Республика Фиуме


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


«Всякое искусство совершенно бесполезно»
Виртуальное посольство республики Фиуме. Стихи, тексты, красивые картинки.
Контакт: @Ivory_tower_bot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Casetta Rossa, Венеция, 2020.




161 год Габриэле Д’Аннунцио. Поэту, герою, авиатору, любимцу женщин, правителю пиратской республики и вдохновителю этого канала.

Габриэле, мы не чтим тебя тут с частотой и увлеченностью, с которой это было бы подобающе. Случилось так, что наша пиратская республика не стала таким же ярким взрывом сверхновой, как твоя — зато наша оказалась долговечнее. Даже самое маленькое государство не может долго оставаться художественным проектом. В остальном — тебе бы понравилось, как мы раскачали этот мир.

Граждане республики, простите автора этого канала: он занялся созданием машин — смею надеяться, что красивых и достойных богов этой войны. Мы не расходимся. Слава красоте! Quis contra nos?


Фассбиндер с ребятами из RAF общался чуть плотнее всей остальной компании. Ингрид Кавен, с которой он пытался вместе жить, рассказывала — мол, забегали в их квартиру, когда уже были в розыске, просили о помощи, а Райнер прятался чуть ли не в ванной, просил: "скажи, что меня нет дома". А потом, помимо этого, снял еще и абсолютно великий фильм "Третье поколение".

https://t.me/real_videodrome/4933


Репост из: ГИНТОВТ


Пространство образов.

В 2013 году (больше 10 лет назад, о боги!) Бликса Баргельд создал очаровательный музыкальный сайд-проект с итальянским кинокомпозитором Тио Теардо. Тио обернул стихи Бликсы в неоклассические ренессансные аранжировки, а мессир Баргельд дал себе поэтическую волю, свободно переходя с итальянского на немецкий и английский, и в целом примерил на себя образ Гёте на отдыхе в Италии.

На первом альбоме у них был трек Come up and see me, со строчками "Я стою на крыше / Я жду с нетерпением/ Я все еще жду /Ноги в цементе". В середине, где у попсовых композиций обычно идет так называемый бридж, Бликса речитативом бормочет что-то на итальянском, а потом произносит английское: "The man that screwed the whole country" — "человек, который обманул целую страну".

После первого же прослушивания мне было очевидно, что трек этот — оммаж итальянскому режиссеру Паоло Соррентино. Во-первых, Тио Теардо писал музыку к его фильмам. Во-вторых, The man that screwed the whole country — это его любимый герой. Берлускони, Андреотти, писатель Джеп Гамбарделла из "Великой красоты" и теневой трейдер Титта ди Джироламо из "Последствий любви". В-третьих, человек с ногами в цементе — это буквально финальная сцена "последствий любви". И наконец, само настроение композиции, рефрен Come up and see me — про него, про ди Джироламо в исполнении Тони Сервилло. Всё сходилось, абсолютно всё.

И вот, в этом году дуэт выпустил запись берлинского концерта, где Бликса отчего-то по-английски очень пространно представляет каждую песню, и, между делом, рассказывает, как он написал Come up and see me.

Говорит, что студия, где писался альбом, располагалась в Риме в районе главного вокзала, и где-то между сессиями он сидел на террасе и пялился на большой экран, укрепленный на крыше гостиницы. На экране показывали заголовки международной прессы, а он просто по-дадаистски записывал их, чтобы потом вмонтировать в песню. "Человек, который обманул целую страну" оказался всего-навсего передовицей The Economist. А "come up and see me" — и вовсе строчка из песни бродвейской актрисы эпохи немого кино Мэй Уэст.

Никакого Соррентино, нигде. Но он всё равно есть. Потому что ведь в Риме, а не в Токио или Нью-Йорке, сидел Бликса, когда писал эти строчки — и где-то там же, несколькими годами раньше, также сидел, а может, лежал или бродил Соррентино, и брал свои образы из того же измерения: Тони Сервилло с ногами в бетоне, и человека, который всех обманул, и меланхоличную, выраженную в тягучих кадрах мольбу — come up and see me.

