Почти до конца 18 века в оркестрах не было привычного для нас дирижера с палочкой. Вместо него такт отбивал или сам композитор, или один из музыкантов с помощью инструмента или просто кивками. Кстати, для одного из композиторов 17 века Жана Батиста Люлли, основателя французской национальной оперы, трость, которой он отражал такт, стала причиной его смерти. Он поранил ногу концом тростника во время концерта, и гангрена, которая развилась, вызвала летальный исход.
Жан-Батист Люлли — основатель французской оперы
Жан-Батист Люлли (1632–1687) — один из самых влиятельных композиторов XVII века, основатель французской оперы и придворный музыкант Людовика XIV. Его творчество определило стиль барочной музыки во Франции, а его произведения до сих пор считаются эталоном величественного звучания эпохи.
Люлли начинал как скрипач и танцор, но благодаря своему таланту быстро стал музыкальным руководителем королевского двора. Он разработал особый стиль увертюры, который подчеркивал величие французской монархии. Его опера *«Атис»* была настолько любима королем, что получила прозвище *«Королевская опера»*.
Композитор прославился не только театральными постановками, но и религиозной музыкой, например, *Te Deum*, которое стало трагическим для него самого. Во время дирижирования этим произведением Люлли случайно ранил себя тростью-дирижерской палкой, что привело к заражению крови и его смерти.
Сегодня его музыка продолжает вдохновлять, а его вклад в развитие оперы и оркестровой музыки невозможно переоценить. Люлли был не просто композитором, а настоящим реформатором, который создал музыку, воплощающую дух французского двора XVII века.
#классическаямузыка #композитор
🎼 Ставьте ⭐️ и подписывайтесь на Культурные каналы
.
Жан-Батист Люлли — основатель французской оперы
Жан-Батист Люлли (1632–1687) — один из самых влиятельных композиторов XVII века, основатель французской оперы и придворный музыкант Людовика XIV. Его творчество определило стиль барочной музыки во Франции, а его произведения до сих пор считаются эталоном величественного звучания эпохи.
Люлли начинал как скрипач и танцор, но благодаря своему таланту быстро стал музыкальным руководителем королевского двора. Он разработал особый стиль увертюры, который подчеркивал величие французской монархии. Его опера *«Атис»* была настолько любима королем, что получила прозвище *«Королевская опера»*.
Композитор прославился не только театральными постановками, но и религиозной музыкой, например, *Te Deum*, которое стало трагическим для него самого. Во время дирижирования этим произведением Люлли случайно ранил себя тростью-дирижерской палкой, что привело к заражению крови и его смерти.
Сегодня его музыка продолжает вдохновлять, а его вклад в развитие оперы и оркестровой музыки невозможно переоценить. Люлли был не просто композитором, а настоящим реформатором, который создал музыку, воплощающую дух французского двора XVII века.
#классическаямузыка #композитор
🎼 Ставьте ⭐️ и подписывайтесь на Культурные каналы
.