Market Manager: продажи и продвижение на маркетплейсах


Гео и язык канала: Россия, Русский


Канал создан компанией market-manager.ru
Рассказываем про продвижение на ведущих маркетплейсах России.
Помогаем поставщикам зайти на Ozon, WB, Яндекс.Маркет.
Делимся уникальным опытом.
Для связи: info@market-manager.ru

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Насколько важен аудит в работе с маркетплейсами и как его провести?

Маркетплейсы сейчас популярны как никогда, количество продавцов и новых брендов стремительно растет, а вместе с ними возрастает и конкуренция. Поэтому необходимо постоянно пересматривать стратегию продвижения и ведения бизнеса на онлайн-площадках, которая, в свою очередь, складывается из внешнего и внутреннего аудита.

Для проведения внешнего аудита воспользуйтесь специальными сервисами:
🔹 Оцените ситуацию на рынке и добудьте информацию о востребованных товарах
🔹 Определите продавцов-конкурентов и их место в нише
🔹 Оцените динамику спроса на товары вашей категории и сформулируйте гипотезы в каком месяце спрос будет расти, а в каком падать

Для внутреннего аудита будет необходимо проанализировать множество факторов:
🔹 Проведите анализ товарной линейки, чтобы определить полноту и разнообразие ассортимента, выделить конкурентные преимущества и оптимизировать ассортимент
🔹 Проверьте соответствие в нише и определите в той ли категории и подкатегории находятся товары
🔹 В полном объеме заполните характеристики товаров для большего попадание в поисковые фильтры
🔹 Оптимизируйте визуальное оформление: инфографику, rich-контент и оформление витрины магазина, чтобы помочь пользователю узнать больше о товаре и рассмотреть его со всех сторон
🔹 Настройте SEO-оптимизацию, которая напрямую влияет на то, как много пользователей увидят ваш товар в поисковой выдаче
🔹 Проанализируйте эффективность используемых рекламных кампаний
🔹 Рассмотрите возможные форматы сотрудничества с маркетплейсом от которых зависит срок доставки и в целом количество времени, которое уходит на обслуживание одного клиента

От качественного аудита напрямую зависит Ваш успех на маркетплейсе в качестве селлера, вот почему всегда нужно "держать руку на пульсе".


Новости маркетплейсов
20.09.2023-27.10.2023

Дайджест новостей, которые могут быть вам полезны. Самые актуальные обновления за последнюю неделю на рынке маркетплейсов.

🔹 Ozon объявил о запуске доставки продукции со своего склада до склада селлера
Компания запускает новую логистику: селлеры могут вывозить свою продукцию силами маркета. Продавцам больше не придется самим забирать товар, например, по случаю брака или лишних остатков - теперь достаточно оформить доставку курьером.

🔹 Ozon объявил об открытии 30-го фулфилмент-центра
Компания открывает новый логокомплекс в деревне Давыдовское (МО). Отгрузки уже стартовали 26.10.23. Новый склад предусматривает полноценный цикл по обработке интернет-заказов – от приема до формирования покупок.

🔹 В 2023 году рынок retail media возрастет в 3-4 раза
Ожидается, что рынок retail media в России достигнет 185 миллиардов рублей в этом году, что превышает оценку прошлого года в 45 миллиардов рублей. Большинство рекламных кампаний в этом секторе осуществляются через внутреннюю рекламу на сайтах и приложениях ритейлеров, а также через прямое взаимодействие с заказчиками на платформах интернет-магазинов.

🔹 Мегамаркет продемонстрирует новые функции на своей конференции
26 октября состоялось масштабное бизнес-мероприятие Мегконф, которое было посвящено опыту клиентов на маркете и возможностям его улучшения. Эксперты маркетплейса показали новый функционал и рассказали о том, какие продукты хотят запустить.

🔹 Ozon со «Снежной королевой» в скором времени объявят о старте продаж монгольского кашемира
Компании планируют открыть продажи кашемира из Монголии, как только отменят пошлины. Ранее Россия дала согласие на то, чтобы Монголия поставляла в страну некоторый товар без ограничений со стороны логистики.

