SavA FM

@savafm Нравится 0 7 000 + ВП

Все о ритейле, брендах и трендах.
Эксклюзивные новости от эксперта в сфере торговой недвижимости.
Свои комментарии, идеи и предложения Вы можете направить https://t.me/AnjaSavenko
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
09.02.2018 23:50
реклама
Все новости Армении в одной ленте
Новости Армении и диаспоры 24/7
BRANDSHOP
Релизы редких кроссовок онлайн и офлайн.
Этимология
О происхождении русских слов коротко и без картинок
372
подписчиков
~188
охват 1 публикации
~196
дневной охват
~7
постов / нед.
50.5%
ERR %
1.76
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
4 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Telegram Baza
Telegram Baza
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @savafm
Varlamov.ru
Сырная Телега
Мамка блогеров
EGGSELLENT
Субъективно
Retail
Retail
СысоевFM
не official
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
SavA FM 15 Jul, 18:30
Очаровательная девушка Ира открыла уютный цветочный магазин Flowers to Bee по адресу: Богословский пер., д. 5. Стильные букеты, отличный сервис и улыбка гарантированы каждому покупателю. #стрит
SavA FM 15 Jul, 13:52
Еще пару строк и закончу тему риэлторских и консалтинговых услуг.

В общем, если Вы рождены в стране бесплатных советов, то ни CCIM, ни MBA не гарантируют Вам высоких заработков и уважения со стороны клиентов. Примите это как должное, расслабтесь, и прочитайте, как работают западные специалисты на их и нашем рынке:
1. Своевременные ответы на электронные письма и сообщения. При этом письма не включают никакой конкретики.
2. Все консультации только на платной основе.
3. Выезд рабочей группы (2-3 человека) на 2 дня стоит, к примеру $10 000 + полная компенсация командировочных расходов (перелет, проживание, транспорт, визы, питание). В эту стоимость входит: осмотр площадки и мозговой штурм.

Через 2 недели Клиент получает:
1. программу проекта или концепт план
2. Roadmap
3. Коммерческое предложение на следующие этапы работ.

Все исложенное достоверно и основано на коммерческом предложении одного западного консультанта по проекту в Сочи.

И самое интересное, что один и тот же Клиент спокойно принимает эти условия от западников, но при этом никогда в жизни не согласует это российскому консультанту.

Вот тебе и поддержка отечесвенного производителя интеллектуальной собственности и подтверждение того, что все-таки, интеллектуальный труд может быть достойно оплачен.

#консалтинг
Читать полностью
SavA FM 15 Jul, 11:27
Класс специалистов в сфере торговой недвижимости в нашей стране формировался как-то сам собой, вместе с развитием рынка.

До сих пор у нас нет профессиональных учебных заведений, риэлторская деятельность не лицензируется, а основным критерием набора сотрудников для большинства компаний является голод кандидата и его готовность бегать по улицам бесплатно, в надежде сорвать большой куш от супер сделки супер брокера, о которой рассказываются на интервью.

Так что, пожалуйста, не удивляйтесь, почему у нас такой рынок, почему все самые креативные идеи смекалистые консультанты копируют с Запада и почему мы не способны задавать тренды и создавать свой уникальный продукт. Ровно, как и не следует сетовать на международных консультантов, предлагающих Copy&Paste решения, поскольку, как правило, связей и обмена опыта с европейскими офисами российские сотрудники не имеют, а пионеры, которые когда-то кровью и потом создавали тот самый Track Record компаний, которым гордятся топ 5 бренды уже давным давно разошлись кто куда.

Одними из первых на нашем рынке появились представители CCIM (Certifed Commercial Investment Member), которые обещали научить американским стандартам работы с коммерческой недвижимостью. Получив значок CCIM, я могу сказать, что уже после первого модуля мне стало ясно и понятно, что все, что написано в учебниках, ну, очень слабо работает на нашем рынке.

