СТИШЬ


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


Не Бродским единым

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


***

Обступившие горя отмахивают руками,
облепившие горя скребают щёткой,
колупают веткой, грозят на ветру ответкой,
возвращается ветер с пращой и кляпом
и праща не прощает, кляп успевает поведать
как он вырвался из витрины, теперь повышен
до орудия правды, которому плач не слышен,
но в модели премиум будет слышен.

Пули дуры, штыки дураки, бомбы суки, ракеты мрази
вот что нужно сказать проклиная руки
в том числе свои; признавая реки
по которым текут глаза, волны век, навсегда закрытых.
Там под ними наверное свиделись и простились,
не заметив свидетелей — головы из болотца
руки всё работают; запустились
типографии для печати лоций

Лев Оборин


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Ребята, пишет Горон.

Вчера был Международный день поэзии (поздравляю причастных) — это раз. Два — вышел дебютный EP нашего проекта Гóрон x Zinger.

Его уже можно послушать везде. Хорошо, если эта пластинка (вопреки всему) станет памятным саундтреком ваших любовных историй этой весной.


***

ты же знаешь - мое лицо
никогда не дает соврать.
взгляни -
ни малейшей претензии на диалог.

ты такая красивая, ты гортензия.

сорвать..

я бы
и прикоснуться к тебе не смог.

Анна Кукушкина


***

Сбежали.

А потом я сидел в кафе на углу,
Подписывал им открытки:
Тем, от кого...

Личного — ничего.
Только общие темы в ход,
Только дальние планы;

Самочувствие;
Кухня;
Нравы;

Про естественные улыбки
У живущих здесь горожан.

Три икса, подчеркнул "не жаль"
И еще — "до не скорой встречи".

Вечер здесь —
Все равно, что цветная смесь
У торговца восточных специй,
Вьетнамца Ка.

Тебя видно издалека:
То, как ты переходишь улицу
С бутылкой простой питьевой воды
В старомодном пальто британца.

— Как тебе эта гостиница? — Мне нравится.

И — смущать своим видом патрициев,
Что сидят здесь, по-моему, годы,
Лениво пьют
Дорогой ликер
Из прозрачных, хрустальных рюмок.

Наличие нас,
Нарочито-влюбленных,
Юных беженцев,
Тех бросает в холодный пот,
Режет влажные их глаза.

Уходим отсюда:
Смотреть на забытый порт,
На пустынном пляже вдвоем плясать,
Целоваться который час.

Каждый из нас —
Есть судьба
И удел,
И участь,
И часть другого.

Только грамотно написать им в открытке,
Тем, от кого,
Каково оно, это счастье,
Я бы если хотел,
Не смог отыскать ни слова.
Ни единого.
Никогда.

935 0 10 2 72

Привет, пишет Горон.

У меня новости: вместе в талантливым музыкантом Сашей Зингером мы придумали проект Гóрон х Zinger.

21 марта, в Международный день поэзии, мы презентуем наш первый EP «Жажда».

Мы завели Телеграм-канал, чтобы показывать вам процесс создания, лайф-видео и все то, что нельзя показать в других социальных сетях.

Если вам нравятся мои стихи, присоеднияйтесь!


О.

Как осиновый кол
Или вид с Голубого моста
Так страшна твоя прелесть
Но также чужда и чиста
Никого ничего не касаясь живет красота

И когда я смотрю на тебя поутру поутру
И чудовищный поезд влачит туруру туруру
То покажется мне что я может быть вся не
умру
Потому что пыльцу с твоих губ и надлобья
сотру
Кокаин у Поплавского что у Ильязда говно-
Псевдогоречь изгнанья — как будто мы
смотрим кино
И на пыльном экране пылают твой стыд
и твой стон
И склоняется точный как росчерк чертежника
стан

Полина Барскова


Что ещё

если вдруг боишься
тогда позови меня
не смогу спасти тебя
умер
мне нечем тебе помочь

но легко расскажу
про то как у людей убегающих от врага
вырастает орган полёта —
внезапно спасённые точки растворяются в высоте

и о том
как исчезают в тюрьме
как их видят потом
на другой стороне Земли
возле свежепросмоленных лодок
или на улице в Сан-Франциско в светлых штанах

