Когда я говорю про магическое мышление в креативе, я прежде всего имею ввиду что базисом коммерческого креатива – остается интуитивное понимание аудитории.
Хорошо, когда проводится аналитика, какие-то опросы аудитории, психологические тестирования или даже нейроисследования. Однако ни одно из этих исследований не может претендовать на абсолютную истину, тогда как некая креативная экспертиза в большинстве своем сегодня крайне категорична в своих суждениях и уверена в правоте своих интуитивных представлений об аудитории.
Креативная экспертиза (назовем это так и включим в эту группу и заказчиков и авторов креатива и маркетологов) все равно постоянно опирается на некое интуитивное понимание аудитории, которое может подкреплять определёнными исследованиями и разработками или же просто считать себя максимально компетентным в вопросах понимания, на основе каких-либо удачных кейсов.
Интуиция здесь всегда больше чем любая аналитика, поэтому любая аналитика проходит через интуитивные представления о том, что на самом деле может отвечать задачам понравится аудитории.
Это ситуация Веры, но не Знания.
Креативная экспертиза опирается на удачные кейсы, пытаясь их объяснить и повторить, подобно тому как суеверное мышление, пытается объяснить и повторить, а иногда даже ритуализировать, некие причинно-следственные связи, которые как кажется суеверному мышлению ему удалось установить выявлением повторов и тенденций.
Креативная экспертиза, подобно шаманам прошлого, окружает себя сакральными тотемами – удачными кейсами, и приходя к заказчику раскидывает их на столе, демонстрируя свое шаманское могущество.
Те претензии, которые сегодняшние атеисты-стендаперы предъявляют различным религиозным институтам, гораздо более справедливы именно для креативной экспертизы. Ибо могущество и вовлеченность креативной экспертизы в мировую экономику и даже политику, сегодня гораздо сильнее чем у религиозных институтов.
И сегодня, когда креативное сообщество, например, вовсю потешается над сектанством Тонни Робинса, это выглядит как определенная религиозная война фетишистов против тотемистов. Для мира, который имеет в своем базисе – интуитивные представления, это вполне логично.
И не думаю, что ситуация в ближайшее время хоть как-то изменится.
Хорошо, когда проводится аналитика, какие-то опросы аудитории, психологические тестирования или даже нейроисследования. Однако ни одно из этих исследований не может претендовать на абсолютную истину, тогда как некая креативная экспертиза в большинстве своем сегодня крайне категорична в своих суждениях и уверена в правоте своих интуитивных представлений об аудитории.
Креативная экспертиза (назовем это так и включим в эту группу и заказчиков и авторов креатива и маркетологов) все равно постоянно опирается на некое интуитивное понимание аудитории, которое может подкреплять определёнными исследованиями и разработками или же просто считать себя максимально компетентным в вопросах понимания, на основе каких-либо удачных кейсов.
Интуиция здесь всегда больше чем любая аналитика, поэтому любая аналитика проходит через интуитивные представления о том, что на самом деле может отвечать задачам понравится аудитории.
Это ситуация Веры, но не Знания.
Креативная экспертиза опирается на удачные кейсы, пытаясь их объяснить и повторить, подобно тому как суеверное мышление, пытается объяснить и повторить, а иногда даже ритуализировать, некие причинно-следственные связи, которые как кажется суеверному мышлению ему удалось установить выявлением повторов и тенденций.
Креативная экспертиза, подобно шаманам прошлого, окружает себя сакральными тотемами – удачными кейсами, и приходя к заказчику раскидывает их на столе, демонстрируя свое шаманское могущество.
Те претензии, которые сегодняшние атеисты-стендаперы предъявляют различным религиозным институтам, гораздо более справедливы именно для креативной экспертизы. Ибо могущество и вовлеченность креативной экспертизы в мировую экономику и даже политику, сегодня гораздо сильнее чем у религиозных институтов.
И сегодня, когда креативное сообщество, например, вовсю потешается над сектанством Тонни Робинса, это выглядит как определенная религиозная война фетишистов против тотемистов. Для мира, который имеет в своем базисе – интуитивные представления, это вполне логично.
И не думаю, что ситуация в ближайшее время хоть как-то изменится.