Репост из: vg: Влад Г (блог)
Пока моим самым любимым сериалом остаётся "Во все тяжкие" (Breaking Bad). По ряду причин. Прежде всего, он очень качественный: сюжет, съёмка, игра актёров, эстетика. Сериал очень вовремя появился и практически породил новый жанр.
Полагаю, что просмотр взахлёб (binge watching) не принесёт того же удовольствия, как смакование и анализ каждого эпизода в те далёкие времена, когда он только выходил. Ведь казалось, что это посредственный фильм, но с любопытным сюжетом. Бедный учитель химии узнаёт, что у него рак и понимает, что умерев, оставит свою семью в нищете. Поэтому он ищет любой способ заработать сразу много денег. Как все уже знают, он решает создавать запрещённые вещества. А дальше исторя развивается во всех направлениях сразу. Это и криминальная сага, и семейная драма, и в некотром роде вестерн, и фильм про уличную жизнь, и даже про психопатов.
В сериале нет ни хороших, ни плохих героев. Сбалансированность — это то, что в БрБа придумали первыми. Каждый положительный герой имеет тёмную и омерзительную сторону, а каждый злодей имеет историю, которая его объясняет (если не оправдывает). Даже самые отморозки показаны с разных сторон. Именно за это я особенно люблю этот сериал.
Ещё я люблю сериал за то, что изначально был какой-то сценарный план и всё происходящее вело к логическому финалу. Сначала казалось, что они как и в "Ходячие мертвецы" будут показывать одно и то же из сезона в сезон, но с новыми злодеями. В моей голове эти сериалы были одного уровня. Как же я удивился, когда БрБа превратился в настоящий фильм.
И, последнее, что мне безумно нравится в этом сериале — эстетика. Операторские приёмы были очень новаторскими. Как когда-то в "Матрице". Они задали тон, а теперь это есть в каждом втором фильме. Съёмка из ёмкости, широкий угол в пустыне с фильтрами, ускоренная "клиповая" съёмка с рыбьим глазом. Даже одежда героев имеет символический смысл. Так у Уолтера Уайта одежда становится всё мрачнее и контрастнее. Как и у его жены Скайлер, как и у Джесси Пинкмана. А у Хэнка же наоборот. Мари, жена Хэнка, помешана на фиолетовом и только в самом конце она меняет цвет одежды.
Над каждой серией поработал талантливый цветокорректор и создал интересную атмосферу.
В общем, я люблю этот сериал и считаю его одним из тех сериалов, которые изменили и отношение к сериалам, и ожидания.
Я к чему это всё? Скоро выходит полнометражный фильм "Эль Камино" как продолжение этой истории. Сегодня вышел трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=1JLUn2DFW4w
Полагаю, что просмотр взахлёб (binge watching) не принесёт того же удовольствия, как смакование и анализ каждого эпизода в те далёкие времена, когда он только выходил. Ведь казалось, что это посредственный фильм, но с любопытным сюжетом. Бедный учитель химии узнаёт, что у него рак и понимает, что умерев, оставит свою семью в нищете. Поэтому он ищет любой способ заработать сразу много денег. Как все уже знают, он решает создавать запрещённые вещества. А дальше исторя развивается во всех направлениях сразу. Это и криминальная сага, и семейная драма, и в некотром роде вестерн, и фильм про уличную жизнь, и даже про психопатов.
В сериале нет ни хороших, ни плохих героев. Сбалансированность — это то, что в БрБа придумали первыми. Каждый положительный герой имеет тёмную и омерзительную сторону, а каждый злодей имеет историю, которая его объясняет (если не оправдывает). Даже самые отморозки показаны с разных сторон. Именно за это я особенно люблю этот сериал.
Ещё я люблю сериал за то, что изначально был какой-то сценарный план и всё происходящее вело к логическому финалу. Сначала казалось, что они как и в "Ходячие мертвецы" будут показывать одно и то же из сезона в сезон, но с новыми злодеями. В моей голове эти сериалы были одного уровня. Как же я удивился, когда БрБа превратился в настоящий фильм.
И, последнее, что мне безумно нравится в этом сериале — эстетика. Операторские приёмы были очень новаторскими. Как когда-то в "Матрице". Они задали тон, а теперь это есть в каждом втором фильме. Съёмка из ёмкости, широкий угол в пустыне с фильтрами, ускоренная "клиповая" съёмка с рыбьим глазом. Даже одежда героев имеет символический смысл. Так у Уолтера Уайта одежда становится всё мрачнее и контрастнее. Как и у его жены Скайлер, как и у Джесси Пинкмана. А у Хэнка же наоборот. Мари, жена Хэнка, помешана на фиолетовом и только в самом конце она меняет цвет одежды.
Над каждой серией поработал талантливый цветокорректор и создал интересную атмосферу.
В общем, я люблю этот сериал и считаю его одним из тех сериалов, которые изменили и отношение к сериалам, и ожидания.
Я к чему это всё? Скоро выходит полнометражный фильм "Эль Камино" как продолжение этой истории. Сегодня вышел трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=1JLUn2DFW4w