Уже традиционно: предприятие Ростеха Сергея Чемезова профакапило сорвало поставку авиакомпании Red Wings двух отремонтированных отечественных самолетов Ту. Их планировалось задействовать для перелетов в Турцию, где летний сезон в этом году обещает быть жарким. Изначально владелец судов АО «Ильюшин Финанс» (входит в Ростех) обещал восстановить и передать в аренду самолеты в апреле, но недавно перенес дату на 31 июля. То есть в лучшем случае Red Wings запустит их осенью - но зная бэкграунд чемезовских топ-менеджеров можно не сомневаться, что сроки опять перенесут (и не раз).
Red Wings должен вернуть в эксплуатацию 4 самолета, весной ждали первые два - 15-летний Ту-204 и 14-летний Ту-214. В целом же в прошлом году после совещания у Путина Минпромторг Дениса Мантурова и Ростех Чемезова анонсировали восстановление 11 лайнеров, принадлежащих «Ильюшин Финанс». На это Мантуров выбил для друга 15,4 млрд рублей. Летом прошлого года в Минпромторге уверяли, что деньги доведены до получателя, работы начались, а один из лайнеров примет участие в авиасалоне МАКС в июле-2023. Теперь выясняется, что найти подрядчика для восстановления салона - большая проблема. А скорее всего, дело не только в этом: в Ту-204 и Ту-214 изготовитель ставил импортные компоненты - к примеру, это метеорадиолокационная станция RDR-4B и навигационная система HG2030AE21 от американской Honeywell, аккумуляторы от немецкой VARTA, аварийно-спасательное оборудование от Air Cruisers и тд. Когда-то Юрий Борисов, будучи еще вице-премьером, обещал импортозаместить это все за год. Но цена обещаниям Борисова примерно такая же, как клятвам Чемезова. Сам же перевозчик Red Wings молчит - потому, что также входит в чемезовский Ростех.
Очень хотелось бы ошибиться, но скорее всего в программу восстановления 11 отечественных самолетов к концу года будут внесены изменения. Главное - деньги уже получены и, скорее всего, попилены.
Red Wings должен вернуть в эксплуатацию 4 самолета, весной ждали первые два - 15-летний Ту-204 и 14-летний Ту-214. В целом же в прошлом году после совещания у Путина Минпромторг Дениса Мантурова и Ростех Чемезова анонсировали восстановление 11 лайнеров, принадлежащих «Ильюшин Финанс». На это Мантуров выбил для друга 15,4 млрд рублей. Летом прошлого года в Минпромторге уверяли, что деньги доведены до получателя, работы начались, а один из лайнеров примет участие в авиасалоне МАКС в июле-2023. Теперь выясняется, что найти подрядчика для восстановления салона - большая проблема. А скорее всего, дело не только в этом: в Ту-204 и Ту-214 изготовитель ставил импортные компоненты - к примеру, это метеорадиолокационная станция RDR-4B и навигационная система HG2030AE21 от американской Honeywell, аккумуляторы от немецкой VARTA, аварийно-спасательное оборудование от Air Cruisers и тд. Когда-то Юрий Борисов, будучи еще вице-премьером, обещал импортозаместить это все за год. Но цена обещаниям Борисова примерно такая же, как клятвам Чемезова. Сам же перевозчик Red Wings молчит - потому, что также входит в чемезовский Ростех.
Очень хотелось бы ошибиться, но скорее всего в программу восстановления 11 отечественных самолетов к концу года будут внесены изменения. Главное - деньги уже получены и, скорее всего, попилены.