🔹 WB объявил о запуске продаж бренда, который заменил Zara в РФ
Компания запустила продажу бренда Maag, который продается на территории РФ вместо Zara. На платформе представлена осенняя и зимняя коллекция одежды и аксессуары. В скором времени ассортимент расширят еще на 500 единиц.


ЯндексМаркет провел исследование и выяснил, что россияне планируют покупать на распродаже 11.11 и сколько готовы потратить

Согласно данным исследования, 90% опрошенных считают, что благодаря распродаже прошлого года они смогли сэкономить до 50% на покупках. При этом, половина опрошенных различают распродажи 11.11 и Черная пятница.

Более трети респондентов сравнивают цены перед покупкой на ноябрьской распродаже, 55% добавляют товары в избранное, а 41% кладут их в корзину, чтобы затем купить. 3/4 опрошенных хотят заранее приобрести подарки родным и друзьям на Новый год.

Выявлены самые популярные категории товаров в 2023 году:
— одежда и обувь для взрослых
— косметика и парфюмерия
— товары для дома и интерьера
— товары для детей
— бытовая техника

В среднем покупатели планируют потратить на распродаже по 18 480 рублей, что на 1 650 рублей больше, чем годом ранее.


Новости маркетплейсов
13.09.2023-20.10.2023

За прошедшую неделю произошло немало интересных событий в сфере электронной коммерции. Мы подготовили очередной обзор актуальных новостей.

🔹 «Магнит» решил купить KazanExpress и объявил о запуске своего маркетплейса
Розничный бизнес «Магнит» планирует использовать его для запуска собственной интернет-площадки под названием «Магнит Маркет». Сделка предполагает получение инфраструктуры KazanExpress, а также пула из 12 000 продавцов, что позволит «Магниту» войти в число лидеров e-commerce в России с низкими ценами.

🔹 WB будет компенсировать цену продукции при подменах
С 16 октября маркет начал возвращать деньги селлерам в случае подмены их продукции. Возврат будет произведен через 30 дней после обнаружения подмены без возврата самой продукции.

🔹 WB отменил % при оплате картами Visa и Mastercard
На совещании в Генпрокуратуре представители WB, Банка РФ и Роспотребнадзора подняли вопрос о системе работы с продукцией ненадлежащего качества и решили, что нерационально брать оплату за возврат такого товара Маркетплейс отменил дополнительную стоимость при оплате картами Visa и Mastercard и обязался вернуть клиентам все удержанные средства.

🔹 Продажи продукции для дома в Ozon fresh увеличились на 40%
Диффузоры и свечи являются самыми популярными товарами в категории, спрос на них увеличился на 24% и 40% соответственно, причем предпочтение отдается ароматам альпийского луга, сочной дыни, шоколада и ягод.

🔹 Минцифры предложило, чтобы платежи маркетов пошли на ремонт почты
Министерство цифрового развития предлагает использовать инфраструктурный платеж от маркетов для ремонта почтовых отделений в населенных пунктах. Предложение вызвало разногласия у главы комитета Госдумы по инфополитике и АКИТ, которая предложила заменить платеж на закупку услуг и сервисов у почты со стороны маркетов.

🔹 Модульбанк объявил о запуске карты физлица для ИП на маркетах
Модульбанк предлагает Маркет Карту для индивидуальных предпринимателей, работающих на маркетах. Бизнесмены, которые пользуются селлер-тарифами Модульбанка, могут открыть карту быстро и бесплатно в приложении. При этом обслуживание всегда будет бесплатным.


Что такое оборачиваемость товара и так ли она важна ли для селлера?

Оборачиваемость товара на маркетплейсе — это параметр, который позволяет оценить время, за которое селлер реализует свой товар.

Именно поэтому оборачиваемость товара важна по ряду причин:

🔹 Помогает оценить эффективность продаж и популярность товара среди покупателей. Быстрая оборачиваемость -> товар пользуется спросом, медленная -> проблемы с ценой или качеством.

🔹 Является важным фактором для планирования запасов и управления инвентарем. Быстрая оборачиваемость -> необходимо иметь достаточное количество товара на складе, чтобы удовлетворить спрос, медленная -> сократить запасы, чтобы избежать излишков.

