вороны-москвички

@sanya_pishet Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Мир как текст, мир как память
читательский дневник @sanya_guseva — писательницы, книжной обозревательницы и редактора журнала «Незнание».
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
13.05.2017 07:42
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
567
подписчиков
~314
охват 1 публикации
~143
дневной охват
~4
постов / нед.
55.4%
ERR %
2.61
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
104 упоминаний канала
15 упоминаний публикаций
14 репостов
Литература и жизнь
Книги жарь
февральский снег
Литература и жизнь
Telegram каналы
Ксения Лурье
Ксения Лурье
Книги жарь
Книги жарь
Что почитать редактору
ТОП каналов Telegram
Книги жарь
Тупой нож
Литературный ментор
Стоунер
Стоунер
Книги жарь
Ксения Лурье
ТОЛЬКО СЛАВЯНАМ
валера в мехах
Лингваренье
Троеточие
Зона Довлатова
Январские ивы
taniaeveryday
Сын Литератора
Чтение и терапия
Читай. Смотри. Твори
Распишитесь
Авторский стиль
Троеточие
Авторский стиль
greenlampbooks
Мифология
Книжная одиссея
Книжное притяжение
Уголок сторителлера
Словарный запал
fox heres' stuff
Фантастика
Книги жарь
Библиотечная крыса
Что я прочитал
Книги жарь
Январские ивы
Фантастика
Закладки
Каналы, которые цитирует @sanya_pishet
The Blueprint
Говорит МАРШАК
Bored in the USA
Стоунер
Bored in the USA
Говорит МАРШАК
DOXA
Bored in the USA
check your hands
Многобукв
Bored in the USA
PostPost.Media
Заяц ПЦ
Bored in the USA
Olya is typing
Olya is typing
Olya is typing
Olya is typing
Olya is typing
От авторки
Поляринов пишет
Литература и жизнь
I’m Writing a Novel
Bored in the USA
Брейнингер горит
Canal du Midi
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Полка
Сапрыкин - ст.
Bored in the USA
я не знаю
Литература и жизнь
Фермата
Piu piu
I’m Writing a Novel
Читай. Смотри. Твори
Литература и жизнь
Книги жарь
I’m Writing a Novel
I’m Writing a Novel
Книги жарь
Ксения Лурье
I’m Writing a Novel
Литература и жизнь
Читай. Смотри. Твори
версификат
Сапрыкин - ст.
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: The Blueprint
Отвлечься от будничной повестки — задача сложная, но выполнимая. Продюсер и журналистка Настя Чуковская нашла средство, которое отлично вам в этом поможет. В нашей подборке ищите восемь новых русскоязычных подкастов от редакторов «Арзамаса», а также проектов «ГастрономЪ» и «НЕЗНАНИЕ» — и многих других. Они расскажут о том, как отучить старшее поколение от рассылок в WhatsApp, приготовить самые вкусные сырники или стать успешным в Финляндии.

https://is.gd/jrHqd7
Читать полностью
Минута славы! О нашем подкасте написал любимейший Blueprint
На Storytel вышел мой текст про "Титаник": его долгое фатальное прошлое и пребывание в настоящем. как будто еще одна рифма к происходящему, хотя я стараюсь об этом не думать

https://blog-russia.storytel.com/istoriya-dnya/gibel-titanika-kak-eto-bylo/?fbclid=IwAR2g6MWiEeD6X6DFr8v1s3m-_ZhoBtBLIS5UwCWb0ZQEbVZuJiOfgCyMit8
в процессе написания рассказа предприняла ещё одну антикризисную меру: буду упражняться в малой форме и здесь тоже (на самом деле мне нужно место для ерунды)

https://twitter.com/sanya_guseva/status/1244356625982513156?s=21
А вот и наш разговор с «Незнанием» о ментальном здоровье в домашних условиях. Спасибо всем, кто к нему причастен!
(А рассказ, кстати, я все-таки начала)

https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C/id1501528956?l=en
Репост из: Брейнингер горит
Друзья, мы все знаем и любим самый лучший детский книжный магазин – «Маршак». Сейчас, в связи со сложной обстановкой, у магазина сложности, и ребята на грани того, чтобы закрыть магазин, а этого не должно случиться.

Поэтому «Маршак» запустили очередную классную инициативу, которая будет интересна всем, а особенно родителям, которым сейчас приходится одновременно и работать из дома, и быть с детьми. «Маршак» запустил чтения вслух в новом формате.

В рамках чтений друзья «Маршака» (писатели, актеры, журналисты и многие другие) читают книги вслух на твиче: https://www.twitch.tv/marshakbooks.

Каждый день список чтецов разный, и посмотреть расписание можно на канале @marshakbooks. Среди читающих Сергей Смирнов, Евгения Некрасова, Оксана Васякина, Борис Акимов, Евгений Алёхин, Ника Водвуд, Костя Сперанский, Алексей Поляринов, Залина Маршенкулова, Олег Кашин и многие другие.

Я буду читать «Хроники Нарнии» в это воскресенье, с 17 до 18 часов.

