Я успешно окончила первый год обучения в аспирантуре в Америке. Ура! Отличий от российской аспирантуры и магистратуры много. Одно яркое отличие, которое очень шокирует меня, русскую-чику: цена каждого курса. К счастью аспиранты в Америке получают стипендию, которая покрывает стоимость обучения. Хотя видеть выписки состояния моего счёта перед начислением стипендии всё равно очень стрёмно: десятки тысяч долларов за семестр, хотя прохожу я только 2-3 курса.
Но сегодня о классных отличиях американских курсов. За год я сдала 4,5 курса, и каждый семестр у меня была учебная нагрузка примерно 15-20 часов в неделю (это на все домашки, курсачи и подготовки к лекциям). То есть курсов меньше, лекций по ним больше, домашки объёмнее. И самая удивительная часть для меня: наличие проектов, на которые с середины семестра уходит много времени. (Сразу оговорюсь: когда я училась на программистку, у меня были семестровые кодерские курсачи, и это было правильно и здорово. Но на теоретических курсах проектов у меня до этого никогда не было.)
Все требования к проектам сообщаются в начале семестра. Основная цель: найти задачу, которая связана с курсом и интересна тебе (например, на пересечении с твоей областью рисёча) и попытаться её решить, регулярно обсуждая свой прогресс на личных встречах с преподавателем. На последних занятиях семестра надо сделать презентацию вашего проекта перед классом на 15-20 минут, а на экзаменационной неделе сдать финальную версию текста на 5-8 страниц с описанием проекта, мотивацией, списком литературы: ну в общем, настоящий мини-рисёч.
Какие в этом плюсы:
• Хорошее погружение в предмет, вы обязательно вынесете хоть что-то, ведь будете думать над какой-то своей задачей, которая лично вам интересна.
• Сотрудничество с профессорами, кроме научных руководителей, которое может перерасти в плодотворное научное сотрудничество, либо просто ещё один человек, будет знать вас как рисёчера, и сможет в будущем писать на вас отзыв.
• Опыт полноценного исследования: поиск интересного вопроса, литобзор в новой области, решение проблемы, обсуждение с другими учёными (с преподавателями плюс часто проекты делают в группах с другими студентами), написание игрушечной статьи по проделанному.
Безусловно такие проекты трудно организовывать на курсах, где больше 20ти студентов, но на маленьких курсах (а я ходила на такие) и особенно на теоретических, очень здорово, что такие проекты есть. В итоге в результате одного года обучения у меня было много личных встреч с профессорами, были написаны 5 приличных текстов (2 были написаны в группе с другими студентами, что тоже очень интересно) и были сделаны 4 разных презентации. И два проекта вполне можно попытаться добить до взрослых результатов и публикаций🧐
Но сегодня о классных отличиях американских курсов. За год я сдала 4,5 курса, и каждый семестр у меня была учебная нагрузка примерно 15-20 часов в неделю (это на все домашки, курсачи и подготовки к лекциям). То есть курсов меньше, лекций по ним больше, домашки объёмнее. И самая удивительная часть для меня: наличие проектов, на которые с середины семестра уходит много времени. (Сразу оговорюсь: когда я училась на программистку, у меня были семестровые кодерские курсачи, и это было правильно и здорово. Но на теоретических курсах проектов у меня до этого никогда не было.)
Все требования к проектам сообщаются в начале семестра. Основная цель: найти задачу, которая связана с курсом и интересна тебе (например, на пересечении с твоей областью рисёча) и попытаться её решить, регулярно обсуждая свой прогресс на личных встречах с преподавателем. На последних занятиях семестра надо сделать презентацию вашего проекта перед классом на 15-20 минут, а на экзаменационной неделе сдать финальную версию текста на 5-8 страниц с описанием проекта, мотивацией, списком литературы: ну в общем, настоящий мини-рисёч.
Какие в этом плюсы:
• Хорошее погружение в предмет, вы обязательно вынесете хоть что-то, ведь будете думать над какой-то своей задачей, которая лично вам интересна.
• Сотрудничество с профессорами, кроме научных руководителей, которое может перерасти в плодотворное научное сотрудничество, либо просто ещё один человек, будет знать вас как рисёчера, и сможет в будущем писать на вас отзыв.
• Опыт полноценного исследования: поиск интересного вопроса, литобзор в новой области, решение проблемы, обсуждение с другими учёными (с преподавателями плюс часто проекты делают в группах с другими студентами), написание игрушечной статьи по проделанному.
Безусловно такие проекты трудно организовывать на курсах, где больше 20ти студентов, но на маленьких курсах (а я ходила на такие) и особенно на теоретических, очень здорово, что такие проекты есть. В итоге в результате одного года обучения у меня было много личных встреч с профессорами, были написаны 5 приличных текстов (2 были написаны в группе с другими студентами, что тоже очень интересно) и были сделаны 4 разных презентации. И два проекта вполне можно попытаться добить до взрослых результатов и публикаций🧐