🔹 Особенно важна для товаров с ограниченным сроком годности, таких как продукты питания или натуральная косметика.

Оборачиваемость товара можно рассчитать по формуле:
Оборачиваемость = (остаток товара на складе) / (среднее количество продаж в день)

🔹 Оборачиваемость до 30 дней считается высокой
🔹 Отсутствие продаж в течение 60 дней и больше свидетельствует о проблемах с товаром
Однако эти значения условны и могут варьироваться в зависимости от товара.

Для понимания того, какие товары заказывают чаще, а какие реже, рекомендуем применить ABC-анализ.


Маркетплейсы обяжут создать «российскую полку».

Госдума при поддержке Минпромторга подготовила новую версию законопроекта, которая коснется отечественных товаров на онлайн-площадках.

Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Первые - это те, которые изготовлены на территории РФ, причем владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров — принадлежать гражданам РФ. Российские товары займут первые места в поисковой выдаче, интернет-магазины должны будут показывать их в первых 50 наименованиях и сами выбирать способы продвижения.

Новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года. Как только отечественные производители получат достаточно места на полке и приоритетную поисковую выдачу, они начнут развиваться более динамично — будут больше инвестировать в развитие своих мощностей, расширят кадры и увеличат число разработок. В результате себестоимость производства начнет снижаться, а качество товаров расти.


Новости маркетплейсов
22.09.2023 - 29.09.2023


Наша очередная тщательная подборка актуальных новостей прошедшей недели, которые произошли на рынке маркетплейсов.

🔹 WB объявил об открытии продаж электроинструмента под личным брендом
С сентября этого года маркетплейс начал продавать электроаппараты под собственным брендом RAZZ. Главное его конкурентное преимущество - доступность в цене. Производство и сборка брендовой продукции осуществляются на контрактных производствах в РФ и КНР.

🔹 Ozon объявил о запуске продажи авто
На площадке начали продавать автомобили. Сейчас в Москве и Подмосковье появилась возможность купить транспорт от компании «Деливери кар», а также от бренда Chery, но в будущем сотрудничество будет расширено.

🔹 Ozon стимулирует открытие ПВЗ в небольших городах и селах
Изменения для предпринимателей сделают бизнес выгоднее, а для жителей сел станет доступна интернет-торговля наравне с крупными городами. Для ускорения развития сети в регионах будут упрощены требования к открытию. Также компания планирует поддержать бизнес путем введения охранной зоны для ПВЗ.

🔹 Ozon объявил о запуске нового сервиса для генерации видеообложек
Благодаря машинному обучению селлеры Ozon смогут автоматически генерировать видеообложки. Продавцу будет необходимо лишь выбрать нужные фото, загрузить на площадку, выбрать анимацию, а сервис сам создаст видеоролик. Создание видеообложки доступно уже доступно в ЛК. Цена одной обложки - 300 рублей.

🔹 На отечественных маркетах начнут бороться с контрафактом
В онлайн-магазинах стало появляться все больше фальсифицированного и контрафактного товара. Поэтому в ближайшее время будет разработан единый стандарт паспорта товара и сформируется спецструктура контроля.

🔹 WB доработал программу вознаграждений для ПВЗ
Компания тестирует новый сервис вознаграждений, а также объявила о запуске онлайн-калькулятора для расчета доходов. Она намерена гибко подходить к оценке доходов с затратами своих партнеров, а также учету нюансов самовывоза. Во время тестирования WB онлайн корректировал программу, учитывая обратную связь от партнеров.

🔹 Около 25% российских граждан мечтают о чате для общения на маркетах
Результаты проведенного опроса показали, что многие респонденты хотели бы, чтобы на маркетплейсе появились дополнительные опции и технологии. 24% проголосовали за чаты знакомств, 23,8 % – за подборки товаров от экспертов, 14% – за подборки идей для покупок. При этом каждый 5-й россиянин ждет, когда появится возможность заказывать алкогольные напитки и сигареты.


Как привлечь внимание клиента и замотивировать его на покупку с помощью качественного визуала?

