Репост из: РГ | Кинократия
#чтотамсейчасвкиноинтересногоидет
Обзор новинок широкого проката: масштабное кино Бекмамбетова о советском лётчике-герое, призраки в особняке, призраки в отеле, сиквел биографической спортивной драмы, один из главных хитов фон Триера, "Возвращение короля".
"Девятаев". Новый фильм Тимура Бекмамбетова, взявшего в режиссёры-напарники оператора Сергея Трофимова, рассказывает о подвиге лётчика-истребителя Михаила Девятаева. В феврале 1945 года, находясь в плену, он с девятью товарищами угнал немецкий бомбардировщик, заодно прихватив стратегически важные документы. Играет героя Павел Прилучный - и играет он хорошо. Как и остальные: Тимофей Трибунцев, Павел Чинарёв, Дмитрий Лысенков и другие. Фильм, несмотря на некоторые досадные шероховатости в сценарии, вообще способен порадовать тех, кто истосковался по нормальным отечественным военным лентам: тут есть и приличные спецэффекты, и масса просто отлично поставленных сцен. Присутствует и деликатная - а не визгливо-хамская, как нынче обычно бывает - полемика с советской традицией, выгодно отличающая "Девятаева" от бесчисленных историй про "победу вопреки".
"Проклятие: Призраки дома Борли". Священник с женой и её дочерью переезжают в особняк, расположенный в английской глуши, построенный на месте разрушенного монастыря и облюбованный нечистой силой. Стандартный расклад для мистического хоррора. Однако фильм ещё имеет под собой более-менее реальную основу: особняк такой действительно существовал, в нём действительно жил с семьёй священник, и якобы там действительно наблюдалась чертовщина - призрак монахини тяжёлой судьбы, в частности. Что, впрочем, тоже довольно стандартно. Но и разнообразие кое-какое, справедливости ради, создатели внести постарались, примешав к аутентичной готической атмосфере немного тревожного ожидания войны (действие разворачивается в конце 30-х) и мимоходом внедрив в сюжет происки зловещего тайного ордена, работающего на нацистов. Другое дело, что оно здесь не пришей кобыле хвост. Зато мистическая составляющая реализована вполне себе недурно - с помощью раздваивающейся реальности и доппельгангеров. И выглядит кино стильно, нарядно.
"Полный нокдаун". А вот уникальный, пожалуй, в своём роде случай: прямое продолжение спортивного байопика, не являющееся байопиком. В 2016-м вышел и был тепло встречен публикой и фестивальными жюри "Американский рестлер: Волшебник" - про старшеклассника, который бежал в США от Иранской революции и не мог нормально встроиться в социум, пока не записался в секцию борьбы. Ну и дальше всякие шаблонные преодоления с хэппи-эндом в конце. Человек по имени Али Афшар выступил там сценаристом, продюсером, исполнителем одной из ключевых ролей, а также прототипом главного героя, вот какой молодец, сам про себя фильм сделал. А в 2019-м ещё и сиквел забацал. Никакого отношения к его биографии уже не имеющий. Где главный герой погружается в мир подпольных боёв, чтобы собрать деньги для больной матери. Подобные сиквелы - заведомо халтурные и с меньшим бюджетом - принято сразу на видео выпускать. Собственно, его и собираются в Штатах запустить на онлайн-платформах. А у нас вот на больших экранах показывают.
Продолжение следует.
Обзор новинок широкого проката: масштабное кино Бекмамбетова о советском лётчике-герое, призраки в особняке, призраки в отеле, сиквел биографической спортивной драмы, один из главных хитов фон Триера, "Возвращение короля".
"Девятаев". Новый фильм Тимура Бекмамбетова, взявшего в режиссёры-напарники оператора Сергея Трофимова, рассказывает о подвиге лётчика-истребителя Михаила Девятаева. В феврале 1945 года, находясь в плену, он с девятью товарищами угнал немецкий бомбардировщик, заодно прихватив стратегически важные документы. Играет героя Павел Прилучный - и играет он хорошо. Как и остальные: Тимофей Трибунцев, Павел Чинарёв, Дмитрий Лысенков и другие. Фильм, несмотря на некоторые досадные шероховатости в сценарии, вообще способен порадовать тех, кто истосковался по нормальным отечественным военным лентам: тут есть и приличные спецэффекты, и масса просто отлично поставленных сцен. Присутствует и деликатная - а не визгливо-хамская, как нынче обычно бывает - полемика с советской традицией, выгодно отличающая "Девятаева" от бесчисленных историй про "победу вопреки".
"Проклятие: Призраки дома Борли". Священник с женой и её дочерью переезжают в особняк, расположенный в английской глуши, построенный на месте разрушенного монастыря и облюбованный нечистой силой. Стандартный расклад для мистического хоррора. Однако фильм ещё имеет под собой более-менее реальную основу: особняк такой действительно существовал, в нём действительно жил с семьёй священник, и якобы там действительно наблюдалась чертовщина - призрак монахини тяжёлой судьбы, в частности. Что, впрочем, тоже довольно стандартно. Но и разнообразие кое-какое, справедливости ради, создатели внести постарались, примешав к аутентичной готической атмосфере немного тревожного ожидания войны (действие разворачивается в конце 30-х) и мимоходом внедрив в сюжет происки зловещего тайного ордена, работающего на нацистов. Другое дело, что оно здесь не пришей кобыле хвост. Зато мистическая составляющая реализована вполне себе недурно - с помощью раздваивающейся реальности и доппельгангеров. И выглядит кино стильно, нарядно.
"Полный нокдаун". А вот уникальный, пожалуй, в своём роде случай: прямое продолжение спортивного байопика, не являющееся байопиком. В 2016-м вышел и был тепло встречен публикой и фестивальными жюри "Американский рестлер: Волшебник" - про старшеклассника, который бежал в США от Иранской революции и не мог нормально встроиться в социум, пока не записался в секцию борьбы. Ну и дальше всякие шаблонные преодоления с хэппи-эндом в конце. Человек по имени Али Афшар выступил там сценаристом, продюсером, исполнителем одной из ключевых ролей, а также прототипом главного героя, вот какой молодец, сам про себя фильм сделал. А в 2019-м ещё и сиквел забацал. Никакого отношения к его биографии уже не имеющий. Где главный герой погружается в мир подпольных боёв, чтобы собрать деньги для больной матери. Подобные сиквелы - заведомо халтурные и с меньшим бюджетом - принято сразу на видео выпускать. Собственно, его и собираются в Штатах запустить на онлайн-платформах. А у нас вот на больших экранах показывают.
Продолжение следует.