивались способы создания презентаций до появления привычных нам сервисов.

Мы привыкли делать презентации в специальных программах или онлайн-редакторах: у нас есть Powerpoint, Google Slides, Keynote или Prezi. Среди них самым популярным изобретением стал именно Powerpoint: этот сервис верой и правдой служит нам уже более 30 лет. Но что было до его появления? Презентации тоже были. Давайте посмотрим, с помощью каких технологий их создавали.

Какими были первые презентации?

Презентация – это визуальный материал, помогающий вести рассказ. Можно сказать, что и наскальные рисунки были первыми презентациями – ведь через них древние люди общались с себе подобными и передавали опыт. Средневековые витражи тоже по своей концепции были похожи на презентации: с помощью картинок людям рассказывали библейские сюжеты.

Читать: https://habr.com/ru/post/527162/


18 решений для фильтрации и сортировки товаров в интернет-магазине, которые упростят выбор и повысят конверсию

Выбирая и сравнивая товары, пользователь чаще всего опирается на информацию в категориях со списком товаров — листингах. Функционал фильтрации на страницах листинга призван упрощать выбор, но содержание и логика работы фильтров не всегда отвечают ожиданиям пользователей, что может негативно сказаться на конверсии.

Читать: https://vc.ru/design/187926-18-resheniy-dlya-filtracii-i-sortirovki-tovarov-v-internet-magazine-kotorye-uprostyat-vybor-i-povysyat-konversiyu


Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click

При работе над интерфейсом неизбежно возникают вопросы: куда разместить кнопку, какой фон выбрать, как назвать раздел. И тут выручает First Click — наиболее наглядный и простой метод UX/UI исследования. В статье расскажут о возможностях метода и тонкостях применения.

Читать: https://vc.ru/design/186315-da-kuda-ty-klikaesh-kakie-zadachi-dizayna-interfeysa-reshaet-metod-first-click


Эволюция упаковки смартфона

Производители сотовых телефонов и смартфонов стали особенно придирчиво относиться к упаковке с момента появления первого iPhone. Именно продукция компании Apple ввела моду на стильную, тактильно приятную, минималистичную упаковку. В России и во всем мире стали популярны “распаковки” гаджета среди видео блогеров, это также стало толчком к тому, чтобы бренды стали больше внимания уделять не только цвету, размеру, материалу упаковки, но и тому, как она распаковывается, утилизовывается. Ведущий дизайнер Avito Анастасия Шелест рассказала об эволюции упаковки для смартфонов и поделилась примером дизайна упаковки для телефона от TELE2, разработанным ею в 2017 году.

Читать: https://vc.ru/design/183785-anastasiya-shelest-dizayner-evolyuciya-upakovki-smartfona


10 шаблонов поведения для UX-дизайна

При разработке любого продукта важно понимать и учитывать ожидания пользователей. Если создавать продукт в вакууме, не принимая во внимание существующие варианты на рынке или психологию и культуру пользователей, то он неизбежно потерпит провал.

Приведенные ниже описания шаблонов были взяты из книги «Проектирование интерфейсов: Шаблоны для эффективного дизайна взаимодействия», написанной Дженифер Тидуэлл (Jenifer Tidwell), Чарльзом Брюером (Charles Brewer) и Эйн Валенсия (Aynne Valencia). Настоятельно рекомендую обратить внимание на эту книгу, если вы хотите узнать более подробную информацию.

Читать: https://vc.ru/design/192585-10-shablonov-povedeniya-dlya-ux-dizayna


Как получить тестовое задание и пройти стажировку UX-дизайнером

 7 популярных вопросов ребят, которые хотят успешно пройти стажировку и работать UX/UI-дизайнерами.

