Анализ результатов партий в рамках единого дня голосования 2020 г. демонстрирует возрастающий запрос на социальную повестку считают аналитики «НИЦ Особое мнение».
В докладе «Электоральный запрос на социальную повестку» отмечается: патриотические, консервативно-охранительные ценности, равно как и право-либеральные смещаются на периферию электорального выбора.
Аналитики констатируют снижение популярности идеологических ценностей в глазах избирателей, которые «недовольны своим уровнем жизни, социальным неравенством и социальной несправедливостью».
С учетом «растущей популярности идей социальной справедливости партии социального блока, если грамотно распорядятся выгодами текущей повестки, могли бы претендовать на значимые результаты выборов в 2021 г.» - делают вывод авторы доклада.
Специфика российской партийной системы такова, что концепт «социальная справедливость» в значительной степени свойственен большинству (в том числе и «Единой России» и «КПРФ», а не только «Справедливой России») парламентским партиям, которые, соответственно, имеют потенциал для его применения в рамках своих электоральных стратегий и ниш. При необходимости даже «ЛДПР» могут шонглировать этим концептом и усилить свою социальную риторику.
Сегмент право-либеральных партий («Новые люди», «Партия Роста» и др.) также имеет свою социально-экономическую нишу (предприниматели, фрилансеры, средний класс и выше и т.д.) и его электоральные результаты на региональных выборах этого года не могут быть объяснены только фактором админресурса.
Динамика и уровень доверия партиям в преддверии выборов в Госдуму будет определяться не столько (и даже не столько) набором привлекательных (но мало отличающихся друг от друга) лозунгов, сколько активностью партий во внеэлекторальный период, а также репутацией возглавляемых региональные отделения политиков – отмечает рецензент доклада.
В докладе «Электоральный запрос на социальную повестку» отмечается: патриотические, консервативно-охранительные ценности, равно как и право-либеральные смещаются на периферию электорального выбора.
Аналитики констатируют снижение популярности идеологических ценностей в глазах избирателей, которые «недовольны своим уровнем жизни, социальным неравенством и социальной несправедливостью».
С учетом «растущей популярности идей социальной справедливости партии социального блока, если грамотно распорядятся выгодами текущей повестки, могли бы претендовать на значимые результаты выборов в 2021 г.» - делают вывод авторы доклада.
Специфика российской партийной системы такова, что концепт «социальная справедливость» в значительной степени свойственен большинству (в том числе и «Единой России» и «КПРФ», а не только «Справедливой России») парламентским партиям, которые, соответственно, имеют потенциал для его применения в рамках своих электоральных стратегий и ниш. При необходимости даже «ЛДПР» могут шонглировать этим концептом и усилить свою социальную риторику.
Сегмент право-либеральных партий («Новые люди», «Партия Роста» и др.) также имеет свою социально-экономическую нишу (предприниматели, фрилансеры, средний класс и выше и т.д.) и его электоральные результаты на региональных выборах этого года не могут быть объяснены только фактором админресурса.
Динамика и уровень доверия партиям в преддверии выборов в Госдуму будет определяться не столько (и даже не столько) набором привлекательных (но мало отличающихся друг от друга) лозунгов, сколько активностью партий во внеэлекторальный период, а также репутацией возглавляемых региональные отделения политиков – отмечает рецензент доклада.