Репост из: Сепсис скепсисом
Пока Траньков готовит продолжение ответа на мой ответ, я просто хочу дополнить.
Да, в СССР не было нормальной поп-музыки. Собственно, именно по этой причине всякие там ВИА, вроде "Ласкового мая", "Комбинации" и прочих в конце 1980-х устраивали чёс-туры по стране, собирая просто бешенные кассы. Людям настолько не хватало нормальной, обычной популярной музыки, в самом широком смысле этого слова.
По началу Перестройки людям нужна была поп-музыка про Смысл Жизни и Ориентиры в Борьбе. Просто всё советское общество было невероятно политизированным, ведь наконец-то стало можно чесать языки о политике не только на кухнях. Сейчас смотришь на фотографии 90% перестроечных митингов и не понимаешь, почему людей вообще это волновало. А всё дело в невротической политизированности. По этой же причине и появился русский рок. Может быть, даже под прямым руководством КГБ. Александр Кан в своих мемуарах даже прямо называл имя куратора Ленинградского рок-клуба от Пятого управления КГБ. Обычно, Пятое управление КГБ занималось всеми диссидентами Союза разом, но нашли время и на рок-музыку. Во всяком случае, так принято считать.
А потом, под конец Перестройки, люди настолько устали от поисков Смысла Жизни и Ориентиров в Борьбе, что на русский рок окончательно забили, как только пал СССР. В данном плане весьма примечательно, что в одной документалке про 1990-е Александр Кутиков из "Машины времени" жаловался, что после распада СССР про русский рок все забыли и кинулись слушать всю эту низменную и отвратительную попсу.
Ну, так потому и бросились, потому что там не трахали мозги сложными смыслами, важными вопросами и прочими непростыми вещами. Пели просто, музыка была танцевальной. Чего ещё надо?
А русский рок смог прийти в положенное ему от природы агрегатное состояние нишевой музыки, выпав из мейнстрима. В принципе, 1990-е годы — это годы затишья в русском роке. Новые группы появлялись крайне редко и не набирали популярности предшественников, а предшественники никуда не уходили, да и в те годы они были ещё относительно молоды.
Да, в СССР не было нормальной поп-музыки. Собственно, именно по этой причине всякие там ВИА, вроде "Ласкового мая", "Комбинации" и прочих в конце 1980-х устраивали чёс-туры по стране, собирая просто бешенные кассы. Людям настолько не хватало нормальной, обычной популярной музыки, в самом широком смысле этого слова.
По началу Перестройки людям нужна была поп-музыка про Смысл Жизни и Ориентиры в Борьбе. Просто всё советское общество было невероятно политизированным, ведь наконец-то стало можно чесать языки о политике не только на кухнях. Сейчас смотришь на фотографии 90% перестроечных митингов и не понимаешь, почему людей вообще это волновало. А всё дело в невротической политизированности. По этой же причине и появился русский рок. Может быть, даже под прямым руководством КГБ. Александр Кан в своих мемуарах даже прямо называл имя куратора Ленинградского рок-клуба от Пятого управления КГБ. Обычно, Пятое управление КГБ занималось всеми диссидентами Союза разом, но нашли время и на рок-музыку. Во всяком случае, так принято считать.
А потом, под конец Перестройки, люди настолько устали от поисков Смысла Жизни и Ориентиров в Борьбе, что на русский рок окончательно забили, как только пал СССР. В данном плане весьма примечательно, что в одной документалке про 1990-е Александр Кутиков из "Машины времени" жаловался, что после распада СССР про русский рок все забыли и кинулись слушать всю эту низменную и отвратительную попсу.
Ну, так потому и бросились, потому что там не трахали мозги сложными смыслами, важными вопросами и прочими непростыми вещами. Пели просто, музыка была танцевальной. Чего ещё надо?
А русский рок смог прийти в положенное ему от природы агрегатное состояние нишевой музыки, выпав из мейнстрима. В принципе, 1990-е годы — это годы затишья в русском роке. Новые группы появлялись крайне редко и не набирали популярности предшественников, а предшественники никуда не уходили, да и в те годы они были ещё относительно молоды.