Великая русская красота | ВРК


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Мода и красота


Авторский проект о русской культуре, искусстве, стиле: классика, авангард, андерграунд.
По всем вопросам @vollirika
Поддержать:
2200150231548550

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Мода и красота
Статистика
Фильтр публикаций




Многим не нравится День святого Валентина/День всех влюблённых, но и День семьи, любви и верности очевидно не прижился.

Никто не знает, как его праздновать, а пример, которому нас призывают следовать, многие считают сомнительным(и я в том числе).

В то же время, в нашей традиции находилось место и для знакомств, признаний, юношеских шалостей, и конечно сватовства с последующей свадьбой.

Вот наши "дни влюбленных":

🤍 Святки. Вечерки, посиделки, игры и гулянья призваны были познакомить молодежь поближе, позволить парням показать свою удаль, а девицам — свои достоинства. И соблюсти должные приличия.
Кто не успел посвататься до Масленицы, того на ней гоняли палкой :)

🤍 Красная горка. Не успели зимой — вот ещё отличный шанс присмотреть невесту или жениха уже без многослойной одёжи. И снова все в атмосфере игр и веселья!

🤍 Покров. Главный свадебный праздник на Руси. Но это уже не про игры и вечерки, к нему обычно подгадывали венчание. Самым удачной приметой считался снег — это трактовали как знак покровительства Богородицы.

Из всего перечисленного наиболее жива, пожалуй, Красная Горка. На неё бы я и делала упор. Ну и святочные и масленичные традиции возрождать, не забывая о вечеринках! ♠️

💃@russ_krasota

684 1 14 3 51

Репост из: Парк Маяковского


Репост из: | Русская печка |
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Галина Хрисанова, мастер кукольной миниатюры, показала готовый домик для милейшей Октябрины Никитичны, которая в нём будет жить. Конструкция весьма масштабная.
В домике есть кухня, спальня, веранда и большая глиняная печь.
Осталось закончить внутреннюю отделку и заполнить домик множеством миниатюрных предметов.
Печка в домике сделана на мастер-классе мастерской «Тюлень и енот», в домике много работ разных мастеров, это и коврики, и пледик, и вязание, и миниатюрные баночки.


Окно на веранде очень похоже на то, что было в доме моего детства ❤️

#куклы

582 0 14 1 35

На разрушенных войной территориях, где почти ничего не осталось, продолжается жизнь. И не только банальное выживание, но и жизнь духовная.

Катя Аркалова сняла фильм о том, как сейчас молятся, отпевают и служат, гладят котиков и потихоньку восстанавлиааются в храмах Северодонецка, Волновахи, Авдеевки, монастыре под Угледаром и других раненных войной местах.

Один из первых показов — в Ростовском кремле 23 февраля. Завидуем счастливчикам и ждем анонсов в других городах!

https://t.me/roskreml/9822


У Любы Тепцовой завтра будет лекция про орнаменты в онлайн-формате.

Не раз бывала на них в Петербурге, всегда было и интересно, и легко, и по делу. А теперь ехать никуда не нужно, можно слушать в любимом кресле с котом.

Люба — один из единичных исследователей и дизайнеров, кто не просто повторяет традиционные узоры, а докапывается до сути и дает орнаменту новое и сообразное времени развитие.

https://t.me/lubateptsova/1251

💃@russ_krasota


— Что было с пленками потом?

— Дома я эти пленки расчистила, отсканировала, выложила в сеть. И на меня вышла дочь фотографа. Написала слезливое письмо, мол, она так жалеет, что все выбросила, что ничего у него не спрашивала, что он не научил внуков играть на гармошке. «Как жаль. Спасибо вам, Екатерина». Я на всякий случай спросила: «Точно ничего осталось?» — «Точно ничего не осталось».

То есть люди здесь, когда переезжают в город, стараются избавиться не только от материального, что связывает их с деревней. Они избавляются и от памяти — как от чего-то неудачного, бедного, стыдного

https://regaspect.info/2025/02/07/negativy-hranyatsya/

Очень хорошее интервью Екатерины Соловьевой(katias) о жизни в глубинке и старых фотопленках.

Когда-то читала ее в жж и любила созданное ей сообщество "Русский север", одно из первых исследовательских и популяризаторских по теме нашей глубинки, при этом по-настоящему народное.

За наводку спасибо Дмитрию Крюкову.

💃@russ_krasota

811 2 10 3 21

(в сторону)

Кстати, у самого Игоря Караулова есть превосходные стихи. Трудно было выбрать любимое, поэтому пусть будет самое известное.

Рыбалка, в сущности, основана на гнусном
обмане рыб.
Примерно то же мы зовём искусством.
Глаза раскрыв,
мы видим, как посвёркивают блёсны,
мерцают червячки.
А наверху плюются через дёсны
смурные мужики.
Мы рвёмся из юдоли водных лилий
туда, на свет.
Но розовый японский карп Василий
туда не хочет, нет.
Он видел всё: и пиво, и ведёрко,
и мусорный прибой.
Он улыбается всезнающе и горько
разорванной губой.
Об этом он рассказывал немного,
сошел за чудака:
как задрожало вдруг лицо живого бога,
и он слетел с крючка.
(2017)

Карп Василий непревзойдён, но вот еще пара очень любимых:
Про рыбу с Патриарших
Про август 2022
Страстная пятница


Репост из: БУКВАРЬ
При наличии синематографа, задействующего большее количество органов чувствования, это было вполне очевидно.
Литература сегодня способна выжить в форме добротного крепкого сценария.