или
как привязанный к койке пожизненный ментальный больной
просыпается вдруг от того что чугун в голове прошёл
по пустым коридорам выходит во влажный двор
а потом мимо клёнов и лип спокойно идёт до ворот

что ещё:
если ночь наступает
пускай
все закроют глаза
если день
наступает
пускай
все откроют глаза

Федор Сваровский


Бегства

кто будет стеречь
твои светофоры после их бегства –
бегства иисусов перекрёстков
тех сыновей божиих
которым каждый раз на зелёный свет
пробивают ладонь каждый раз на зелёный
вас очень много о иисусы перекрёстков
больше чем тех за кого стоит страдать
когда вы однажды отважитесь уйти
и потянете за собой
эти чёрные асфальтированные кресты
когда я начну сладко сгорать
буду бросать вам камни в спины
первый полетел уже давно
и под моими ногтями засуетятся люди
а я радостно буду бросать вам камни в спины
а потом сам стану камнем
а потом ещё и деревом
и нефтью ниже горла
и буду замыкать воду
и соль засыпать под кожу

Мирослав Лаюк


***

Говорят, дело табак.
Как убитый, стоит дом.
- Ну и суп с котом,
пойдем в кабак.

Мельтешит огонь. Человек бежит.
Включает фотоаппарат,
выключает фотоаппарат.

- Говорят, это было у Василевского.
Не читал что ль?
- Хорошо, что не у Гандлевского.
Передай соль.

Евгений Никитин


***

Ау, пишу тебе письмо,
пускай когда-нибудь само
без слов тебе приснится.
Не знаю, блядь – сгустится,

как дым в лесу. Теперь молчок,
теперь иголку в мозжечок –
так больно и красиво.
Хотел сказать «спасибо».

Как летний дым. Всё время спать
или до одури опять
«любить и ножкой дрыгать»,
потом с балкона прыгать

на мокрый снег, на новый круг:
обледенелый Петербург,
похмельная усталость.
Что от меня осталось? –

Пиджак да груда потрохов,
десятка два плохих стихов –
недавно сборник вышел.
Ты выжила? Я выжил.

Антон Азаренков


***

Родив двоих детей, заматерев,
Оширотев в том самом, низшем смысле,
Осиротев… или как это обозвать,
когда сжигаешь замертво того,
кто научил тебя застегивать сандали.
(и ставишь галочку: кремация-стандарт:
гроб: дерево, обитый шелком ацетатным
(он на тебе расплавится и станет,
второю кожей, — ты научишься лучиться!),
постель, подушка, покрывало, тапочки
и музыка — конец цитаты).

Когда закапываешь урну с тем,
кто за тебя набил кому-то морду,
то кровь от крови, точно черт от ладана
шарахается, чтобы возвратиться
к тебе одной, оставленной хранить
зеркальный код его смешных ужимок,
— такой плазмаферез наоборот.

Родив двоих детей, обматерив
отца своих детей, осиротев...
или как это окрестить, когда
находишь в тайном мамином комоде
пакет урологических прокладок
и понимаешь, что вот-вот, что слишком скоро,
сама расширишься в том самом, высшем смысле,
и примешь всех, и всех благословишь
двуликая московская матрона,
последним криком сироты и матери.

Рада Орлова


Полина, полоня меня Палитрой разума и радости, Ты прячешь плечики, как радуга, На стих мой, как на дождь, пеняя. Но лишь наклонишься ты маком, Губами мне в лицо опав, Я сам, как сад, иду насмарку И мне до боли жалко баб!

