Мозговой штурм
Вроде все знают, что это такое. Вроде все даже пробовали поштурмить. У кого-то даже получалось, но у многих мозговой штурм превращается в балаган, а в балагане эффективность стремится к нулю. Как итог, после нескольких попыток поштурмить, участники делают вывод, что это плохой инструмент и он не работает (или коллеги у них неправильные).
Но мозговой штурм это простой и эффективный инструмент генерации идей. Чтобы он таким был и у вас, его нужно разделить на три части:
- генерация идей
- обсуждение идей
- постановка задач
Во время генерации идей, они (идеи) только
генерируются. Не обсуждаются. Не критикуются. Идеи могут быть самыми разными, абсурдными, нереальными в исполнении, но на первом этапе они только
генерируются и фиксируются. К примеру, если у вас не хватает разработчиков и кто-то предлагает их клонировать — просто зафиксируйте это, возможно на этапе обсуждения это натолкнет кого-то на другие, более реалистичные мысли.
Задайте таймер в 10 минут на этот этап и не бойтесь своих и чужих идей.
На втором этапе обсуждаем каждую идею (возможно получится сгенерировать что-то еще) и решаем насколько она хороша и реалистична, в зависимости от этого решаем удалить ее или оставить. В итоге у вас получится список реальных идей/решений, который вам нужно будет еще градировать (от наиболее эффективных к менее).
Ну и все это не будет иметь смысла если после обсуждения вы просто встанете и уйдете. Нужно выбрать 1-3 идеи и начинать их проверять. Для этого их нужно разложить на конкретные задачи и на каждую назначить ответственного.
К участию в мозговом штурме стоит приглашать разных людей, из разных (но сопряженных с проблемой) отделов, с разным опытом и т.п., чтобы и идеи были разными.
Проводите мозговой штурм правильно: не спешите критиковать предложения коллег и не бойтесь высказывать свои, выслушивайте друг друга, находите решения и действуйте.
#фасилитация