Потому что:
1. большинство собственников помещений стрит ритейла - счастливчики приватизации, так что cap rate для них является ругательным словом.
2. нет 100% гарантии при покупке объекта с арендным потоком, потому что, купив красивую картинку на бумаге, можно через месяц после смены титула объекта, стокнуться с ситуацией, когда сумма арендной платы в Договоре аренды была искусственно завышена, и арендатор придет с просьбой вернуть ему +/- 30% того, что он месяцем ранее перевел.
3. "голодные" выбирают арендаторов в проект на основе своих личных предпочтений и, если их мировозрение ограничено, то прорыва никогда не будет.
4. торговая недвижимость - это единственный тип недвижимости, где арендаторы зарабатывают свои деньги (в отличие от офисной или складской), и для того, чтобы что-то советовать, надо очень хорошо понимать, кто сидит по ту сторону стола.

Известно, что громче всех звучит пустой барабан, а кто что делал конкретно можно очень легко проверить, ведь круг специлистов очень узок.

#консалтинг
Читать полностью
SavA FM 12 Jul, 13:22
Новости с рынка:

1. Bork планирует открыть 18 магазинов в этом году.
2. ЦУМ планирует отдать корнер Apple, которым управляет сам, под расширение LV. Любовь к кричащим логотипам у русского народа непоколебима.
3. Глобус Гурмэ после переделки -1 этажа ЦУМа продолжает кашлять. Не исключено, что легким движением руки гастроном трансформируется в склады.

#ритейл
SavA FM 11 Jul, 10:12
На коллаборацию с известными мировыми брендами на нашем рынке способны Leform, Цветной, да и только.

Что это даёт помимо мирового маркетинга и вывода собственного бренда на другой уровень? Возможность встать в одну линейку с непревзойдённым Colette.

#маркетинг
SavA FM 10 Jul, 12:49
Вернувшись из места, где единственным ритейлом шаговой доступности является деревянная палатка, в которой продаются деревенские яйца, я задумалась о чем бы написать в ближайшие дни?

Может о том, что главное не правильно выйти замуж, а правильно развестись, как говорил мой один клиент из Казани или о том, что могло бы быть и так и не случилось? Или всё-таки про самый простой и гениальный tenant mix?

Пожалуй, напишу я про все! Скоро! Хорошего всем дня!

#кратко
Читать полностью
SavA FM 3 Jul, 14:46
Те, кто умеет анализировать и считать быстро поймут что к чему. #консалтинг
SavA FM 2 Jul, 22:08
Краткий обзор прессы во время сегодняшнего полёта не внушил радости, как и упавший ниже плинтуса уровень сервиса «Аэрофлот». Посмотреть с высока на реалии помогли Коммерсант, РБК, Ведомости.

Выжимки:
онлайн-торговля продуктами питания в ближайшие годы не будет серьезно угрожать лидерам розницы (по мнению Moody’s). Продажа еды через интернет в России будет расти двухзначными темпами - примерно по 20% год, но в ближайшие три года доля онлайна на розничном продовольственном рынке не превысит 1%.
• пока лидером продаж в онлайне остаётся Утконос, в то время, как Магнит и Глобус налаживает сотрудничество с iGooods.
Hoff договорился о сотрудничестве с Карусель (X5 Retail Group). Теперь в формате shop in shop будут открываться магазины Hoff Home внутри гипермаркетов. Таким образом Карусель воплощает идею реформирования, а Hoff - увеличения покупательского потока.
•практически все продуктовые сети смотрят в сторону доставки готовых «суповых наборов» для людей, живущих по принципу: купил лоток-разогрел-съел. Азбука Вкуса в их числе. Оператор хоть и не афиширует, но во всю просчитывает экономику нового направления: «доставка готовых наборов питания». Возможно так нас готовят всех стать космонавтами.
кредиты и налоги стали главным бременем россиян. Похоже сбережения никогда не станут экономической привычкой в нашей стране. Политика государства такая: «Все что заработано должно быть отдано за хлеб». Структуру Доходов и Расходов населения России, % от Росстата выложу отдельно. Лично меня эти % ещё раз утвердили в мысли «лучше жить большинство в обозримом будущем жить не будет». Так выглядит раздел «Сбережения» 2016-2017-2018: 8,7%-6,8%-3,7% соответственно.