Успех продаж во многом зависит от того, какие фотографии размещает селлер в карточке товара. Именно поэтому визуальная составляющая - одна из наиболее востребованных тем среди продавцов.

🔹 Сделайте фото товара самостоятельно или обратитесь к профессионалу
Вы всегда можете сделать фото своего товара сами, но стоит учитывать, что чем ниже качество контента, тем у меньше шансов на высокие продажи. При студийной съемке фото будут иметь больший приоритет при выборе у покупателей, главное - правильно поставить ТЗ.

🔹 Обратите внимание на главные параметры фото
Четкость, отсутствие лишней информации (так называемого "визуального шума"), хорошее освещение и положение товара в кадре без обрезанных частей. На главном фото размещайте товар целиком, а только потом детали. И самое важное - по фото точно должно быть понятно, что именно продается в этой карточке.

🔹 Создайте понятную для покупателя инфографику
Именно благодаря инфографике возникает возможность быстро и просто закрыть боли покупателя. Благодаря схемам, надписям или таблицам можно в понятной форме "подсветить" все достоинства товара.

🔹 Ознакомьтесь с требованиями маркетплейсов к загрузке фотографий
Не забывайте, что у каждой площадки свои требования к фотографиям, и прежде чем приступить к наполнению карточки, не забудьте их уточнить. Правила периодически меняются, поэтому обязательно изучите актуальные. Если их не учитывать, карточку могут не принять.


Новости маркетплейсов
18.09.2023 - 22.09.2023


Традиционная сводка новостей по тематике «E-commerce». Рассказываем, что изменилось за прошедшую неделю на маркетплейсах.


🔹 Маркеты смогут делиться друг с другом информацией о продавцах контрафактного товара
С помощью нового инструмента "Честный знак" покупатели смогут оставлять жалобы на продавцов, предлагающих немаркированную продукцию. При подтверждении нарушений ЦРПТ, информация будет передана маркетплейсу. Если одна площадка заблокирует недобросовестного продавца, вторая сможет не допустить его деятельность.

🔹 Витрина «Сделано в Москве» скоро заработает на Яндекс Маркете
Программа помогает производителям из Москвы продвигать свои товары на популярных интернет-платформах. Продукция брендов-участников будет выделена с помощью электронных спецшильдиков, что делает их более заметными клиентов, которые, к слову, могут получить скидку до 10% при использовании промокода.

🔹 Привлечение заказов для рекламодателей на Ozon подорожало на 44% в двух категориях: DIY и мебель
Во втором квартале текущего года цена заказов для рекламодателей на платформе Ozon выросла на 44%. Рост цен связан с развитием категории мебели и продукции для дома и сада. Для привлечения внимания к собственным брендам, рекламодатели активизировались на различных каналах, что привело к росту стоимости за клик на 32-86%. При этом маркет до сих пор является самым экономически выгодным источником, с помощью которого можно привлекать заказы в категории.

🔹 WB в первые 6 месяцев нарастил оборот на 94%
Оборот компании за первые 6 месяцев этого года увеличился на 94% по сравнению с прошлым годом и составил 1,221 трлн рублей. Во втором квартале текущего года оборот вырос на 89% и составил 644,2 млрд рублей. Наибольшими объемами продаж могут «похвастаться» многие сегменты – от одежды, обуви, косметических средств до предметов интерьера, смартфонов и продуктов питания.

🔹 Число заказов на Ozon в fashion-сегменте увеличилось втрое за первое полугодие
За первые 6 месяцев оборот от продаж категории мода вырос в 3 раза и достиг 75 миллиардов рублей, преимущественно благодаря увеличению продаж от российских брендов. Самый высокий рост спроса за полугодие наблюдается в подкатегориях одежды для взрослых и детской одежды. Развитием ассортимента занимаются более 120 тысяч продавцов, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.


Wildberries тестирует рейтинг перевозчиков и курьеров

Онлайн-платформа усиливает работу по контролю и развитию клиентского сервиса для покупателей и предпринимателей и разрабатывает собственные инструменты для повышения качества логистических услуг.