Леонид Губанов


Полина

Полина! Полынья моя! Когда снег любит - значит, лепит, А я, как плавающий лебедь, В тебе, не помнящей меня. Полина! Полынья моя! Ты с глупым лебедем свыкаешься, И невдомек тебе, печаль моя, Что ты смеркаешься, смыкаешься, Когда я бьюсь об лед молчания. Снег сыплет то мукой, то мУкой, Снег видит, как чернеет лес, Как лебеди, раскинув руки, С насиженных слетают мест. Вот только охнут бабы в шали, Дохнут морозиком нечаянно, Качать второму полушарию Комочки белого отчаянья. И вот над матерьми и женами, Как над материками желтыми Летят, курлычут, горем корчатся - За теплые моря в край творчества. Мы все вас покидаем, бабы! Мы - лебеди, и нам пора К перу, перронам, переменам, Не надо завтра мне пельмени - Я улетаю в 22! Забыв о кошельках и бабах, Ждут руки на висках Уфы, Как рухнут мысли в девять баллов На робкий, ветхий плот строфы. Душа моя, ты - таль и опаль, Двор проходной для боли каждой, Но если проститутка кашляет, Ты содрогаешься, как окрик! И все же ты тепла, и зелена, И рифмой здорово подкована. Я сплю рассеянным Есениным, Всю Русь сложив себе под голову! Давно друзей не навещаю я. Все некогда - снега, дела. Горят картины Верещагина И пеплом ухают в диван! И где-то с криком непогашенным Под хохот и аплодисменты В пролет судьбы уходит Гаршин, Разбившись мордой о бессмертье. Так валят лес, не веря лету, Так, проклиная баб и быт, Опушками без ягод слепнут Запущенные верой лбы. Так начинают верить небу Продажных глаз, сгоревших цифр, Так опускаются до нэпа Талантливые подлецы. А их уводят потаскухи И подтасовка бед и войн, Их губы сухо тянут суки. Планета, вон их! Ветер, вон! При них мы сами есть товар, При них мы никогда не сыты, Мы убиваем свой талант, Как Грозный собственного сына! Но и тогда, чтоб были шелковыми, Чтобы не скрылись ни на шаг, За нами смотрят Балашовы С душой сапожного ножа. Да! Нас опухших и подраненных, Дымящих, терпких, как супы, Вновь разминают на подрамниках Незамалеванной судьбы. Холст тридцать семь на тридцать семь. Такого же размера рамка. Мы умираем не от рака И не от старости совсем. Мы сеятели. Дождь повеет, В сад занесет, где лебеда, Где плачет летний Левитан, - Русь понимают лишь евреи! Ты - лебедь. Лунь. Свята, елейна. Но нас с тобой, как первый яд, Ждут острова святой Елены И ссылки в собственное "я". О, нам не раз еще потеть И, телом мысли упиваясь, Просить планету дать патент На чью-то злую гениальность. Я - Бонапарт. Я - март. Я плачу За морем, как за мужиком, И на очах у черных прачек Давлюсь холодным мышьяком. Господь, спаси меня, помилуй! Ну, что я вам такого сделал? Уходит из души полмира, Душа уходит в чье-то тело. И вот уже велик, как снег, Тот обладатель. Не беспокоясь о весне, Он опадает. Но он богат, но он базар, Где продают чужие судьбы. Его зовут месье Бальзак И с ним не шутят. С его пером давно уж сладу нет, Сто лет его не унимали. Ах, слава, слава, баба слабая, Какие вас умы не мяли? Когда мы сердце ушибаем, Где мысли лезут, словно поросль, Нас душат бабы, душат бабы, Тоска, измена, ложь и подлость. Века, они нам карты путают, Их руки крепче, чем решетки, И мы уходит, словно путники В отчаянье и отрешенность. Мы затухаем и не сетуем, Что в душу лезут с кочергою. Как ветлы над промокшей Сетунью, Шумят подолы Гончаровых. Ах, бабы, бабы, век отпущен вам, Сперва на бал, сперва вы ягодка, За вашу грудь убили Пушкина. Сидела б, баба, ты на якоре! Ау! Есенину влестившая Глазами в масть, устами в кленах Ты обнимаешь перестывшего За непознавших, но влюбленных. Тебе, не любящей одних, Его как мальчика швырять. Да! До последней западни! Да! До последнего шнура! О, если б знали вы, мадонны, Что к Рафаэлю шли на Пасху, Что гении сидят, как вдовы, Оплакивая страсть напрасную, Что гении себя не балуют, Что почерк их ночами точится, Что издеваются над бабами, Когда не в силах бросить творчество. Когда изжогой мучит тело И тянут краски теплой плотью, Уходят в ночь от жен и денег На полнолуние полотен. Да! Мазать мир! Да! Кровью вен! Забыв измены, сны, обеты, И умирать из века в век На голубых руках мольберта.


***

Прежде чем мир взорвётся,
прежде чем поднимется волна и смоет города,
что гордились своими библиотеками,

я хочу сказать вот о чём:

тревожней всего мне было, когда ты просыпалась посреди ночи –
что я не досмотрел, где нарушил правописание твоего сна?
Темней всего было,
когда на вопрос, что видишь вокруг себя,
ты просто не отвечала.

