Женщина пишет

@readwomanread Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меня зовут Маша Бурова. Здесь будет о текстах, написанных женщинами.
Для дружбы, а не для рекламы @maburova.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
02.07.2017 16:14
17 Sep 2018, 20:07 (309 дней назад)
Репост из: Beshley
Когда Сюзанне Кларк было 34 года, она записалась на пятидневный курс по фэнтези и научно-фантастической литературе. Курс вели два крутых писателя-фантаста, один из которых к тому же — дружок Нила Геймана. Каждый участник курса должен был написать короткий рассказ.

Кларк написала историю про трёх женщин, которые в тайне практиковали магию. Ее рассказ так понравился дружку Нила Геймана, что он отправил рассказ Нилу Гейману. Гейману так понравился рассказ, что он показал его другому своему другу — тоже писателю, но ещё редактору и издателю. Этот издатель предложил опубликовать рассказ в сборнике фэнтези.

Сборник с рассказом Кларк выиграл Всемирную премию фэнтези, учреждённую Всемирным конвентом фэнтези — сообществом профессионалов и любителей, интересующихся фэнтези.

После этого Сюзанна Кларк стала писать роман. Вставала в 5:30 утра и принималась за работу. Она не торопилась, и так прошли десять лет. А, нет, не так прошли. Она ещё влюбилась в того фантаста — дружка Нила Геймана, и он полюбил ее тоже. Да, вот так прошли десять лет.

В какой-то момент она поняла, что роман закончить не может. Стала искать литературного агента. Ну, нашла какого-то дядьку, который, к примеру, занимался делами Джона Фаулза. Он предложил ещё незаконченную книгу издательству Bloomsbury, которое, как мы помним, издавало Гарри Поттера. А издательство Bloomsbury предложило Сюзанне Кларк 1 миллион фунтов за ещё не законченную книгу. Согласитесь, за такие деньги можно и поднапрячься.

Когда книга была закончена, ее напечатали тиражом в 250 000 экземпляров. Переводы на 17 языков были начаты ещё до релиза книги в Англии.

Ну, вы уже поняли, что успех был оглушительный, потому что либо вы читали книгу «Джонатан Стрендж и Мистер Норрел», либо смотрели сериал BBC, либо что-то где-то слышали о ней. Я посмотрела сериал два года назад, сейчас дочитываю роман.

И знаете, о чем думаю? О том, что английская литература такая великая вовсе не потому, что там, в этих туманах, бродят толпы талантов. А потому что есть литературные курсы, которые ведут известные писатели, которым не жалко потратить свои силы, время и связи, чтобы опубликовать рассказ молодой женщины в хорошем сборнике, потому что есть Всемирная премия фэнтези и Всемирный, блять, фэнтези-конвент, потому что есть литературные агенты, которым не жаль потратить своё время, силы и связи, чтобы пристроить незаконченный роман в крутое издательство, потому что есть крутое издательство, которое готово поверить в человека с одним единственным незаконченным романом, и сразу напечатать его типажом в 250 000 экземпляров.

Охуенная книга, которую я сейчас дочитываю, лежит у меня дома благодаря целой толпе людей, которые поверили в талант женщины, решившей в 34 года начать писать и потом десять лет ковырявшейся с одним романом.

И вся эта история — мне из России — кажется куда более фантастической и волшебной, чем магическая Англия в романе Сюзанны Кларк.