Репост из: Кристина Потупчик
В последнее время у меня начало скапливаться много разной информации, которую хочется куда-то систематически складывать.
Она порой приходит со всех сторон — от подписчиков, коллег, в беседах рождается какая-нибудь мутная заумь, которую надо бы помыслить и разобрать, ну или просто бред, с которым сложно справиться в одиночку. Поэтому я и решила делать что-то типа карточек с расшифровками.
Чаще всего у меня спрашивают две вещи — где зарплата из Кремля и как раскрутить свой телеграм-канал. И вот, вдохновленная постом Михаила Токовинина, я наконец решилась вступить на этот тонкий лёд.
Как известно, одна из самых действенных техник ведения анонимного телеграм-канала — унизить читателя. Это только в старых медиа читатель всегда прав, а на практике вас теперь всё чаще унижают при чтении, чем «вылизывают», как это делали бы раньше.
Почему и как это работает?
Самое главное в продажах текста — работа с возражениями, а у униженного читателя возражений нет. Причем, особенно хорошо эта механика работает в политических прогнозах, там где на самое частое и сложное возражение: «Почему тирания?» — самый действенный ответ: «Потому что ты раб».
Есть множество способов унизить читателя:
1. Самое простое — явно сказать, что он тупой. Например, когда вы пишете прогноз, какую бы фамилию вы не назвали читателю, главное чтобы он ее не слышал. Можете проверить, знал ли кто-то до Незыгаря про «группу Школова».
2. Ограниченный доступ. Сейчас в телеге полно чатов, о которых вы не найдете нигде информации. Доступ туда платный, но самое главное, что вы не можете туда просто так попасть. Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут «проверять», а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.
3. Очередь. Чтобы прочитать высосанный из пальца прогноз, надо прочитать какую-то унизительную очередь размещалова и рекламы, ну и ждать само собой. Хотя нет никаких объективных производственных причин не производить высосанных из пальца прогнозов в достаточном количестве.
4. Унижающая атмосфера. Например, каналы называют максимально неприятно для читателя, «Не в ротики» какие-то, «Еба-медиа».
Основная задача всех этих приемов — заставить подписчика почувствовать себя тупым и убогим, засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.
Запомните: Если в процессе потребления информации вы вдруг почувствовали себя тупым говном, всё просто — вами манипулируют.
Она порой приходит со всех сторон — от подписчиков, коллег, в беседах рождается какая-нибудь мутная заумь, которую надо бы помыслить и разобрать, ну или просто бред, с которым сложно справиться в одиночку. Поэтому я и решила делать что-то типа карточек с расшифровками.
Чаще всего у меня спрашивают две вещи — где зарплата из Кремля и как раскрутить свой телеграм-канал. И вот, вдохновленная постом Михаила Токовинина, я наконец решилась вступить на этот тонкий лёд.
Как известно, одна из самых действенных техник ведения анонимного телеграм-канала — унизить читателя. Это только в старых медиа читатель всегда прав, а на практике вас теперь всё чаще унижают при чтении, чем «вылизывают», как это делали бы раньше.
Почему и как это работает?
Самое главное в продажах текста — работа с возражениями, а у униженного читателя возражений нет. Причем, особенно хорошо эта механика работает в политических прогнозах, там где на самое частое и сложное возражение: «Почему тирания?» — самый действенный ответ: «Потому что ты раб».
Есть множество способов унизить читателя:
1. Самое простое — явно сказать, что он тупой. Например, когда вы пишете прогноз, какую бы фамилию вы не назвали читателю, главное чтобы он ее не слышал. Можете проверить, знал ли кто-то до Незыгаря про «группу Школова».
2. Ограниченный доступ. Сейчас в телеге полно чатов, о которых вы не найдете нигде информации. Доступ туда платный, но самое главное, что вы не можете туда просто так попасть. Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут «проверять», а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.
3. Очередь. Чтобы прочитать высосанный из пальца прогноз, надо прочитать какую-то унизительную очередь размещалова и рекламы, ну и ждать само собой. Хотя нет никаких объективных производственных причин не производить высосанных из пальца прогнозов в достаточном количестве.
4. Унижающая атмосфера. Например, каналы называют максимально неприятно для читателя, «Не в ротики» какие-то, «Еба-медиа».
Основная задача всех этих приемов — заставить подписчика почувствовать себя тупым и убогим, засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.
Запомните: Если в процессе потребления информации вы вдруг почувствовали себя тупым говном, всё просто — вами манипулируют.