Все, в конце концов, едино — и к этому в зрелости приходят художники, вне зависимости от жанров, национальностей и взглядов.


Репост из: Fire walks with me
Барон Унгерн болидом, стремительно падающей звездой пронесся по предзакатному небу российской империи, вспыхнув и сгорев атмосфере, в евразийских степях. Человек, живший в пространстве мифа и сам поэтому ставший мифом еще при жизни.
Не очень типичная судьба для родившегося под знаком Козерога, но, видимо, были более существенные аспекты.
Я верю, что он остался там, в монгольских степях; стремительным ветром катится по бесконечным просторам; шаровой молнией стелется… Чувство свободы, уходящее куда-то в бесконечность.

Белая кипящая ярость, раскаляющая воздух.

С днем рождения, белый барон!


Репост из: После Иконы
Дорогие друзья-художники!

Мы стартуем новый проект
«После Иконы для музея Истории Религии»
Выставка пройдет с 16 мая по 16 июня
2024 года в музее Истории Религии в Петербурге. На выставке мы бы хотели представить: живопись, каллиграфию, графику.

Чтобы подать заявку на участие необходимо прислать фото работ до 31 марта на телеграм Нике Клёцки 89312241240.

Художники, чьи работы будут участвовать в выставке получат ссылку на организационную группу.

Удачи!


В каждой стране их было по одному. Брет Истон Эллис в Америке. Дуглас Коупленд в Канаде. Кристиан Крахт в Германии/Швейцарии. Фредерик Бегбедер во Франции, но он лох, и о нем мы не будем.

Каждый из этих трех в юном возрасте написал дебютный роман, который прославил их и сделал "голосом поколения". И ни один спустя десятилетия не избежал соблазна — попробовать войти в ту же реку во второй раз, написав продолжение.


Да, роману уже 3 годика, но мы ведь никуда не торопимся. И если хочется про него написать сейчас, то почему бы не написать?

https://telegra.ph/Kristian-Kraht-Evrotrehsh-01-06


Республика Фиуме напоминает всем православным, что ад существует, он есть и в него очень легко заглянуть. Вот например Бликса Баргельд и Ник Кейв, которых в 90-х кто-то решил пустить на MTV, очень быстро сориентировались и поняли, где же они находятся.


1 круг ада – ад рэпа
2 круг ада — ад панка
3 круг ада — расчлененный, дисклексичный техно-ад
4 круг — это пылающее море раскаленного свинца в металлическом аду
5 круг ада — это рок для взрослых
6 круг ада — это ад гранджа
7 круг ада — ад концертного и симфонического рока
8 круг ада — это ад поп-индепендента
А 9 круг — это ад стадионных концертов

https://www.youtube.com/watch?v=-gLb3iem7mE


Репост из: Fire walks with me
16го декабря родилась Ремедиос Варро, художница-сюрреалистка, обучавшаяся в монастыре. Подруга Фриды Кало и ассистентка Шагала, создавшая, тем не менее, свой уникальный стиль - «если бы Босх был женщиной».
Картины ее - лиминальные пространства, миры-между-мирами. Она въедливо изучала Блаватскую и Гурджиева, Экхарта и Успенского, Юнга и пифагорейство, и была поклонницей Азимова.
#art


В Италии есть группа под названием ДДТ.

Расшифровывается как Dodicesima Disposizione Transitoria, XII переходное положение Конституции Италии. Оно запрещает реорганизацию фашистсской партии. Ну а группа, судя по их песням, с этим положением не согласна.

https://www.youtube.com/watch?v=gpZdt4II8dM


Репост из: Сергей Изотов
Всем привет от начинающего блогера. Начинающего с начала, ведь канал "в черной рубашке", который я заботливо (ну почти) вёл (и то нерегулярно) несколько лет к ряду, утрачен. Вместе со старым телефоном и одной парой ключей от квартиры.