#кратко
Читать полностью
SavA FM 1 Jul, 10:28
Один из моих преданных подписчиков посетовал мне вчера, что я стала мало писать. Да, есть такое. Скажу честно, слог не ложится. Творческий кризис, или... проба себя в японском стиле краткого выражения мыслей. Итак, кратко:

• арендаторы Бадаевского действительно озадачены переездом. О том, где создать новую локацию и куда перевезти всех разом думает моя умница-подруга.

•альтернативой ДЕПО может стать проект, где будет не только про хлеб. Если все срастется, и бывшая промзона в центре города поменяет владельца, то мы получим с вами ещё и зрелища.

•тихо и верно Глобус строит свой новый гипермаркет в районе Коммунарки. Открытие запланировано на конец этого года.

#кратко
Читать полностью
SavA FM 30 Jun, 10:36
Почему-то разум сразу вызывает ассоциацию с нашей эстрадой, где олимп никак не поделят двое из ларца.

https://www.the-village.ru/village/city/point-of-view/354855-mnenie-luncheria?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=razbiraemsya--pochemu-bum-lyubitelskogo-ob

Рассуждения заменю пожеланием доброго утра и отличного настроения!

#рестораны
SavA FM 29 Jun, 10:42
Можно ли жить в новостройке так, как обещает с экранов ТВ лидер-застройщик - чтобы все в шаговой доступности и не надо никуда ехать, нормальная жизнь на территории ЖК, включая кофе с ароматной выпечкой.

Инфраструктурный ритейл в ЖК такая же бесконечная для обсуждения тема, как дождь последних трёх дней. Хотели и продавали как лучше, а получилось как всегда.

Ответ на вопрос «что надо делать?» лежит на поверхности, и как всегда все гениальное просто:

Назначение: в советские времена у каждого помещения было целевое назначение, и из магазина «Молоко» никак нельзя было сделать ресторан. Молоко - значит молоко. Сейчас целевого назначения по факту нет, и все, что рисует застройщик в рекламном буклете - каляки-маляки.

Условия: условия аренды в спальниках никак не могут быть -/+ такими же, как на бойких улицах. Делая прогноз ставок все забывают, что 90% жителей уехали ранехонько утром и вернусь поздно в ночи. Вот и считайте эффективное время продаж.

Тех. условия и архитектура: должны быть проработаны на этапе проектирования под требования конкретного бизнеса, чтобы потом не было мучительно больно и непонятно, как тянуть вытяжку и где брать КВт.

Продажа: основной целью любого застройщика являются бабки, ой... финансовый результат, а не ваша комфортная жизнь, поэтому первые этажи летят с молотка хоть Араму с лавашом, хоть Пётру с салом. Пока что ни один из застройщиков не выбрал своей бизнес моделью «аренда-стабилизация арендного бизнеса-продажа».

Рабочие места: я не припомню ни в одном проекте существование инкубатора для малого бизнеса, т.е. людей, которые покупают квартиры в ЖК и имеют свой маленький бизнес. К примеру, в Европе есть отдельные здания, в которых есть разнопрофильные помещения, полностью с отделкой и всей начинкой. Арендовав на время такое помещение, Вы можете испечь эклеры или провести кулинарный мастер класс. Есть помещения, которые легко трансформируются в йога студии или конференц зал.

Так что, если Вы - ИП, то Вам не надо бегать и искать помещение с плитой и вытяжкой на 4 часа, чтобы приговорить, отснять и выложить в Instagram. Вам предлагают готовое решение за доступную плату. В общем, там комфорт приносит деньги.

Возможно, первым прорывными проектом ЖК повышенной комфортности может стать Lucky от Vesper.

Сможет ли компания воздержаться от продажи и пересидеть на аренде - покажет время. По крайней мере, изложенная выше схема работы крепко засела в головах думающих людей этой очень приятной для меня компании.

#консалтинг
Читать полностью
SavA FM 26 Jun, 10:50
Что я думаю об Универмаге «Цветной» и последних новостях?

