Репост из: НОП - Молодёжь и Система
Последние события заставляют на практике усомниться в адекватности популярной социологической картины, согласно которой «80% российских молодых людей либо не интересуются политикой, либо не имеют на этот счет определенного мнения», и обратить внимание на более реальную экспертную позицию о том, что «мнение об аполитичности молодёжи — это ошибка», и социологии пора бы учитывать новые органичные формы политического поведения молодёжи. Большинство из которых реализуются в социальных сетях.
Соцсети уже давно не просто таймкиллеры и интертеймент, как их привыкли воспринимать, они стали пространством формирования общественной и политической активности молодёжи. И важно: создав небывалую до этого транспарентность (всё написанное и сказанное с высокой вероятностью окажется опубликовано для максимально широкого круга читателей), социальные сети сломали традиционный для систем работы с молодёжью формат вертикальной директивной коммуникации (добровольно-обязательное участие во всем без понятного ответа на вопрос «зачем?»). Теперь у молодёжи есть возможность солидаризоваться против любой директивной инициативы сверху.
Таким образом, пока одни делали доклады про политическую пассивность молодёжи и изобретали всё новые проекты по её вовлечению, другие через социальные сети выстроили горизонтальные устойчивые связи, и используя матрицу поколенческих ценностей работали над формированием «картины мира» тысяч молодых людей. Горизонтальная коммуникация, сетевой принцип, образ общего врага (классика) и общая ценностная матрица позволяют реализовывать масштабные мобилизационные сценарии в молодёжной среде. Позволяют, но, видимо, не всем.
Соцсети уже давно не просто таймкиллеры и интертеймент, как их привыкли воспринимать, они стали пространством формирования общественной и политической активности молодёжи. И важно: создав небывалую до этого транспарентность (всё написанное и сказанное с высокой вероятностью окажется опубликовано для максимально широкого круга читателей), социальные сети сломали традиционный для систем работы с молодёжью формат вертикальной директивной коммуникации (добровольно-обязательное участие во всем без понятного ответа на вопрос «зачем?»). Теперь у молодёжи есть возможность солидаризоваться против любой директивной инициативы сверху.
Таким образом, пока одни делали доклады про политическую пассивность молодёжи и изобретали всё новые проекты по её вовлечению, другие через социальные сети выстроили горизонтальные устойчивые связи, и используя матрицу поколенческих ценностей работали над формированием «картины мира» тысяч молодых людей. Горизонтальная коммуникация, сетевой принцип, образ общего врага (классика) и общая ценностная матрица позволяют реализовывать масштабные мобилизационные сценарии в молодёжной среде. Позволяют, но, видимо, не всем.