В этом месяце Wildberries предоставляет возможность менеджерам ПВЗ после каждой доставки через рабочий интерфейс оценивать состояние коробок, целостность упаковки, корректность отметки о выполненном маршруте и адресе назначения. При выставлении оценки ниже 5 баллов, сотрудник должен оставить в свободной форме дополнительный комментарий и уточнить, какие именно недоработки допустил перевозчик.

Согласно планам компании, в будущем показатели рейтинга с учетом скорости доставки, общей оценки ПВЗ, доли брака товаров и других факторов будут учитываться при расчете дополнительной финансовой мотивации перевозчиков. А «драйверы» с высокими оценками смогут выбирать для себя наиболее выгодные направления и маршруты.

Данный функционал пока только тестируется. После сбора и анализа обратной связи от менеджеров ПВЗ, перевозчиков и логистов он может быть доработан.


Новости маркетплейсов
01.09.2023 - 08.09.2023


Рассказываем о главном на рынке электронной коммерции за прошедшую неделю.

🔹 Ozon объявил об открытии нового логоцентра в Подмосковье
В поселке Обухово в МО начал работу новый логистический комплекс площадью более 23 000 квадратных метров, который может вместить 14 000 000 позиций различных категорий и создать 1200 новых рабочих мест.

🔹 Ozon решил зарегистрировать узор как товарный знак
Онлайн-платформа подала заявку на регистрацию товарного знака, который представляет собой узор, напоминающий зебру, но выполненный в цветах фирмы - синем и розовом. Компания также планирует зарегистрировать логотипы с обводкой с аналогичным узором, чтобы защитить свои права на брендовые материалы.

🔹 WB открыл логистический центр на западе Беларуси
Логоцентр появился в Бресте и стал четвертым в логопарке Беларуси и первым на западе страны. Центр функционирует по бизнес-модели "Маркетплейс", что позволяет усилить логистику в регионе и повысить скорость доставки заказов и уровень сервиса.

🔹 Wildberries объявил о запуске образовательной платформы
Образовательная онлайн-площадка предлагает курсы для бизнесменов и помогает развивать финансовую и бизнес-грамотность. После успешного прохождения курсов участники могут получить знак верификации, подтверждающий их аккредитацию для оказания услуг на площадке.

🔹 Wildberries объявил о запуске нового сервиса по возврату бракованного товара
При обнаружении брака, покупатель может сразу связаться с продавцом через чат в Личном кабинете для оформления возврата товара. После подтверждении запроса покупка должна быть возвращена либо в ПВЗ, либо селлеру. Средства будут списаны со счета продавца и переведены на счет покупателя.

🔹 На WB теперь действует бесплатная доставка в постаматы 24\7
Пока доставка доступна для заказчиков из Москвы и МО. Заказы можно оформить только через сайт, но скоро функция будет доступна и в мобильном приложении. В дальнейшем планируется расширение географии работы объектов доставки.


Зачем и как составлять семантическое ядро?

Семантическое ядро для карточки товара на маркетплейсе – это набор ключевых слов и фраз, которые наиболее точно описывают товар и помогают оптимизировать его видимость и релевантность для поисковых запросов. Помогает привлечь целевую аудиторию, улучшить позиции товара в поисковых результатах и увеличить его конверсию.

Что нужно делать?

🔹 Определить целевую аудиторию
Изучите предпочтения потенциальных клиентов и наиболее часто используемые поисковые запросы.

🔹 Провести исследование рынка
Проанализируйте конкурентов и их карточки товаров. Обратите внимание на использование ключевых слов и фраз в заголовках, описаниях и характеристиках товаров.

🔹 Отсортировать полученные запросы по частотности
Включите высокочастотные запросы, привлекающие больше трафика и запросы средней и низкой частотности, которые могут быть более специфичными и релевантными для вашей целевой аудитории.

🔹 Тестировать эффективность
Составление семантического ядра – это процесс, который требует постоянного анализа и оптимизации. Селлеры должны постоянно вносить изменения и адаптировать семантическое ядро в соответствии с изменениями рынка и потребностями целевой аудитории.


