Senior Software Vlogger


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Технологии


Про программирование и IT.
🙇‍♂️ всем тем, кто поддерживает канал: https://seniorsoftwarevlogger.com/support


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии
Статистика
Фильтр публикаций


Это как ревью пул реквестов в программировании
Или почему я раньше этого не сделал.

Я всегда готовил все свои выпуски сам. Сначала записывал все видео экспромтом. Потом стал писать тексты и читать с суфлера. Сейчас материал мне помогает готовить Марьяна.

Я пишу текст, который уже нельзя улучшить. Отправляю Марьяне. Получаю пачку комментариев и предложений, где что можно улучшить. Сажусь и переписываю, а как быть? И получается на порядок лучше, чем было. Структура выравнивается, вода высушивается. Примеры добавляются.

Если вы хотите научиться писать хорошие статьи — найдите себе редактора.

Я сейчас реально думаю найти редактора, чтобы так писать все видео для канала, как мы готовим курс. В таком режиме я написал уже 4 урока из 7 для курса про работу за рубежом. Оказывается это делается именно так. Важно до старта записать как минимум половину всего контента. Осталось дописать еще 3 урока.

Именно поэтому разные курсы часто проваливаются. Набирают народ, а материал дописать не успевают. Было тут пара скандалов. Я же себе даже отпуск взял, чтобы все точно дописать.

Вот темы уроков:
✅ Урок 1. Проверка цели. Подойдёт ли мне работа за рубежом? Что 100% понадобится сделать ещё до курса. Начнём практиковать на кошках.
✅ Урок 2. Типы компаний, как выбрать свою. Где искать вакансии. Где лучше работать.
✅ Урок 3. Оценка job offer. Что примерно предлагают разные компании и за что можно торговаться.
✅ Урок 4. Подготовка профиля в линкедине, сопроводительное письмо.
⏳ Урок 5. Оценка вакансии и адаптация резюме под конкретную компанию.
⏳ Урок 6. Технические и поведенческие собеседования. Что учесть, как презентовать себя.
⏳ Урок 7. Как не закрыть доступ в компанию мечты. О чём спросить потенциального работодателя.

А еще будут домашки, мок интервью и дополнительное чтиво от Феди Борщева.

Старт 26 мая.




Максимы (tenets) - это линтер для решений команды

Инженер просит совета, как быть с коллегой. От прыжка нагрузки Кафка может забиться сообщениями, потому что сервис не успеет отработать. Думали просто топик больше сделать, а коллега говорит, что надо код оптимизировать, чтобы быстрее отрабатывал. Надо понимать, что просто так параллелить обработчики сообщений в Кафке нельзя. Сообщения должны обрабатываться сохраняя очередность. Это ограничение Кафки. В итоге оба решения рано или поздно уткнутся либо в ограничения Кафки, либо в предел оптимизации кода. Получается, что глобально оба неправы. Зачем вообще спорить. Оба решения лишь отсрочат неминуемое. Возвращаясь к предыдущему посту - можно спрогнозировать нагрузку и спорить предметно. И вообще тут надо было спорить на другом уровне абстракции. Об этом потом напишу.

Но зачем спорить если можно не спорить?

Есть команды, в которых люди любят в пулреквестах спорить о форматировании. Есть команды, которые настроили линтер и форматер кода и договорились больше о такой ерунде не спорить.

Так и максимы. Команда садится один раз и придумывает набор правил, по которым она будет разруливать споры. Каждый обещает эти максимы чтить и не предлагать новые максимы без веской причины.

В конкретном случае команда могла жить по следующей максиме:
Мы выбираем решение, которое требует минимум человеческих ресурсов для имплементации, минимум ресурсов для поддержки, минимум ресурсов для понимания.

С такой максимой побеждает первый программист. Гораздо проще увеличить максимальный размер топика в Кафке, чем искать все затыки в коде.

Однако максима могла быть и другой:
Наш код должен быть максимально компактным и производительным.

В таком случае победил бы второй программист.

Очевидно, что для каждой команды набор максим будет различаться. Очевидно, что максим будет несколько и они уравновесят друг друга. Очевидно, что всегда может возникнуть чувак, который все равно будет спорить. Очевидно, что такого чувака можно будет аргументированно погнать ссаными тряпками.


Выбор инструментов

Недавно у меня горело с админки на реакте. Задача добавить 2 круда под готовые АПИ. Я понимаю, что с какой-нибудь Джанго я бы это сделал 2 раза за время координационного звонка. Но когда у тебя админка на реакте - уложиться в 15 минут уже не получится. С той же Джангой бэкенщик бы просто добавил нужное прямо вместе с АПИ. А так придется потратить спринт фронтенд разработчика. Значит, что скорее всего никто никогда это делать не будет.

В итоге делать конечно будем, но для этого пришлось поговорить с людьми. Кто вообще придумал, что реакт ускоряет разработку?

4k 1 25 53 57

Смотрю онлайн https://highload.ru/foundation/2022 по билету, который мне предоставили. В комментариях — мои комментарии.