Литература не пишется на будущее
и не приобретает вес за счёт замалчивания.
Кого интересует переписка разбросанных по миру людей,
что держались за фамилии поэтов,
как за предписания аптекарей?

Стихотворение – это нить, на самом деле оно ничего не связывает,
тянется у тебя под кожей,
и только от её чувствительности,
от чувствительности твоей, лично твоей кожи
зависит – стихотворение совершенно безнадёжно,
или ему всё же найдётся место
на заставленных тесно полках нашей тоски.

У всего написанного есть смысл до тех пор, пока оно читается,
пока есть кто-то, кто может воспроизвести сложную партию
твоего дыхания, что держалось на синкопах
и настойчивости.

Поэтому пока есть эта возможность, пока пророки беспомощно
машут нам из предместий, оповещая об опасности,
я напомню –

эта жизнь была создана из такого количества голосов,
что даже тишина между нами – всего лишь цитирование
кого-то из поэтов,
наше с тобой письмо – лишь наслоение, отзвук,
укрепление берега –
лунный свет над городом,
зловещее рождение волны,
весь озверелый распад,
всё грядущее восстановление,
каллиграфия нежности,
история литературы.

Сергей Жадан
(Пер. с украинского С. Бельского)


Черная меланхолия

На фекальной улице, дом, что справа,
где даже днем
не видать ни зги,
я выхожу из подъезда вправить
чуть вывихнутые мозги.

Час пик. Бульвар, как всегда курчав.
Трамвайчик "5" поднимает скрепку.
Льет дождь, и на памятник Ильича
Хочется
надеть кепку.

Он ведь тоже хрупок,
хоть держит позу,
ему бы валенки и чубук...
Дайте Ленину
стрекозу,
догадайтесь, почему.

Впрочем,
и Лермонтов так хотел,
чтоб вечный дуб и шумел еще бы.
Дуб есть. Начинается партучеба.
Инвалид прочел
десять заповедей Горбачева,
а я ложусь
в незастеленную постель

в доме, где нету следов.
Лишь утюг
прожжет подошву свою в сорочке.
Вечереет. Где-то кричит петух,
или кто-то пробует на гармошке.

На бензиновой глади
пароходик мычит, как корова.
Мухоморы красны, как оладьи,
наведя грибника
на паскудное слово.

Двое сидят в ожидании порций
салата в кафе
где прибиты бивни.
Она мутнеет от слез,
как в колодце
вода, когда
зарядили ливни,
а он, в предчувствии лососины,
болеет за ЦСКА.
Того и гляди, настрогают кретинов
таких же, как я.

Я хочу в театр,
там вычищенный туалет
и звонок визжит,
как раздавленная собака.
Но, наверно, не купишь опять билет.
Лучше в землю привычно отлить
из бака.

Мне 35. Как отметил Бродский,
это уже старение.
И птица теряет свое оперение,
как будто ребенок ломает доски.

Иегове легче. Ему отмщение,
и Аз теряет свои клыки.
на них укажет лыжня трухи
и глубина траншеи.

Я не люблю свое тело, кстати,
его б сменял на побег лозы,
но не так, как на кладбище
вместо матери
тебе вручают чужой золы.

Я б с удовольствием
переселился на Марс,
но, говорят, там скудее масть
растений, солнца, и реки уже...
А впрчем, чем здесь,
мне не будет хуже.

Одно остается -
переселиться под землю
(как Дант писал про замерзший трон),
но я еще с детства привык к метро
и большей мистики не приемлю.

Черная меланхолия.
Вон слева
консерватория.
Маэстро
с неглаженными рукавами
глядит в запятые,
нанизанные на трос.
И я шепчу себе: амен, амен,
поглубже в свитер
упрятав нос.

Юрий Арабов


***

Какое блаженство, что блещут снега,
что холод окреп, а с утра моросило,
что дико и нежно сверкает фольга
на каждом углу и в окне магазина.

Пока серпантин, мишура, канитель
восходят над скукою прочих имуществ,
томительность предновогодних недель
терпеть и сносить - что за дивная участь!

Какая удача, что тени легли
вкруг елок и елей, цветущих повсюду,
и вечнозеленая новость любви
душе внушена и прибавлена к чуду.