Новости маркетплейсов
25.08.2023 - 01.09.2023


Еженедельный дайджест интересных новостей на рынке маркетплейсов

🔹 Мегамаркет узнал, что покупали россияне в этот летний сезон
Россияне этим летом предпочли занятия спортом на воде и активный отдых, покупая для этого товары в два с половиной раза чаще, по сравнению с прошлым сезоном. Также вырос спрос на инструменты для сада и огорода, охладительные системы, водные пистолеты для детей и розовую косметику.

🔹 Партнерские поставки WB достигли отметки в 97%
Частным перевозчикам и исполнителям последней мили WB удалось доставить 97% товаров из логоцентров в ПВЗ за период с января по июль этого года благодаря росту объемов перевозок.

🔹 WB запустит в Новосибирской области крупнейший логоцентр
Строительство первого крупного логистического центра в Сибирском округе создаст 7500 новых рабочих мест и поможет местным бизнесменам масштабировать свой ассортимент на платформе.

🔹 Аналитики Ozon выяснили все об изменениях потребительских предпочтений россиян за 6 месяцев
Региональные заказчики стали самыми активными покупателями, а продукция повседневного спроса продается на 47% больше. Самыми популярными товарами на Ozon стали автотовары, одежда и обувь, предметы мебели, стройматериалы, спортивный инвентарь и электроника.

🔹 Первое место в рейтинге богатейших женщин РФ снова у Татьяны Бакальчук
Forbes Woman опубликовала список женщин с капиталом более миллиарда долларов, среди которых первое место принадлежит гендиректору и владелице WB - Татьяне Бакальчук.

🔹 «Яндекс Маркет» объявил об открытии школы в игре Roblox
В Roblox открыта школа маркетплейса, где участники могут играть в интерактивные игры и получать промокоды на маркете за победу.


Российским маркетплейсам грозит штраф за продажу нелегальных товаров

Правительство РФ разрабатывает новый проект, который предусматривает расширение ответственности онлайн-площадок за продажу контрафактной продукции. Новые правила могут вступить в силу уже с 1 сентября текущего года.

Согласно проекту, маркетплейсы будут признаны участниками товарного оборота и обязаны нести ответственность за наличие в продаже товаров без обязательной маркировки. Новая норма коснется таких товаров, как обувь, фототехника, шины, парфюм, молочная продукция и упакованная вода.

Если постановление будет принято, маркетплейсы начнут передавать данные об обороте маркированных товаров в систему «Честный знак». Площадкам придется самостоятельно контролировать соблюдение требований маркировки продавцами. Если будет выявлено, что маркетплейсы хранят или продают товары без специальной метки, попадающие под обязательную маркировку, то им будет грозить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Некоторые маркетплейсы до сих пор не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают только логистические услуги. Однако, помимо функций доставки и онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.


От каких критериев зависит позиция в выдаче?

Ранее, единственным способом выявления критериев, влияющих на позицию в поисковой выдаче, было тестирование на практике, путем проб и ошибок. Однако теперь можно опираться на информацию от самого маркетплейса – Wildberries поделился факторами, важными для ранжирования и их соотношением.

🔹 Скорость доставки
Вес: от 30 до 40%
Самый весомый критерий. Покупатели стремятся получить товар как можно быстрее, что делает товары с минимальным временем доставки более приоритетными в поисковой выдаче. Важно правильно распределить товары по складам, следить за географией продаж и учитывать спрос в различных регионах.

🔹 Объемы продаж товара
Вес: от 15 до 30%
Спрос должен быть стабильным, при этом недавние продажи важнее старых. Если вас заподозрят в самовыкупах, товар не получит баллы за этот критерий. Чтобы избежать подозрительной активности, следует регулярно оптимизировать ассортимент, используя ABC и XYZ анализ.

🔹 Текстовая релевантность
Вес: от 5 до 40%
Качественное SEO важно как никогда. Скопировать все популярные ключи в карточку – не самая лучшая идея. Важно заполнить ее правильно, чтобы описание соответствовало товару.

🔹 Конверсия в покупку
Вес: от 5 до 20%
Если товар часто просматривают, но очень редко покупают, в ТОП выйти не получится. Спрос должен быть постоянным и стабильным. Не стоит использовать ложные приемы, вводить покупателей в заблуждение – это может негативно отразиться на ранжировании карточки.

