Репост из: Палиндром
Из чего складывается бюджет проекта
Рассказывает Павел Федоров, управляющий редактор КБ «Палиндром»
Цену проекта нельзя придумать на ходу, сначала нужно всё просчитать. Первым делом мы планируем процессы и закладываем для них ресурсы. Логика расчётов такая:
В проекте будет работать команда, значит, нужен человек, который её нанимает, например, менеджер проекта или главный редактор. Выбираем этого человека.
↓
Ему нужно платить гонорар.
↓
Чтобы платить гонорары, нужен бухгалтер, который всё посчитает и оформит.
↓
Для издания нужен сайт. Определяем, кто его делает, кто оформляет, кто проверяет, на ком техническая поддержка.
↓
Закладываем на всё это деньги в смету.
По такой логике считаем каждое действие, закладываем на него время и деньги.
Редакция выпускает двадцать материалов в месяц, рассчитываем деньги за каждый. Договариваемся с авторами и главредом о ставке — сдельная или фиксированная. Прописываем всех людей, которые задействованы в процессе: корректора, верстальщика и иллюстратора.
👀
Когда процессы расписаны, может оказаться, что на одном человеке завязано слишком много дел и он может не справиться. Тогда нужно нанимать ещё одного человека, например, на помощь главреду взять шеф-редактора. Поэтому главное правило такое:
💫 Сначала придумать процессы, потом считать смету 💫
Ещё в стоимость проекта важно заложить налоги. Например, если самозанятому нужно заплатить гонорар 10 000 рублей, мы ему компенсируем налог 6%. А если человек в штате, налогов ещё больше. А при закладывании бюджета на дистрибуцию нужно помнить, что в России соцсети работают с НДС. Например, если бюджет на рекламу 100 000 рублей, то заплатить с налогами нужно 120 000.
В стоимость проекта также входят сервисы и подписки, которые нужны для работы. Например, сервис для рассылки и отложенной публикации постов, инструменты для аналитики и создания видеороликов.
Итого, бюджет проекта состоит из таких расходов:
— управление проектом;
— люди в штате;
— фрилансеры;
— юрист и бухгалтер;
— сервисы для аналитики, постинга и создания контента;
— подписки, например на библиотеку звуков для видео;
— инструменты, например техника для записи подкастов;
— бюджет на продвижение;
— налоги и взносы;
— комиссия за услуги.
👉🏻 Ещё мы закладываем бюджет на чёрный день. Это деньги, которые пойдут на эксперименты с таргетированной рекламой, новые форматы и другие незапланированные расходы, например, на ещё одного автора.
Рассказывает Павел Федоров, управляющий редактор КБ «Палиндром»
Цену проекта нельзя придумать на ходу, сначала нужно всё просчитать. Первым делом мы планируем процессы и закладываем для них ресурсы. Логика расчётов такая:
В проекте будет работать команда, значит, нужен человек, который её нанимает, например, менеджер проекта или главный редактор. Выбираем этого человека.
↓
Ему нужно платить гонорар.
↓
Чтобы платить гонорары, нужен бухгалтер, который всё посчитает и оформит.
↓
Для издания нужен сайт. Определяем, кто его делает, кто оформляет, кто проверяет, на ком техническая поддержка.
↓
Закладываем на всё это деньги в смету.
По такой логике считаем каждое действие, закладываем на него время и деньги.
Редакция выпускает двадцать материалов в месяц, рассчитываем деньги за каждый. Договариваемся с авторами и главредом о ставке — сдельная или фиксированная. Прописываем всех людей, которые задействованы в процессе: корректора, верстальщика и иллюстратора.
👀
Когда процессы расписаны, может оказаться, что на одном человеке завязано слишком много дел и он может не справиться. Тогда нужно нанимать ещё одного человека, например, на помощь главреду взять шеф-редактора. Поэтому главное правило такое:
💫 Сначала придумать процессы, потом считать смету 💫
Ещё в стоимость проекта важно заложить налоги. Например, если самозанятому нужно заплатить гонорар 10 000 рублей, мы ему компенсируем налог 6%. А если человек в штате, налогов ещё больше. А при закладывании бюджета на дистрибуцию нужно помнить, что в России соцсети работают с НДС. Например, если бюджет на рекламу 100 000 рублей, то заплатить с налогами нужно 120 000.
В стоимость проекта также входят сервисы и подписки, которые нужны для работы. Например, сервис для рассылки и отложенной публикации постов, инструменты для аналитики и создания видеороликов.
Итого, бюджет проекта состоит из таких расходов:
— управление проектом;
— люди в штате;
— фрилансеры;
— юрист и бухгалтер;
— сервисы для аналитики, постинга и создания контента;
— подписки, например на библиотеку звуков для видео;
— инструменты, например техника для записи подкастов;
— бюджет на продвижение;
— налоги и взносы;
— комиссия за услуги.
👉🏻 Ещё мы закладываем бюджет на чёрный день. Это деньги, которые пойдут на эксперименты с таргетированной рекламой, новые форматы и другие незапланированные расходы, например, на ещё одного автора.