Репост из: НЕЗЫГАРЬ
По пенсионной реформе:
1. Консенсус элиты на проведение реформы существует.
В ситуации трансферта власти переход к социальным реформам будет в ближайшей перспективе невозможен. При этом издержки будут только расти. Суммарные расходы на пенсионное обеспечение составляют 10 процентов ВВП.
2. Реформа находится в тренде ощеевропейской повестки. Все развитые страны реализуют реформу. Попытки затормозить реформы резко снизят структурные изменения в экономике и приведут к еще большему торможению развития страны.
3.Серьезное влияние на реформу оказывает финансовое лобби, испытывающее проблемы с сохранением своих инвестиций и капиталов.
4. Правительство Медведева, объявив о реформе, совершило ряд серьезных стратегических просчетов и поставило реформу под угрозу срыва и роста социальной напряженности.
Правительство оказалось слишком самоуверенным, чтобы отказаться от общественной дискуссии.
Не был принят во внимание сохраняющийся у населения страх к реформам в социальной сфере.
Социологические замеры показывают, что население испытывает иррациональный страх потери минимальных гарантий выживания, которые дает выход на пенсию.
Большинство при опросах фокус-групп говорят о страхе оказаться выброшенными за черту выживания из-за слабого здоровья, отсутствия реальных накоплений и высокой планки выживаемости.
Также люди отмечают угрозы невозможности трудоустроиться из-за отстутсвия работы в регионах и собственной неконкурентноспособностью по сравнению с молодыми людьми.
Также правительство не учло разный уровень дожития до пенсии по регионам страны; четвертая часть страны просто не дотягивает до обозначенной планки.
5. Правительство не сумело объяснить, что пенсионная реформа по сути является драйвером изменений в социальном кластере.
Конечная задача реформы - изменения в лучшую сторону индексов качества жизни.
Реформа предусматривает комплексный механизм, составными частями которых являются качество системы медицинских услуг и диагностики; модернизацию условий труда на производстве; изменение системы рекрутинга и трудоустройства с наличием инструментов госгарантий и контроля; выравнивание качества жизни по регионам; политику переселения.
6. Правительство не признало свои ошибки с реализацией действующей пенсионной системы.
В настоящее время пенсионные накопления лежат мертвым грузом, покрывая разрывы бюджета; страх рисков инвестиций превысил негатив от нулевой или даже отрицательной доходности.
Кроме того, Правительство не представило механизм финансовой учтойчивости пенсионной системы и породило страх отказа государства от обязательств с передачей их частным коммерческим структурам.
7. Положение с пенсионной реформой стало исправляться с момента передачи проектного управления в Администрацию Президента.
Основной риск - в замедлении сроков рассмотрения и утверждения реформы.
Опросы показывают, что неприятие реформы пока носит пассивный характер,но может резко перейти в реактивное состояние.
Критически слабым для системы явился фактор продавливания реформы в регионах, что серьезно делегитимизировало местные элиты и региональные органы власти. В этой сфере потребуются серьезные коррективы.
8. Силовые структуры серьезно напряжены эффектом разрыва и снижением рейтингов доверия власти среди населения, что порождает не только социальную напряженность, но и создает риск межэлитного конфликта и ситуации подвижности и фронды элит.
9.Политический блок может взять на реализацию высокорисковый, но максимально эффективный проект референдума.
Фактически речь идет о второй опции проверки работы плебисцитного механизма, уже испробованного на президентских выборах.
10. Формат референдума позволит:
- провести общественную дискуссию, правильно канализировав основные образы реформы в головах выборщиков;
- оттеснить весь несистемный блок противников реформы, вывести его в маргинальное положение
- оценить границы рисков и отходов, используя Президентский маневр, в том числе с отставкой правительства и его главы.
1. Консенсус элиты на проведение реформы существует.
В ситуации трансферта власти переход к социальным реформам будет в ближайшей перспективе невозможен. При этом издержки будут только расти. Суммарные расходы на пенсионное обеспечение составляют 10 процентов ВВП.
2. Реформа находится в тренде ощеевропейской повестки. Все развитые страны реализуют реформу. Попытки затормозить реформы резко снизят структурные изменения в экономике и приведут к еще большему торможению развития страны.
3.Серьезное влияние на реформу оказывает финансовое лобби, испытывающее проблемы с сохранением своих инвестиций и капиталов.
4. Правительство Медведева, объявив о реформе, совершило ряд серьезных стратегических просчетов и поставило реформу под угрозу срыва и роста социальной напряженности.
Правительство оказалось слишком самоуверенным, чтобы отказаться от общественной дискуссии.
Не был принят во внимание сохраняющийся у населения страх к реформам в социальной сфере.
Социологические замеры показывают, что население испытывает иррациональный страх потери минимальных гарантий выживания, которые дает выход на пенсию.
Большинство при опросах фокус-групп говорят о страхе оказаться выброшенными за черту выживания из-за слабого здоровья, отсутствия реальных накоплений и высокой планки выживаемости.
Также люди отмечают угрозы невозможности трудоустроиться из-за отстутсвия работы в регионах и собственной неконкурентноспособностью по сравнению с молодыми людьми.
Также правительство не учло разный уровень дожития до пенсии по регионам страны; четвертая часть страны просто не дотягивает до обозначенной планки.
5. Правительство не сумело объяснить, что пенсионная реформа по сути является драйвером изменений в социальном кластере.
Конечная задача реформы - изменения в лучшую сторону индексов качества жизни.
Реформа предусматривает комплексный механизм, составными частями которых являются качество системы медицинских услуг и диагностики; модернизацию условий труда на производстве; изменение системы рекрутинга и трудоустройства с наличием инструментов госгарантий и контроля; выравнивание качества жизни по регионам; политику переселения.
6. Правительство не признало свои ошибки с реализацией действующей пенсионной системы.
В настоящее время пенсионные накопления лежат мертвым грузом, покрывая разрывы бюджета; страх рисков инвестиций превысил негатив от нулевой или даже отрицательной доходности.
Кроме того, Правительство не представило механизм финансовой учтойчивости пенсионной системы и породило страх отказа государства от обязательств с передачей их частным коммерческим структурам.
7. Положение с пенсионной реформой стало исправляться с момента передачи проектного управления в Администрацию Президента.
Основной риск - в замедлении сроков рассмотрения и утверждения реформы.
Опросы показывают, что неприятие реформы пока носит пассивный характер,но может резко перейти в реактивное состояние.
Критически слабым для системы явился фактор продавливания реформы в регионах, что серьезно делегитимизировало местные элиты и региональные органы власти. В этой сфере потребуются серьезные коррективы.
8. Силовые структуры серьезно напряжены эффектом разрыва и снижением рейтингов доверия власти среди населения, что порождает не только социальную напряженность, но и создает риск межэлитного конфликта и ситуации подвижности и фронды элит.
9.Политический блок может взять на реализацию высокорисковый, но максимально эффективный проект референдума.
Фактически речь идет о второй опции проверки работы плебисцитного механизма, уже испробованного на президентских выборах.
10. Формат референдума позволит:
- провести общественную дискуссию, правильно канализировав основные образы реформы в головах выборщиков;
- оттеснить весь несистемный блок противников реформы, вывести его в маргинальное положение
- оценить границы рисков и отходов, используя Президентский маневр, в том числе с отставкой правительства и его главы.