Все это происходит бесплатно, но если вы хотите поддержать магазин – есть опция донейшена вот здесь: https://www.donationalerts.com/r/marshakbooks. Давайте поможем друг другу в сложные времена!
Читать полностью
Повод поддержать не только «Маршак», но и другие любимые книжные
"Опыты бесприютного неба" — дебютный роман челябинского прозаика Степана Гаврилова. Расплывчатый, ироничный, как будто специально деструктурированный текст о "священной дезориентации" линейным сюжетом не обладает и начинен множеством фрагментарных историй, каждая из которых — неловкая попытка ответить на сбивчивые вопросы, предлагаемые реальностью:

"Честно, насколько это возможно, я пытался убедить себя, что так и надо. Что это мой такой путь — из ниоткуда в никуда, что-то типа «highway to hell», только без всякой сатанинской атрибутики. Зачем, почему и для чего я здесь, раздираемый завистью, злостью, поэтическим экстазом, собственным либидо?"

Главный герой — он же рассказчик "Опытов..." — предается отчаянной рефлексии о жизни, в которой он очутился: рожденным на излете 90-х достались "объедки времени", истертый миф о "неведомом лучшем прошлом", и смутные представления о будущем и его отсутствии. Безвременье, безграничность, бездорожье — нарратив последних десятилетий, будто лишенный координат и строгих очертаний, обеспечил новое поколение небывалой, обескураживающей свободой: оказалось, что не всем она по зубам. И в этом смысле роман перекликается с такими произведениями, как "В Советском Союзе не было аддерола" Ольги Брейнингер, "Непостоянные величины" Булата Ханова и "Страна возможностей" Романа Бордунова: как кажется, портрет нестабильной, дребезжащей современности все четче проступает сквозь эти тексты.

Где бы герой не мыкался — будь то таинственный лес, исполненный пророчеств и мистерий; очередная вписка с употреблением и последствиями; берег Мирового Океана Уральского озера; маленькая удушливая конторка; нехорошая квартира напротив Таврического сада — несуразная, фантасмагоричная эпопея продолжает являть алогичные, запутанные обстоятельства.

Сбежав в Петербург — город, где смутное небо придавливает к земле, — рассказчик "Опытов..." едва ли превращается в "киллера повседневности"; напротив, лишь подтверждает статус "маленького человека", вынужденного искать работу, чтобы выжить. Впрочем, именно здесь герой как будто обретает связь с прошлым. Встречая приятелей со двора и персонажей, словно изъятых из пародий на Достоевского, он постигает первооснову своей истории. Что вовсе не отменяет бездомности и незнания.
Читать полностью
А вот несколько слов об "Опытах бесприютного неба" Степана Гаврилова (для журнала "Читаем вместе"// апрель, 2020). Роман дополняет портрет последних десятилетий, но мне лично не хватило сфокусированности на главном: все-таки всякий хаос должен облекать некую сердцевину в тексте.
Чем дольше я молчу, тем сложнее восполнить пространство текста. Настройки сбились; я успела съездить в Киров и Петербург, сдать большой материал для Storytel и устать от дома.

В поезде начала читать «И слово слову отвечает» — переписку поэтессы Ольги Седаковой и философа Владимира Бибихина. Многосложные, бездонные, медитативные эти письма кажутся антидотом к происходящему. Во взаимной рефлексии апокалипсис уже случился, а спасение наступило.

Говорю об этой книге и в новом выпуске нашего подкаста «Мы не знаем, что сказать», записанном несколько часов назад. Надеюсь, что к моменту, когда он выйдет, я одолею вход в рассказ, над которым сейчас работаю. Главное, продолжать.

В общем, как говорится, не взлетим, так поплаваем. 💌
Читать полностью
Репост из: Bored in the USA
💔
Здравствуй, грусть
Репост из: Стоунер
​​Прочёл первый номер «Незнания» (хотя только что вышел уже второй) и знаете, мне понравилось. За стихи и статьи говорить не буду, скажу только за прозу.

Мысль первая — кажется, такие тексты я и правда не смог бы найти в известных нам толстых журналах. Точнее, может, по отдельности и нашёл бы, но не в одном номере вместе. Конечно, я не про то, что эти тексты какие-то гениальные. А про то, что они, как и обещали редакторы, — свежие что ли, сегодняшние; не нагруженные традицией и читательским опытом; не разбавленные излишней любовью к другим писателям; не имеющие в виду потенциального редактора. В них не обязательно говорится про сегодня, но авторы пользуются однозначно сегодняшним языком, не литературным, каким обязательно надо пользоваться в литературе, а как будто просто своим. И это не становится отдельным приемом, тут вообще ни у кого нет интенции сделать «не так как раньше», а просто остаётся фактом (при том, что работа с текстом всегда видна, это точно не фб-записи).

Как ни крути со «свободным» форматом, свой, особенный формат все равно выработается у любого издания — в этом обычно и заключается (даже неосознаваемая) редакторская позиция. У «Незнания» формат получился очень легкий и свободный в хорошем смысле. Таким подборкам правильнее выходить не раз в три месяца, а раз в две недели.

