Сегодня исполняется 75 лет одному из главных фото в мире - на нем моряк целует медсестру во время всеобщего ликования по поводу капитуляции Японии. Место действия: Таймс-сквер в Нью-Йорке. Время: 14 августа 1945 года.
Снял его опытный фотокор Альфред Эйзенштадт - по воле судьбы, главный пиар-кадр Войны, венчавший ее окончание, был сделан польским евреем лишь чудом избежавшим трагичной судьбы соплеменников.
Этот кадр вы видели тысячу раз и куда интереснее обсудить не его, а порожденное им эхо.
Почти 70 лет главной загадкой оставалось личность участников фото. Эйзенштадт признавался, что намеренно выхватил самого неадекватного персонажа на улице и бежал за ним, пока тот хватал в охапку старых, молодых, толстых и тонких женщин, зацеловывал и несся дальше.
Ни один кадр не оправдывал тонкое чутье фотокора и возбудился он только, когда пьяный матрос схватил в охапку девушку в белом – их одежда создавала яркий контраст, а поза была идеальной. Щелк-щелк и ашкеназский талант отправил в вечность воплощение мужского и женского начала, слившегося в порыве радости на секунду став самой Жизнью.
Снимок ушел в вечность, а его участники – нет. Фотокор отправился в редакцию за гонораром а его герои навсегда разбежались в разные стороны. Когда фото замелькало на обложках журналов и газет, попало в книги, на плакаты и майки – появилось множество претендентов на отблеск бросаемой им славы.
Американцы любители таких историй и на идентификацию «моделей» были потрачены тысячи часов. Были изучены мельчайшие детали на их коже от шрамов до родимых пятен, найдены люди случайно попавшие в кадр, установлено точное время снимка по теням и краешку снятого циферблата.
Один из претендентов, объявившийся через 62 года, прошел через доскональную процедуру сличения – известный судебно-криминальный эксперт Луиза Гибсон изучила его уши, детали лица, линию волос на лбу, запястья, костяшки пальцев и сделала сотни снимком пока пенсионер целовал подушку, силясь повторить оригинальную позу. Именно его, Гленна МакДаффи, в 2008 году Нью-Йорк признал «целующимся матросом». Стоит ли говорить, что воспоминания МакДаффи о 14 августа 1945 полностью не совпадают с воспоминаниями Эйзенштадта?
С женщинами кандидаток было меньше, самая известная, Эдит Шейн. участвовала с другими претендентами в городских парадах, постоянно приглашалась на премьеры в театры и мюзиклы, но после смерти перестала считаться «той самой» медсестрой – какой-то дотошный тип подсчитал, что она куда ниже ростом женщины на фото.
Может и к лучшему. К концу десятых появилась новая интерпретация легендарного снимка – в нем разглядели прославление секс-домогательств.
Мол, пьяный и сильный мужлан скрутил женщину и сосет из нее соки – омерзительно! Закончилась война, ну и что? Ах, это же еще праздник в честь капитуляции Японии, жестоко оплавленной ядерными бомбами! А ведь американцы, ко всему прочему, интернировали почти всех японцев на своей территории в «центры перемещения» - только на время войны и все равно некрасиво.
Тут вам и расизм, и сексизм в одном флаконе - что красочно демонстрирует прикладываемое фото. Это уродливое граффити на ноге гигантской статуи "Безоговорочная капитуляция"(вдохновлена фото) во Флориде, которая чудом избежала нынешнего памятникопада в США, было сделано в феврале 2019 года.
Впрочем, впереди у нас еще целая декада обнуления смыслов и новых интерпретаций. Многие событиям, фильмам, книгам недавнего прошлого еще только предстоит вспыхнуть в ярком пламени cancel culture.
Снял его опытный фотокор Альфред Эйзенштадт - по воле судьбы, главный пиар-кадр Войны, венчавший ее окончание, был сделан польским евреем лишь чудом избежавшим трагичной судьбы соплеменников.
Этот кадр вы видели тысячу раз и куда интереснее обсудить не его, а порожденное им эхо.
Почти 70 лет главной загадкой оставалось личность участников фото. Эйзенштадт признавался, что намеренно выхватил самого неадекватного персонажа на улице и бежал за ним, пока тот хватал в охапку старых, молодых, толстых и тонких женщин, зацеловывал и несся дальше.
Ни один кадр не оправдывал тонкое чутье фотокора и возбудился он только, когда пьяный матрос схватил в охапку девушку в белом – их одежда создавала яркий контраст, а поза была идеальной. Щелк-щелк и ашкеназский талант отправил в вечность воплощение мужского и женского начала, слившегося в порыве радости на секунду став самой Жизнью.
Снимок ушел в вечность, а его участники – нет. Фотокор отправился в редакцию за гонораром а его герои навсегда разбежались в разные стороны. Когда фото замелькало на обложках журналов и газет, попало в книги, на плакаты и майки – появилось множество претендентов на отблеск бросаемой им славы.
Американцы любители таких историй и на идентификацию «моделей» были потрачены тысячи часов. Были изучены мельчайшие детали на их коже от шрамов до родимых пятен, найдены люди случайно попавшие в кадр, установлено точное время снимка по теням и краешку снятого циферблата.
Один из претендентов, объявившийся через 62 года, прошел через доскональную процедуру сличения – известный судебно-криминальный эксперт Луиза Гибсон изучила его уши, детали лица, линию волос на лбу, запястья, костяшки пальцев и сделала сотни снимком пока пенсионер целовал подушку, силясь повторить оригинальную позу. Именно его, Гленна МакДаффи, в 2008 году Нью-Йорк признал «целующимся матросом». Стоит ли говорить, что воспоминания МакДаффи о 14 августа 1945 полностью не совпадают с воспоминаниями Эйзенштадта?
С женщинами кандидаток было меньше, самая известная, Эдит Шейн. участвовала с другими претендентами в городских парадах, постоянно приглашалась на премьеры в театры и мюзиклы, но после смерти перестала считаться «той самой» медсестрой – какой-то дотошный тип подсчитал, что она куда ниже ростом женщины на фото.
Может и к лучшему. К концу десятых появилась новая интерпретация легендарного снимка – в нем разглядели прославление секс-домогательств.
Мол, пьяный и сильный мужлан скрутил женщину и сосет из нее соки – омерзительно! Закончилась война, ну и что? Ах, это же еще праздник в честь капитуляции Японии, жестоко оплавленной ядерными бомбами! А ведь американцы, ко всему прочему, интернировали почти всех японцев на своей территории в «центры перемещения» - только на время войны и все равно некрасиво.
Тут вам и расизм, и сексизм в одном флаконе - что красочно демонстрирует прикладываемое фото. Это уродливое граффити на ноге гигантской статуи "Безоговорочная капитуляция"(вдохновлена фото) во Флориде, которая чудом избежала нынешнего памятникопада в США, было сделано в феврале 2019 года.
Впрочем, впереди у нас еще целая декада обнуления смыслов и новых интерпретаций. Многие событиям, фильмам, книгам недавнего прошлого еще только предстоит вспыхнуть в ярком пламени cancel culture.