Репост из: Под лед
Хоронили литературу, порвали два баяна.

Мне кажется, ты путаешь теплое с мягким. Местечковые проблемы литературных приживалок, что прилепинцев, что зильбертрудовцев не имеют ничего общего с литературным процессом как таковым.

Ну люди что-то пишут друг для друга, вручают друг другу какие-то премии. Все это никому неинтересно, да и не нужно.

Конечно, может прямо сейчас в России не выходит общепризнанных шедевров, но хороших новинок немало (особенно в нон-фикшне). А жанровая литература так и вовсе замечательно себя чувствует.

Просто умерла не литература, а авторы, которые променяли чистое творчество даже не на теплый дом, а на уютный хлев.

Впрочем, туда им и дорога.


@hungryphil настроен совсем радикально)

Возможно, литературу действительно погубила массовость. Художественная ценность стала относительной, наибольшее влияние на культуру и мышление читателя оказывают сверхмалые формы, и единственное, что будто бы осталось литературе — продаваться хорошо или плохо.


Русская литература уже отжила свое, как и прочие великие европейские литературы


...литературное пространство России раздроблено на группы, в пределах каждой из которых групповая лояльность подчас оказывается важнее качества написанного. Эта ситуация порождает премии «для своих» и прочие проекты по подкладыванию топора под компас литературного вкуса.


Очень любопытная статья Игоря Караулова о том, что происходит сегодня с русской литературой как профессиональным цехом.

Конечно, мысль посадить писателя на оклад от государства кажется очень заманчивой. Но если обратиться к именам, которые мы называем великими, то увидим, что универсального инкубатора для вывода писателя придумать никто не смог.

В обратном порядке это иногда работает — взять уже проявленный талант, поощрить за написанное, окружить условиями, каких душа поэта просит(у иного душа для продуктивного творчества может просить ссылки или палок) и собирай урожай шедевров!

Однако, дело, кажется, не столько в девальвации статуса писателя и профанации критики как института, сколько в размытии контуров самого понятия шедеврального.

Середнячкового неплохого продукта на рынке очень много, а вот реально ли сказать что-то действительно новое в русской литературе с эхом в мировую?

💃@russ_krasota

1.7k 4 18 11 21

Снежурá на карельских озёрах.

(В самом Петербурге тоже была, но с грязным городским оттенком, а тут будто гигантские белоснежные простыни или скатерти расстелили, а неведомый снежный кот их посбивал)

Фото: topotkotov

💃@russ_krasota


Стиль губернатора Филимонова, который раньше любил надеть косоворотку Варвары Зениной или Соворотки, пошёл дальше.
Похоже, у него теперь свой мерч.

Френч с капюшоном и толстовки со славянскими шрифтами вызывают смешанные чувства. Спортивный дресс-код, на мой вкус, выглядит не молодежно, а как-то слишком фамильярно, что ли.

💃@russ_krasota

1k 1 15 2 37

Вообще, если говорить об агитплакатах, то наследие ХХ века у нас неплохо знают, а родоначальников жанра почти позабыли. А если их работы и видели, то, скорее всего, считают лубком, народным творчеством. И очень зря, поскольку заложенные еще тогда основы и правила жанра легко узнать и в советских, и в самых современных плакатах.

Три самых известных художника-карикатуриста ХIX века — Иван Теребенев, Алексей Венецианов(которого вы наверняка знаете по классической живописи) и Иван Иванов прославились работами на тему войны 1812 года.

Они высмеивают Наполеона и французскую армию, прославляют подвиг простого солдата и сам русский народ.

Уже тогда художники искали необычные и актуальные решения. Например издание «Подарок детям в память о событиях 1812 года», более известное как «Теребеневская азбука», имевшее огромную популярность, рассказывает о войне короткими стишками на соответствующую букву.

💃@russ_krasota


Агитплакат — это тоже вид национального искусства, хоть и очень прямолинейный. Он создаёт культурные образы и ассоциации буквально на века. Россия как стала Медведем на агиткартах Европы, так им и остаётся. Многим знакома военная карикатура времён Отечественной войны 1812 года. Ядро агитплаката сохраняется, но язык и техника развиваются — ХХ век породил "Окна РОСТА" и ОСВАГ, Кукрыниксов и Родченко.

Кто и как сегодня наследует этим художественным феноменам в час огромной потребности в обновленных формах и смыслах этого жанра?

Хочу обратить внимание на конкурс современного плакатного искусства "Время Смыслов". Организаторы заинтересованы как в традиционной живописи и графике, так и в новейших форматах и идеях в цифре, будь то мемы, нейроарт, коллажи или эмодзи и тд.

Участвовать могут не только новые плакаты, созданные специально под конкурс. Ждут и тех, кто уже публиковал успешные работы и хочет выйти с ними из своего медийного пузыря на новую аудиторию.

Конкурс уже стартовал, заявки принимаются до 6 апреля, следить за процессом можно у организаторов на телеграм-канале.



Показано 18 последних публикаций.