🔹 Рекламное продвижение
Вес: от 15 до 20%
Основными факторами, влияющими на результат, являются ставка за 1000 показов и соответствие товара запросам покупателей. Важна именно комбинация факторов: алгоритм принимает решение, кого показать выше в выдаче, учитывая даже те товары, которые не продвигаются в данный момент.

🔹 Промо и скидки
Вес: от 1 до 10%
Большое количество покупателей ищут весомую выгоду от покупки. Некоторые даже не рассматривают товары без скидок. Однако демпинг – это тоже плохо. Стоимость должна быть в рынке. Для этого стоит использовать сегментарный анализ, чтобы выяснить, по какой цене идут самые активные продажи.

🔹 Рейтинг продавца
Вес: от 1 до 10%
Чем лучше ваш сервис и чем реже ваши товары возвращают обратно – тем выгодней вы для маркетплейса. Важно доставлять товары вовремя, следить за качеством товара и работать над снижением процента возвратов.

🔹 Рейтинг товара и отзывы
Вес: от 1 до 10%
По заявлениям маркетплейса, накрученные отзывы не будут учитываться. Если у вас отличные продажи, качественная оптимизация, но при этом «единицы» от вредных конкурентов – можно сильно не переживать. Но не стоит забывать об оперативных ответах и отработке возражений, чтобы повысить лояльность покупателей.


Новости маркетплейсов
11.08.2023 – 18.08.2023

С небольшим запозданием публикуем главные новости на рынке маркетплейсов прошедшей недели

🔹 Wildberries нацелен выйти на рынок Китая
Товарный знак уже зарегистрирован в Китае. Компания начала переговоры с потенциальными партнерами.

🔹 Новая оферта WB: изменение параметров и их влияние на продажи
Компания учла недовольство многих селлеров и опубликовала новую оферту, основанную на ecom-ориентированном подходе. Новое решение прозрачно и позволяет селлерам видеть число просмотров товарных карточек и добавлений в корзину.

🔹 WB тестирует новый логотип
Wildberries приступил к тестированию логотипа и внёс изменения в шрифт, однако полномасштабного ребрендинга пока не планируется.

🔹 Ozon объявил о запуске нового алгоритма продвижения с оплатой за клики
Площадка представила новую автостратегию по управлению ставками с оплатой за клик в категории «Трафареты», которая помогает карточкам получать большее количество кликов. В будущем планируется возможность переключения рекламных кампаний с ручного управления на автоматическое всего в один клик.

🔹 Назван лидер темпа развития среди маркетов по результатам первого полугодия 2023 года
Мегамаркет стал лидером онлайн-продаж продовольственных товаров, увеличив продажи на 208% за первые 6 месяцев года благодаря фокусу на развитии операционных бизнес-моделей, программам лояльности и рекламным инструментам.


Яндекс Маркет защитит контент продавцов от использования конкурентами

Ранее Яндекс Маркет объединял товары популярных брендов в общей карточке. Покупатели могли выбрать подходящий вариант среди нескольких предложений одного и того же товара от разных продавцов.

Теперь фото, видео, название и описания товаров, которые магазины создают сами, сервис будет размещать только в предложениях авторов соответствующего товара. Предложения других продавцов на этом контенте размещаться больше не будут. Такое решение поможет продавцам выделиться среди конкурентов и привлечь к своему предложению больше покупателей.

Кроме того, рейтинг магазина, оценки и отзывы о товарах будут разделены для каждого продавца, а оценки, которые покупатели поставят такому же товару от других продавцов, на них не повлияют.

Если уникальное предложение продавца окажется выгоднее конкурентов, то сервис покажет его на карточке товара по умолчанию. В то же время товар от других продавцов можно будет посмотреть, кликнув на их предложения.

Во время продвижения товара на Маркете и на странице магазина сервис также будет показывать тот контент, который добавил сам магазин.


Процент выкупа: что это и как его повысить?

Процент выкупа – один из важнейших аналитических показателей, который показывает соотношение между заказанными и выкупленными товарами. При глубокой аналитике по этому показателю можно судить о качестве продукции и эффективности применяемых маркетинговых стратегий.