С ключами вышло проще, папа была не одна, а мастера дубликатов не перевелись в подземных переходах.

Но вот другой ключ — к половине моей жизни — видимо греет разбитым экраном лесополосу или увяз в речной тине.

В общем, рубашка теперь архив постов и стихотворений, которые я удалить не успел.

А писать я буду в этом канале. Над названием, как вы поняли, долго не думал. Кстати, если кто не знал, как меня зовут, Серёжа, очень приятно.

Две с половиной тысячи (ещё и качественных) подписчиков собирались долго, мучительно и о доступе к аудитории жалею больше всего.

Так что, видимо, придётся писать ещё одну "армию, которая не придет" или пост-инструкцию про Полозкову.

Ну не страшно, напишем. Наверное.


Репост из: Fuck you That's Why
Д'Аннунций над Веной. (Die Muskete 29 aug 1918 Австрия)


«Держу тебя, Африка!»

К актуальной теме последних дней.


Репост из: Мальцовская Галерея
Darrel Rhea: "Flowers & Mermaids"


Fetish — группу с таким прекрасным названием однажды подсунул мне Spotify.

В целом, такую музыку в конце девяностых-начале нулевых делали многие — альтернативный рок, немного трип-хопа, женский вокал… Но они меня заворожили своим нервным звучанием и манерой музицирования, которую я не могу назвать иначе как шаманской.

И ещё — строчки «At night I take part in the game the farce/Of everyone dressing like big rock stars/ It’s beautiful / So so so beautiful», исполненные Мишел Бриз на грани истерики, покорили меня и зависли в голове. Достаточно чтобы узнать, что группа из Кейптауна, то есть из Африки — хоть и абсолютно белая.

А потом я их потерял. Забыл это прекрасное название — ну слишком оно было очевидным, чтоб запомнить. Несколько раз пытался найти и не мог: у них нет странички в Википедии, на ALLMUSIC их нет под меткой «Bands from Cape Town». Солственно, так и измеряется ценность чего-то — если это хочется найти и вернуть, значит — настоящее.

Сегодня я наконец вспомнил дословно ту самую строчку про big rock stars и нашел их. Делюсь, чтобы не потерять.

https://youtu.be/FdIMu1Ijh78


Умерла Джейн Биркин — муза Генсбура, эпизодическая звезда «Фотоувеличения» Антониони. Девушка, которая, наконец, дала имя той самой сумке.

Ваш покорный услышал ее впервые на «той самой песне Генсбура», где она изображает секс. Первая её версия была с Бардо — Бриджит там хрипела, как уже немолодая хищница. Тонкая и звонкая Биркин вскрикивала, словно обжигалась, будто ей было вправду больно.

Думаю, многие мужчины так её и запомнили. Во всяком случае, я бы предпочёл её помнить так. Но видео мы посмотрим другое.

https://youtu.be/0HhitAUML4A


Репост из: Fire walks with me
Одна из самых прекрасных любовных песен ever, на мой взгляд.

Garmarna, Bläck (чернила)

Дай мне немного чернил и перо,
Чтобы я написал бы тебе письмо,
О том, что я вижу и чувствую, о том, что
Нет никого дороже тебя.

Скорее скалы будут крошиться, как лед.
Скорее солнце устанет светить,
Скорее лес обернется голубкой, чем
Я когда-либо покину тебя, мой дорогой друг.

Я проигрывался в карты,
Я играл на фортепиано,
Лишь чтобы только ушла моя печаль,
И я больше никогда не потеряю тебя, мой друг.

https://www.youtube.com/watch?v=Vmlssqh-veo


Ольга Олеговна, прекрасная, с датскими ведьмами общаются. Смотрим:

https://www.youtube.com/watch?v=9515WToRZHI

Показано 20 последних публикаций.