Жаль, что у меня нет 4,2 млрд. рублей для покупки этого знакового актива. Купила бы с закрытыми глазами, потому что:

1. Локация: исторический центр города, 15 минут от Кремля, 2 станции метро, первая линия. Хочешь картошку продавай, хочешь Off White.
2. Доступ: прямой на 5+. Можно и пешком по бульвару, и на Б-шее по Садовому кольцу.
3. Зона охвата: что мелочиться, вся Москва.
4. Стоимость м2 из расчета GBA 36 500 м2: $1833. Реально копейки.
5. Уникальность: Цветной - это как Наркомфин или помещение в Столешников пер. Покупаешь не м2, а знаковый объект недвижимости. На тонкого ценителя, короче.
6. Концепция: кто бы чтобы не говорил, но команда Цветного работает на все 100%. И надо отдавать отчёт, что все-таки Москва - это не Милан и не Нью-Йорк.
7. Цветной встал в одну линейку с ГУМ и ЦУМ за очень короткий период времени. Надеюсь, что дальше будет равнение на Rinascente или Printemps, как минимум.

#ритейл
Читать полностью
SavA FM 24 Jun, 10:15
На днях в Италии прошла одна из крупнейших выставок товаров для детей Pittibimpo.

На международной арене свой бренд Mum of Six активно двигает многодетная мать Стелла Аминова. Помимо собственного бренда обладательница миллиона пар обуви совместно с Айсель Трудел представляет мой любимый Bon Point.

При всём том, что на всех углах я слышу, что Детский ЦУМ разметают под нуль, толп я там никогда не вижу, да и один на всю Москву Bon Point не даёт внутренней уверенности, что все так мармеладно в детском фешене.

Хочу верить, что ситуация будет меняться, как и любовь к шапкам с меховыми помпонами и стразами.

https://Instagram.com/pittibimbo_official?igshid=8kbx9ziqeils

#маркетинг
Читать полностью
SavA FM 23 Jun, 13:12
Вот таким простым и недорогим способом бренд-перфекционист Aesop обыграл выпуск Travel Kits, Departure and Arrival в своём лондонском бутике в Сохо.

#бренд
SavA FM 23 Jun, 13:12
SavA FM 20 Jun, 21:07
Один из богемных парфюмерных брендов Le Labo скоро откроет двери на М.Бронной.

Придуманная Эдди Роски и Фабрисом Пено лаборатория ароматов вскружила голову своим бестселлером Santal 33 и заставила раскошелиться многих селебрити.

Показав бекстейдж парфюмерного мира, и, ограничив количество ароматов до 12, марка из стартапа переросла в бренд для искушённых ценителей.

#бренд
Читать полностью
SavA FM 20 Jun, 16:09
Рестораторы к новому фудмаркету от Сергея Гордеева на месте ресторана GQ на ул. Садовническая относятся скептически, как и планируемому проекту на Ленинском проспекте от Gremm Group. Если положить руку на сердце, то не все-то центральные локации качают, что уж говорить о спальниках.

Возможно, для ПИК проект на Садовнической - это подопытный кролик для дальнейшего масштабирования в жилых районах с логичной адаптацией под потребителя.

Напомню, что ADG Group во всю работает над несетевым общепитом в своих некинотеатрах. Чем закончится дело, и превратится ли город в одну большую поляну для вечной жрачки покажет время.

Верю ли лично я в фудмаркеты в спальниках? Хочу верить, но не понимаю, где люди-челноки, проводящие полжизни в пробках, выезжающие в темноте, и, возвращающиеся в темноту, найдут силы на гастрошалости. Может урбанисты найдут на этот вопрос ответ и перейдут к планированию районов по простой и верной схеме городов-спутников?

#рестораны
Читать полностью
SavA FM 19 Jun, 13:59
По слухам, которым можно верить, мужской отдел ЦУМа делает по оборотам женский уже не первый месяц.

"Как так?" - спросите вы.

Ответ прост: "Девочки больше покупают online, чем мальчики".

Так что...

если хотите увеличить траффик в ТЦ - делайте ставку на мужской сегмент, ну, а если выгодно выйти замуж - чаще прогуливайтесь по 2-ому этажу центрального универмага.

#ритейл
SavA FM 19 Jun, 09:12
Шанхайское архитектурное бюро X+Living специализируется на создании сказок. Последняя - о спортивном клубе для детей из воздушных шаров и леденцов. #вмире
SavA FM 19 Jun, 09:12