Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
05.11.2017 03:14
21 May 2018, 16:29 (427 дней назад)
Эта музыка будет вечной (и причем здесь молодое поколение)

Что такое постмодерн? Это когда 18-летняя певица Гречка играет на укулеле «Всё идет по плану», а зал со средним возрастом в 14 лет хором подпевает. От такого зрелища Егор Летов точно бы ахуел, это вам не статьи на медузу про фейса писать.

Недавно мне пришлось постоять в очереди за Гречкой, чтобы попасть на её концерт. Причём пошел я туда не только ради этого каламбура, но еще и ради науки. Правда не очень ясно какой, но ведь исследовать вкусы и нравы молодого поколения это всегда полезно и занимательно. Пока девочка Настя стоит за кулисами, нервно опустошая бутылку «Апсны» из горлА и покуривая IQOS, клуб, где мы веселились в студенческие годы, начинает напоминать городской слёт неформалов среди учащихся 9-11 классов. Да, здесь полно ценного эмпирического материала для ученых из любой области: от антропологов и культурологов до социологов и психологов.

Пока я пытаюсь удержаться от очередной тупой шутки про возраст аудитории, Гречка кладёт укулеле, надевает шестиструнную гитару и берёт аккорды следующего кавера. Это песня «Возможно» группы Мы, которую публично воспел сумасшедший убийца, и которая впоследствии успешно перебралась в наушники подростков из-за своего радикального нарратива с выражением любви. Потом певица, конечно, исполнила несколько вещей из собственного репертуара, но мы лишь отметим, что половина песен на концерте были каверами, среди которых «Нас не догонят» Тату и «Нон стоп» Рефлекса и Пошлой Молли. И кстати, главный свой хит (который тоже кавер) «Люби меня, люби» Настя назвала самой тупой песней, успех которой она не очень понимает, однако именно на её припеве даже взрослые бородатые мужчины рвали глотки и танцевали на барных стойках.

И нет, сейчас мы не будем фиксировать разложение ценностей, культурную деградацию и прочую хуету. Человеком с акустической гитарой никого нельзя удивить уже лет этак 200, так было и будет, это уже романтический архетип, который будет востребован в любое время. Ну и сейчас, когда всё информационное пространство занято прямой бочкой и попыткой оседлать мейнстрим, параллельно с ним люди обращают внимание на другой мейнстрим, не анти-, а именно другой — без прямой бочки и рэпа, но с гитарой и пением. Только он был здесь всегда, иногда угасая, иногда расцветая, поэтому не нужно ставить диагноз обществу и искать какие-либо символы в том, что человек, поющий свои стихи под гитару, стал популярным.

Любопытно другое. То, как молодежь пытается укрыться от всепоглощающего мейнстрима. Они постоянно раскапывают старые культурные пласты и достают оттуда что-то оригинальное и НИКАК не вписывающееся в современный дискурс. Таким образом 200 школьников в середине 2018 года собираются в клубе и дружно исполняют Отпетых Мошенников, Летова, Тату и Рефлекс. Гречка это ведь не просто агрегатор и деконструктор старой попсы. Она часть и рупор поколения, которое действительно делает эти песни вновь попсовыми. Но при этом они делают их вечными. Это поколение, которое меняет батарейки. Прямо как у Кормильцева с Бутусовым:

эта
музыка
будет
вечной
если я
заменю
батарейки