Борьба за «Аэрофлот» между кланами Ковальчуков и Ротенбергов переходит в острую стадию.
1. Транспортная прокуратура затребовала у национального авиаперевозчика данные о финансовом состоянии и долговой нагрузке. Одновременно такой запрос был направлен в Минтранс.
Цель прокурорских действий в подобных случаях — зафиксировать предбанкротное состояние национального перевозчика и, как минимум, вынести представление об освобождении генерального директора Полубояринова от должности.
Возможно также возбуждение уголовных дел и актуализация расследования по фактам мошенничества, совершенного финансовым руководством Аэрофлота.
2. Полубояринов принял компанию от Савельева в ноябре 2020 года почти со 120 миллиардами рублей убытка. Размещение акций «Аэрофлота» на 80 миллиардов рублей не могло в принципе выправить ситуацию, осложненную коронавирусом.
Как следствие, национальный авиаперевозчик намечает сокращения персонала, а также повышает с 10 марта топливные сборы для всех пассажирских категорий на сумму от 150 до 300 рублей.
3. Полубояринов имеет антикризисный план с выходом на прибыльность к 2024 году. Однако реализовать его мешает скрытый конфликт с минтранса. Перемещение Савельева на должность министра транспорта стало компромиссом между группой Ротенбергов, давно претендующим на Аэрофлот. И Ковальчуков, поддерживающих Савельева и пытающихся его сохранить как куратора ряда бизнес-проектов.
По итогам этой рокировки Савельев сохранил остатки влияния в Аэрофлоте через высший менеджмент. Ротенберги через Полубояринова получили формальный контроль над авиакомпанией.
Попытка Полубояринова проявить самостоятельность, поправив финансовую ситуацию, оптимизировав финансовые потоки на подрядчиков Аэрофлота и получив активы и маршуты обанкротившейся компании Ют-эйр, были сорваны. Банк «Россия» выкупил 80 % долга этой региональной компании за четверть номинала при поддержке Минтранса.
4. Савельев в качестве министра не смог расширить свое влияние на железнодорожников, шоссейные, морские и речные перевозки. Его профессионального и аппаратного влияния не хватило, чтобы противостоять мощным корпоративным лоббистам, включая подрядные фирмы Ротенбергов.
В этих условиях ему и его покровителям необходимо вернуть контроль за национальным авиаперевозчиком и дочерними компаниями. Минтранс хотел бы заменить Полубояринова Андреем Чиханчиным, финансовым директором «Аэрофлота».
6. Слабое место Полубояринова — его аффилированность с Шуваловым, главой ВЭБ и теряющей влияние либеральной группой «семейных» в целом. Это дает конкурентам возможность использовать политические аргументы, обосновывая необходимость обновления руководства Аэрофлота.
1. Транспортная прокуратура затребовала у национального авиаперевозчика данные о финансовом состоянии и долговой нагрузке. Одновременно такой запрос был направлен в Минтранс.
Цель прокурорских действий в подобных случаях — зафиксировать предбанкротное состояние национального перевозчика и, как минимум, вынести представление об освобождении генерального директора Полубояринова от должности.
Возможно также возбуждение уголовных дел и актуализация расследования по фактам мошенничества, совершенного финансовым руководством Аэрофлота.
2. Полубояринов принял компанию от Савельева в ноябре 2020 года почти со 120 миллиардами рублей убытка. Размещение акций «Аэрофлота» на 80 миллиардов рублей не могло в принципе выправить ситуацию, осложненную коронавирусом.
Как следствие, национальный авиаперевозчик намечает сокращения персонала, а также повышает с 10 марта топливные сборы для всех пассажирских категорий на сумму от 150 до 300 рублей.
3. Полубояринов имеет антикризисный план с выходом на прибыльность к 2024 году. Однако реализовать его мешает скрытый конфликт с минтранса. Перемещение Савельева на должность министра транспорта стало компромиссом между группой Ротенбергов, давно претендующим на Аэрофлот. И Ковальчуков, поддерживающих Савельева и пытающихся его сохранить как куратора ряда бизнес-проектов.
По итогам этой рокировки Савельев сохранил остатки влияния в Аэрофлоте через высший менеджмент. Ротенберги через Полубояринова получили формальный контроль над авиакомпанией.
Попытка Полубояринова проявить самостоятельность, поправив финансовую ситуацию, оптимизировав финансовые потоки на подрядчиков Аэрофлота и получив активы и маршуты обанкротившейся компании Ют-эйр, были сорваны. Банк «Россия» выкупил 80 % долга этой региональной компании за четверть номинала при поддержке Минтранса.
4. Савельев в качестве министра не смог расширить свое влияние на железнодорожников, шоссейные, морские и речные перевозки. Его профессионального и аппаратного влияния не хватило, чтобы противостоять мощным корпоративным лоббистам, включая подрядные фирмы Ротенбергов.
В этих условиях ему и его покровителям необходимо вернуть контроль за национальным авиаперевозчиком и дочерними компаниями. Минтранс хотел бы заменить Полубояринова Андреем Чиханчиным, финансовым директором «Аэрофлота».
6. Слабое место Полубояринова — его аффилированность с Шуваловым, главой ВЭБ и теряющей влияние либеральной группой «семейных» в целом. Это дает конкурентам возможность использовать политические аргументы, обосновывая необходимость обновления руководства Аэрофлота.