Откуда нагрянули нежность и ель,
где прежде таились и как сговорились!
Как дети, что ждут у заветных дверей,
я ждать позабыла, а двери открылись.

Какое блаженство, что надо решать,
где краше затеплится шарик стеклянный,
и только любить, только ель наряжать
и созерцать этот мир несказанный...

Белла Ахмадулина


Репост из: Вторая полка
Тысяча четыреста семнадцать
Вот, в одной сторис рассказ о любви (неожиданно мой), в другой — как вести себя дома во время обыска,
в третьей котёнок, в четвертой тюрьма, в пятой соседский мужик рекламирует в инстаграме свои красивые рамы для окон, на фото-то да, но я их видел так — тот всегда открывает на ночь окна и спит при свете, громко храпит на весь двор, пугает котов и смешит курьеров, которые приезжают ко мне с чипсами и мороженным
Мне иногда кажется, что я не живу, а тоже сплю при свете с открытыми окнами
Тоже храплю
Надо мною смеются курьеры и дети, коты и менты,
Мне снятся цветы
И родители
И ты
Интересно, кем будет тот, кто проснётся


***

Как у зеркала, напомаживая губы,
делала их немного внутрь,
и тогда розовели зубы.
На работу выход в раннюю утварь утр.

Там застёгивается вдали Нева,
как теченье времени, на прозрачный лёд.
И остроги и острова
коченеют, и ярко дымит завод.

И глаза слезятся по Цельсию.
Те сцепленья льдин,
остановленная процессия, –
это время, ставшее в будущий миг один

образом. Теста под полотенцем замес
вафельным в одну из суббот.
Вечерами играла вдруг полонез
Огинского, смеясь и сбиваясь с нот.

Вот что осталось от жизни:
запах холода в чёрно-бурой лисе,
тёмно-сине-зелёные выси
неба зимнего, преломляющиеся в слезе.

Владимир Гандельсман


Портбоу, 1940

Из беседы с N.

Когда бедой окажется беда

Когда скользнём неловко в никогда
Нам памятник взойдёт нерукотворный
И будет этот памятник- вода.

Ты смотришь в дождь
А я смотрю в залив
Или не смотришь но глаза закрыв
Смущаешься беднейшею из музык --
Ты остаёшься ты идёшь на зов;

Теперь когда остались в нищете
Себя - мы окончательны, мы те,
Которыми мы снились и являлись
На непроизносимого черте.

Вода стоит и обнимает твердь
Вода стоит и понимает смерть
Я думаю тебя и понимаю
Свою задачу- видеть и жалеть.
Жалеть: такое выпало число
Как виду/роду нам не повезло
Из пустоты к нам вылезло на встречу
Беспримесное жилистое зло.

W. Беньямин таблетку под язык
Кладёт и весь становится язык
Уже не руки влажные, не сердце
Неряшливое, не безумья рык.
Так что ж теперь когда он так далёк
в костре потухшем таял уголёк
Были вёрсты а теперь волна - волне
По воде несутся буквы мне:

"Вижу дождь": он прибивает пыль.
Прибивает искажает быль
Искажает боль и утешает.
...
Почему я знаю что я есть?
Почему я знаю что я вес(т)ь?
Что могу скажи тебе я сделать?

Можешь лишь прочесть и перечесть.

Полина Барскова


***

Снег выпадет, все занесет и спрячет.
И мальчиков, и девочек, и мячик,
Собаку, кошку, камень, грузовик.
Снег выпадет и будет снеговик.

Лежать в снегу – я этого хотел.
Как будто бы внутри меня – метель.
Как будто бы – в ангине и в бреду.
Пусть я не выпаду, зато я упаду
В прозрачный снег.

Там лебедя убили из ружья,
А перья все упали на меня,
И стал я совершенно незаметен.
И мальчики играют в чехарду,
А я лежу в ангине и в бреду,
И у меня внутри холодный ветер.

Пока я просыпался, выпал снег.
И он важнее всех, слабее всех.
Пока я выходил тебе навстречу,
Он таял молоком, горячей гречкой.

Когда я разобьюсь вдруг на куски,
Шнурки, стекло, колеса, волоски,
Возьми и заверни меня в футболку,
Что пахнет до сих пор тобой и мной.
Но не неси меня домой,
Но не клади на полку,
А в первый снег зарой.

Максим Жегалин

Показано 20 последних публикаций.