Kodiak запускает беспилотные грузовики
Калифорнийский стартап Kodiak Robotics начинает полностью беспилотные грузовые перевозки на коммерческой основе. Впервые тяжёлые машины станут ездить в штате Техас без сопровождающего инженера в кабине.
Такое решение было принято после того, как за 2 года грузовики проехали в общей сложности около 1300 км без единой аварии. Они выполнили ряд коммерчески рейсов, ни разу не потребовав перехвата управления водителем.
Длительные испытания проходили на трассе I-45 между Далласом и Хьюстоном. По шоссе они движутся полностью автономно. Водитель требуется только для выезда на трассу и парковки грузовика в конечной точке маршрута.
Глава отдела по связям с общественностью Kodiak Robotics Дэниел Гофф пояснил, что компания использует свой подход к развитию беспилотного транспорта.
Если конкуренты в основном полагаются на детальные дорожные карты и строят трехмерные модели окружающей среды вокруг транспортного средства, то Kodiak намеренно использует карты низкого разрешения и более простые модели, но при этом крайне осторожный ИИ.
Основной приоритет при оценке дорожной ситуации отводится текущей информации от датчиков, а не эталону карты в памяти бортового компьютера. Если он распознаёт что-то как препятствие, а на карте его нет, ИИ принимает решение дождаться удобного момента для совершения безопасного объезда.
Это нужно потому, что подробные карты обновляются с задержкой и не всегда отражают реальную ситуацию. Например, если на карте появилась отметка о проведении ремонтных работ в конкретной точке, то к моменту встречи с грузовиком рабочие могут переместиться на сотни метров.
Кроме того, система от Kodiak меньше зависит от общего транспортного потока и условий освещения. Конкуренты предпочитают тестировать свои грузовики глубокой ночью, а беспилотники Kodiak одинаково уверенно движутся в любое время суток.
Это требует гораздо более сложной обработки данных от сенсоров, подверженных солнечной засветке, зато позволяет использовать гибкий график и ускорять доставку. В итоге рейсы становятся более выгодными для клиентов.
Видео: YouTube
Источник: The Robot report
Калифорнийский стартап Kodiak Robotics начинает полностью беспилотные грузовые перевозки на коммерческой основе. Впервые тяжёлые машины станут ездить в штате Техас без сопровождающего инженера в кабине.
Такое решение было принято после того, как за 2 года грузовики проехали в общей сложности около 1300 км без единой аварии. Они выполнили ряд коммерчески рейсов, ни разу не потребовав перехвата управления водителем.
Длительные испытания проходили на трассе I-45 между Далласом и Хьюстоном. По шоссе они движутся полностью автономно. Водитель требуется только для выезда на трассу и парковки грузовика в конечной точке маршрута.
Глава отдела по связям с общественностью Kodiak Robotics Дэниел Гофф пояснил, что компания использует свой подход к развитию беспилотного транспорта.
Если конкуренты в основном полагаются на детальные дорожные карты и строят трехмерные модели окружающей среды вокруг транспортного средства, то Kodiak намеренно использует карты низкого разрешения и более простые модели, но при этом крайне осторожный ИИ.
Основной приоритет при оценке дорожной ситуации отводится текущей информации от датчиков, а не эталону карты в памяти бортового компьютера. Если он распознаёт что-то как препятствие, а на карте его нет, ИИ принимает решение дождаться удобного момента для совершения безопасного объезда.
Это нужно потому, что подробные карты обновляются с задержкой и не всегда отражают реальную ситуацию. Например, если на карте появилась отметка о проведении ремонтных работ в конкретной точке, то к моменту встречи с грузовиком рабочие могут переместиться на сотни метров.
Кроме того, система от Kodiak меньше зависит от общего транспортного потока и условий освещения. Конкуренты предпочитают тестировать свои грузовики глубокой ночью, а беспилотники Kodiak одинаково уверенно движутся в любое время суток.
Это требует гораздо более сложной обработки данных от сенсоров, подверженных солнечной засветке, зато позволяет использовать гибкий график и ускорять доставку. В итоге рейсы становятся более выгодными для клиентов.
Видео: YouTube
Источник: The Robot report