🔷 Работайте с карточками
Наиболее эффективный метод привлечения реальных покупателей – предоставление точной информации о товаре в его карточке. Важно всесторонне раскрывать характеристики, преимущества и давать подробное описание товара. Особое внимание следует уделить визуальной составляющей, поскольку покупатель при выборе опирается в первую очередь на изображения. Для этого рекомендуем провести фотосессию и сопроводить ее инфографикой, которая в полной мере раскроет УТП товара. Всё в совокупности поможет покупателю сформировать полное представление о будущей покупке.

🔷 Выбирайте качественные товары
Высокий процент возвратов на маркетплейсе происходит из-за того, что покупатель получил товар низкого качества. Если вы реализовываете товары и сталкиваетесь с массовыми отказами – это серьезный повод принять меры и поменять производителя или вовсе отказаться от данной категории товара.

🔷 Контролируйте соответствие товара
Сообщайте покупателям реальную информацию. Например, не бойтесь написать, что модель одежды или обуви маломерит, а набор детских игрушек может прийти в рандомной комбинации. Таким образом вы снимите неоправданные ожидания и повысите доверие покупателя.

🔷 Разделяйте ответственность
Из-за доставки поврежденного товара по вине маркетплейса (порванная упаковка, загрязнения, утрата части посылки или отправка не того артикула), покупатели пишут негативные отзывы и ставят низкие отметки, что со временем лишает возможности оптимизировать процесс заказа для потенциальной аудитории.
Чтобы процесс возврата таких товаров не влиял на рейтинг продавца, можно попросить покупателей не торопиться с выводами, а оставлять обращения в службе поддержки маркетплейса.

Следуя этим простым рекомендациям, вы можете свести к минимуму количество отказов от товара и увеличить процент выкупа.


"Почта России" трансформируется в универсального логистического оператора для E-commerce.
Традиционная почтовая служба запускает новый формат отделений с полноценными ПВЗ маркетплейсов-партнеров.


«Почта России» запустила обновленный формат отделений с двумя зонами. В одной части отделения клиенты могут пользоваться привычными почтовыми услугами: отправка и получение писем, посылок, оплата счетов и перевод денег. Другая зона будет работать как полноценный ПВЗ маркетплейса-партнера, где можно будет получить заказ или оформить возврат, а продавцы смогут отгружать товары в дальнейшую доставку.

Обновленные пункты почтовых отделений появятся в микрорайонах с новой застройкой, где ранее отсутствовала подобная инфраструктура. Первые 30 отделений совместно с ЯндексМаркетом появятся в крупных городах - Москве и Санкт-Петербурге, некоторые из них уже начали свою работу. В будущем, аналогичный формат компания может реализовать и с другими крупными российскими маркетплейсами.

Новый формат сети поможет выстроить слаженную систему для удобства и сокращения времени на получение заказов и посылок.


Ozon утвердил новое правило для селлеров работающих по FBS
Совсем скоро маркетплейс обяжет продавцов добавлять штрихкод в карточку каждого товара для упрощенной идентификации.


Нововведение вступит в силу уже 15 августа. В чем суть? В карточке каждого товара должен быть добавлен его штрихкод, и он же должен быть нанесен на сам товар. В личном кабинете штрихкод можно добавить от производителя или создать самостоятельно.

Это сделано для того, чтобы потерянные товары было легче идентифицировать и вернуть. При отсутствии штрихкода на товаре или в карточке, маркетплейс не сможет выплатить компенсацию за потерянный товар.

Всегда есть исключения из правил. В данном случае это уцененные и маркированные товары. Для первых штрихкоды пока не нужны по техническим причинам, а для вторых важен только код маркировки, который был указан при сборке заказа.

Штрихкод или код маркировки должны быть нанесены именно на товар или на его заводскую упаковку, ограничений в формате и размерах нет. При нехватки места товар можно поместить в дополнительную упаковку. Расположение штрихкода считается правильным, если новый полностью перекрывает старый.

Показано 20 последних публикаций.

1 867

подписчиков
Статистика канала