Содержание статьи:

Пройдите хотя бы один курс по UX
Посоветуйтесь с наставником и определите свою сильную сторону
Начните двигаться к ближайшей высоте и качать навыки
Соберите портфолио и откликнитесь на вакансию
Начните активно участвовать в UX-сообществах
Что важно учесть при прохождении стажировки в диджитал-агентстве
Как пройти стажировку в продуктовой компании
Вывод и рекомендация

Читать: https://ux-journal.ru/kak-poluchit-testovoe-zadanie-i-projti-stazhirovku-ux-dizajnerom.html


Айдентика, с которой можно играть
Кейс: https://vc.ru/design/215401-aydentika-s-kotoroy-mozhno-igrat


​​UX таблиц, с которыми работают. Ч3: управление данными и экспорт

В статьях не про дизайн, а про UX и создание условий, в которых пользователи смогут комфортно и эффективно работать с таблицами на протяжении рабочего дня. Все макеты в статье представлены лишь для демонстрации идей, а не как варианты конкретного UI.
Существуют 5 крупных видов работы с таблицами:
просмотр данных — было в части 1,
внесение данных — было в части 2,
поиск данных — было в части 2,
управление данными — в этой части,
экспорт данных — в этой части.
Третья часть получилась больше про аналитическую сторону UX, чем про дизайнерскую. Но без неё картина была бы не полной.

Читать: https://medium.com/design-pub/ux-tablic-s-kotorimi-rabotaut-chast-3-upravlenie-i-export-110fe6de533f


7 проблем с формой регистрации или как повысить CR

Sign Up – это не просто форма для регистрации новых пользователей, но и один из важнейших этапов процесса конверсии. Давайте проанализируем 7 проблем с UI и UX при регистрации, которые отталкивают пользователей. Недели и месяцы, потраченные на разработку качественных цифровых продуктов могут быть пущены коту под хвост из-за крошечной проблемы в процессе регистрации. Но есть и хорошие новости: оптимизация пользовательского интерфейса регистрации может снова повысить конверсию. Одной компании удалось повысить коэффициент конверсии на 35%, лишь уменьшив количество полей в форме регистрации. По не совсем понятным причинам даже в 2021 году все еще существует целый ряд проблем с регистрацией, которые не хотят покидать мир UX. Именно поэтому мы решили собрать в этой статье самые распространенные ошибки в форме регистрации. Надеюсь, вы их исправите, прежде чем потеряете еще одного клиента.

Читать: https://design-glory.com/?p=6574


Джун, мидл и сеньор: зоны роста моушн-дизайнера

«Развивайся — или умри!» — как говорил великий Тони Роббинсон. Как измерять свой рост в моушн-дизайне? Какие грейды специалистов есть, как здраво оценить себя и на чём сосредоточиться, чтобы прийти к повышению? Разбираемся в этой статье!

Читать: https://medium.com/design-pub/джун-мидл-и-сеньор-зоны-роста-моушн-дизайнера-9733c4f8e440


Проектирование мобильной навигации для сайтов с большим количеством контента

Лучшие практики для сайтов с большим количеством контента.
У вас большой, насыщенный контентом сайт с дочерними сайтами и сотнями или тысячами страниц. В десктопном варианте есть место для видимых средств навигации, а в мобильном – нет. На самом деле, о мобильной навигации думали реже, чем вы думаете.
Звучит знакомо? Если да, то вы не одиноки. Многие организации с большими, насыщенными контентом сайтами испытывают трудности с мобильной навигацией, и мы хотели выявить подтвержденные исследованиями передовые методы, которые помогли бы решить часть этих проблем.

Читать: https://ux.pub/editorial/proiektirovaniie-mobilnoi-navighatsii-dlia-saitov-s-bolshim-kolichiestvom-kontienta-299c


Проектирование в Figma с использованием динамического контента

Вы когда-нибудь хотели наполнить любой дизайн актуальным и свежим контентом всего в один клик мыши? Или циклически просматривать бездонный репозиторий релевантного контента, чтобы визуализировать свои дизайны в максимально возможном количестве контекстов?

Добавление динамического контента в Figma означает добавление контента, который может легко адаптироваться к контексту и аудитории, для которой вы проектируете. Во многих случаях это позволит вашим дизайнам выглядеть неотличимо от живого продукта. При эффективном использовании вы можете повысить точность и реалистичность своих результатов, что приведет к более устойчивому дизайну и улучшенному фидбеку от заинтересованных сторон и пользователей.

Читать: https://ux.pub/editorial/proiektirovaniie-v-figma-s-ispolzovaniiem-dinamichieskogho-kontienta-8cg

Показано 20 последних публикаций.