Впрочем — и это вторая мысль — вполне возможно, тут работает объём. Несколько рассказов и один фрагмент романа — и все очень короткие (ограничения выставлены редакцией). Совершенно неизвестно, как подобная проза выглядела бы в более крупных размерах. То есть да, язык бы остался таким же свежим, но насколько было бы интересно читать это долго? Сейчас это интересно как стопка красивых, необычных камешков.

Ну и третье — больше всего мне понравились тексты «Мне подходит» Дарьи Кушнир, «Велимир» Екатерины Белоусовой и «девочки.» Ивана Трофименко. В каком-то смысле все они о грустном, а написаны при этом смешно; такое сочетание даёт ощущение незакцикленности на одном событии, на одном чувстве. Всё преходяще и не всегда слишком серьезно. Как терапию такие тексты можно употреблять

Скачать первый номер можно здесь:

http://notknowing.ru/1
Читать полностью
спасибо Владимиру Панкратову за рецензию! радуюсь как не знаю кто)
Тексты Рымбу как кино, в котором и теснота, и нестерпимый воздух оживляют маленькую, забытую память о чем-то важном, о самом важном

https://m.colta.ru/articles/literature/23723-ee-paren-rabotaet-vyshibaloy-novye-stihi-galiny-rymbu?fbclid=IwAR1xdGzbiGs0nx_xXN2jLtbOX_5LdBUMC1EXhmlo6hSn8G8a_BCCJILc9A0
вчера было так: усталость, ликование, молчание и стыд — в общем, все по канону криндж-вечеринки.

мы сделали это снова!
спасибо всем, кто был с нами❤️
если обернусь на главный текст февраля — назову, конечно, "Ягоды" Ромы Михайлова. возвращение к исходной точке — сквозь живой-неживой лесок.

(несколько слов для журнала "Читаем вместе"// март, 2020)

"Ягоды" — сборник сквозных, сюрреалистических сказок, написанных математиком, драматургом, мистиком Романом Михайловым. Тексты Михайлова — тот случай, когда вне авторского бэкграунда смыслы не одолеешь. Так, одна из профессиональных целей писателя — поиск языка для разговора с глубинной природой — воплощается в особом взаимодействии с пространством: всякое явление воспринимается как символ, неотъемлемый элемент глобального "узора", многозначного кода, в котором зашифрованы иные, неприметные слои реальности; ее изнанка. Впрочем, если предыдущие книги Михайлова ("Равинагар", к слову, была номинирована на премию "Национальный бестселлер") едва ли впустят в себя "неподготовленного" читателя, то "Ягоды" могут стать ценным неординарным переживанием; знаковым путешествием в мир, где все не то, чем кажется.

Сборник представляет собой девять гипнотических, пограничных историй, в которых есть характерные жанровые приметы: переплетение волшебного и действительного, возникновение помощника-проводника, тяжелые испытания и непременные превращения. Другое дело, что "добро" и "зло" в этих сказках — категории размытые, амбивалентные. Так, всякое чудо, как будто спровоцированное безумием, последствия имеет непредсказуемые: будь то метаморфозы в избе Василия ("Ягоды"), избавления от гнетущих сновидений ("Сны моего отца") или молитва-импровизация Леуся ("Героин приносили по пятницам") — прикосновение к знанию влечет за собой необратимые изменения.

Внимательному присутствию и мирному, глубокому осмыслению происходящего Михайлов противопоставляет "внутреннюю неясность", от которой можно заблудиться и умереть. Эта идея воплощается в том числе и в заглавном рассказе "Война" (как кажется, одном из самых пронзительных в книге), герои которого плутают между жизнью и смертью, ища спасительный символ — старые деревянные ложки:

"Мне всегда так казалось, что если что-то происходит большое, сваливающее все видимое, то с ним бороться можно знаками. Большое тоже должно стоять на чем-то скрытом, невидимом, и если это невидимое подковырнуть — все большое и посыплется. И война закончится, и собаки по ночам дышать станут."

К слову, растерянные, несуразные и трогательные персонажи Михайлова чем-то напоминают "чудиков" Василия Шукшина: оторванность от мира является исходной точкой повествования, а процесс поиска, самобытное движение к "смыслу" определяет судьбу героя. И в этом смысле "нездешние", многослойные тексты Михайлова невозможно воспринимать вне традиций русской литературы.
Читать полностью
А пока мы готовимся к презентации — приглашаю послушать наш обезоруживающий смех (а также откровения про деньги и телеграм-каналы) в подкасте "Незнания". Первый выпуск — здесь:

https://anchor.fm/neznanie
Репост из: Bored in the USA
Открылась регистрация на нашу презентацию:


https://facebook.com/events/s/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%82/1499269706889133/?ti=icl

Знаю, описание пока выглядит не очень привлекательно, но я вам тут по секрету скажу: будут авторские чтения, будет свежий номер, будет криндж-комната (чтобы это ни значило) и светские токи под классные диджей-сеты.

Приходите поддержать нас и подержать в руках второй номер НЕЗНАНИЯ!
Читать полностью
🖤 Незнание в конце февраля: