Репост из: Экран точно не упадет?
Ивенты-2022 глазами техдира
За последние несколько недель российская экономика испытала беспрецедентное давление. Оно выглядит глубже, чем ковид-кризис 2020 - это не мой анализ, я не экономист, но доверяю умным финансистам из JPMorgan. Очевидно, что даже если их прогнозы сбудутся хотя бы наполовину, это будет мощный удар по ивент-индустрии. Снова.
Все и каждый сейчас переживают о настоящем, а еще больше о будущем индустрии. Очевидный вопрос: как дальше продолжать работу (и стоит ли вообще?) и как трансформируется рынок мероприятий в ближайшем будущем?
Первое и очевидное, что мы все успели уже заметить - это рост цен на оборудование не только из-за курса, но и (загибайте пальцы):
1. Удлинения и усложнения цепочек поставок
2. Нехватки тех или иных составных частей оборудования
3. Нехватки компонентов для ремонта оборудования
4. Новой волны ковида в Китае (помните, был такой?)
5. Санкций в финансовом секторе и культуры отмены, декларируемой отдельными компаниями-поставщиками оборудования
Перекупы уже дерут ценники в 3 и более раз.
Что будем делать? Как отбивать? Поднимем в 3 раза ценники на услуги? Будем умолять заказчиков понять трудную ситуацию?
Если глянуть на динамику роста цен на оборудование с 2014 года до доковидных времен, то мы увидим, что в среднем цены выросли в 1.5-2 раза, при этом ценник на мероприятие "без излишеств" и со стандартным набором оборудования рос примерно на инфляционную погрешность. Многие ивент-агентства отказались от собственного технического блока в пользу аутсорса технических задач.
Ковидные времена ударили по техничке в первую очередь: ивенты остались, но фокус перетёк из классического оффлайна в попытки гибридизации. За пару лет ковидных ограничений ивент-индустрия разработала достаточно много решений, чтобы адаптироваться под новый формат.
Как бы ни было удивительно, многие заказчики (по крайней мере, крупные) понимают и принимают этот факт и уже начинают играть по новым правилам, что не может не радовать. В краткосроке основной профит может быть от "быстрых сделок", которые будут заключаться под впечатлением от волатильности валюты. В долгосроке - профессионализм и качество, а значит зря посокращали маркетологов - кто-то же должен подсвечивать ваши профессиональные успехи :)
Теперь про количество заказов.
Их стало меньше, ивенты переносят, бюджеты урезают.
Причины абсолютно простые:
1. Приостановка торгов во многих регионах на госплощадках. Мероприятия регионального и федерального масштаба будут закрываться максимально "своими силами" с помощью тех подрядчиков, у кого можно попросить "дешевле на перспективу".
2. Отказ от маркетинга и, как результат, имиджевых ивентов у крупных зарубежных корпораций, ушедших из "токсичного рынка".
3. Надвигающийся экономический кризис, который мы осознаем к третьему кварталу, когда окончательно будут нарушены все основные цепочки поставок.
Конечно, просадка уже началась. Многие жалуются и нервничают. Тут поможет только упорство, труд и смекалка ;)
По трендам в мероприятиях:
- Явно снизится контроль за covid-free мерами. Если раньше на фоне временных послаблений в период пандемии организаторы ивентов всё равно направляли ресурсы на антиковидные меры, сейчас эта тенденция будет идти на спад. Судя по последним новостям, государство явно также потеряло к этому интерес.
- Есть четкое понимание, что многие компании в РФ откажутся от вектора на КСО. Первыми отправятся в кладовку истории "Обязательства о проведении событий с нулевым выбросом углерода" и прочие новшества в духе "устойчивого развития" - современные условия диктуют устойчивость немного в других плоскостях.
Окончание поста на скриншоте.
За последние несколько недель российская экономика испытала беспрецедентное давление. Оно выглядит глубже, чем ковид-кризис 2020 - это не мой анализ, я не экономист, но доверяю умным финансистам из JPMorgan. Очевидно, что даже если их прогнозы сбудутся хотя бы наполовину, это будет мощный удар по ивент-индустрии. Снова.
Все и каждый сейчас переживают о настоящем, а еще больше о будущем индустрии. Очевидный вопрос: как дальше продолжать работу (и стоит ли вообще?) и как трансформируется рынок мероприятий в ближайшем будущем?
Первое и очевидное, что мы все успели уже заметить - это рост цен на оборудование не только из-за курса, но и (загибайте пальцы):
1. Удлинения и усложнения цепочек поставок
2. Нехватки тех или иных составных частей оборудования
3. Нехватки компонентов для ремонта оборудования
4. Новой волны ковида в Китае (помните, был такой?)
5. Санкций в финансовом секторе и культуры отмены, декларируемой отдельными компаниями-поставщиками оборудования
Перекупы уже дерут ценники в 3 и более раз.
Что будем делать? Как отбивать? Поднимем в 3 раза ценники на услуги? Будем умолять заказчиков понять трудную ситуацию?
Если глянуть на динамику роста цен на оборудование с 2014 года до доковидных времен, то мы увидим, что в среднем цены выросли в 1.5-2 раза, при этом ценник на мероприятие "без излишеств" и со стандартным набором оборудования рос примерно на инфляционную погрешность. Многие ивент-агентства отказались от собственного технического блока в пользу аутсорса технических задач.
Ковидные времена ударили по техничке в первую очередь: ивенты остались, но фокус перетёк из классического оффлайна в попытки гибридизации. За пару лет ковидных ограничений ивент-индустрия разработала достаточно много решений, чтобы адаптироваться под новый формат.
Как бы ни было удивительно, многие заказчики (по крайней мере, крупные) понимают и принимают этот факт и уже начинают играть по новым правилам, что не может не радовать. В краткосроке основной профит может быть от "быстрых сделок", которые будут заключаться под впечатлением от волатильности валюты. В долгосроке - профессионализм и качество, а значит зря посокращали маркетологов - кто-то же должен подсвечивать ваши профессиональные успехи :)
Теперь про количество заказов.
Их стало меньше, ивенты переносят, бюджеты урезают.
Причины абсолютно простые:
1. Приостановка торгов во многих регионах на госплощадках. Мероприятия регионального и федерального масштаба будут закрываться максимально "своими силами" с помощью тех подрядчиков, у кого можно попросить "дешевле на перспективу".
2. Отказ от маркетинга и, как результат, имиджевых ивентов у крупных зарубежных корпораций, ушедших из "токсичного рынка".
3. Надвигающийся экономический кризис, который мы осознаем к третьему кварталу, когда окончательно будут нарушены все основные цепочки поставок.
Конечно, просадка уже началась. Многие жалуются и нервничают. Тут поможет только упорство, труд и смекалка ;)
По трендам в мероприятиях:
- Явно снизится контроль за covid-free мерами. Если раньше на фоне временных послаблений в период пандемии организаторы ивентов всё равно направляли ресурсы на антиковидные меры, сейчас эта тенденция будет идти на спад. Судя по последним новостям, государство явно также потеряло к этому интерес.
- Есть четкое понимание, что многие компании в РФ откажутся от вектора на КСО. Первыми отправятся в кладовку истории "Обязательства о проведении событий с нулевым выбросом углерода" и прочие новшества в духе "устойчивого развития" - современные условия диктуют устойчивость немного в других плоскостях.
Окончание поста на скриншоте.