5.7k 2 10 32 39

7 конференций от JUG Ru Group в формате online+offline

В online вас ждут выступления, посвященные трендам и новым технологиям, обмен опытом и общение с коллегами в чатах.
А на offline-дне в Санкт-Петербурге можно вживую послушать спикеров, лично познакомиться с единомышленниками и потусоваться у партнерских стендов.

Конференции пройдут в мае и июне:
TechTrain, бесплатный фестиваль для всех разработчиков
Mobius, мобильная разработка
Heisenbug, тестирование
Hydra, распределенные вычисления
C++ Russia
HolyJS, JavaScript
JPoint, Java
DotNext, .NET

Для подписчиков канала организаторы сделали промокод, который поможет вам купить персональный билет со скидкой: seniorsoftwarevlogger2022JRGpc

Подробности и билеты — на сайте.

А еще есть билет Full Pass, он дает доступ ко всем конференциям по цене двух. Подробности можно узнать на сайте.


Разработчик пришел с проблемой

Назовем разработчика Алексей. Пару месяцев назад произошел сбой в базе данных. Раньше таких сбоев не было. Леха нашел проблему и создал тикет. Менеджер решил, что повторение крайне маловероятно, да и систему по-тихоньку переписываем. Поэтому решили ничего не делать ™

На прошлой неделе сбой повторился как раз в тот момент, когда Лешка был на дежустве. Пришлось опять (прописью: опять) чинить руками. Пейждер звонил не переставая. Леха расстроился, что ошибка же была найдена. Можно было починить и этого бы не произошло. Как научиться объяснять менеджеру, что некоторые вещи не стоит откладывать. Главное: как самому понять, какие вещи не стоит откладывать?

Начнем с причины. Почему менеджер отказал? Это, кстати, был не я. Я просто люблю коучить людей. Менеджер отказал основываясь на многолетнем опыте и довольно глубоких технических знаниях. Грубо говоря — интуиция. Когда встречаются 2 интуиции, то побеждает авторитет. Чего не было у Алексея? У Алексея не было авторитета и данных.

Какие данные в такой ситуации можно собрать, как оценить вероятность повторения сценария? Раньше такого ведь не было.

На самом деле, то что раньше такого не было — это очень важный момент. Если вы такое уже было года 2 назад, то можно было смотреть на закономерность. Но когда что-то происходит впервые, то тут надо смотреть на факторы, которые приведут к повторению проблемы в будущем и на динамику этих факторов.

Проблема связана с нагрузкой, которую генерируют клиенты. Клиентов становится только больше. Но инфраструктутра не меняется. Соответственно проблема точно повторится причем в ближайшем будущем. Факторов говорящих об обратном на самом деле нет. Тут можно уже остановиться.

Если зайти дальше, то как спрогнозировать вероятность повторения? Тут можно немного запариться и построить модель Монте-Карло, например. Взять предыдущие всплески нагрузки от разных клиентов и прикинуть насколько вероятно, что нагрузки перехлестнутся пробив уровень стабильного обслуживания.

Выписать все на 1 страничку с графиком и идти к менеджеру. Интуиция хороша, когда надо быстро принимать решения. Когда уже все починили и есть время подумать — нужно собирать данные и работать исходя из них.


Rutube, похоже, таки реанимировали. Не то чтобы он кому-то был нужен, но как инженерная проблема очень интересно, как ее решали. Если у вас есть есть контакты внутри — я с удовольствием бы сделал интервью или выпуск на эту тему.

seniorsoftwarevlogger@gmail.com


Хей 👋

Когда вы идете на собеседование — вас хотят нанять. За редким исключением, когда на другом конце кончене идиоты. Но обычно хотят и на столько, что компании специально добавляют в коллегию человека из другой команды. Задача этого человека мыслить критически и не пропустить слабого кандидата. Даже если у команды очень горит ну хоть кого-то нанять.

Но вот вы приходите. К технической части не готовились. На поведенческие вопросы тоже ситуации не подготовили. Информацию клещами вытягивать приходится. В итоге отказ. Вам обидно, команда тоже на второй круг поисков уходит.

— А вот это же только те, кто из бывшего так косячат?

Нет. Косячат все. Просто своим я хочу помочь. Конечно культура собеседований за рубежом отличается. В гугл не берут потому что техлид сказал, что ты хороший. Но и Европейцы зная правила игры тупят часто.

Будучи менеджером я постоянно собеседую и нанимаю людей. Раньше я помогал людям через патреон. Есть кейсы переехавших. Теперь я пробую расширить круг помощи и Федя Борщев предложил мне сделать курс на его платформе.

На курсе я буду рассказывать об особенностях поиска работы за рубежом. Научу, как привести резюме в порядок. Натренирую проходить собеседования.

Буду рад, если курс окажется вам полезным. В любом случае, больше надоедать я не планирую. Разве что за день до старта еще напомню. Старт 26 мая.

https://education.borshev.com/relocate + код FLY10 на скидку 10%, которая работает до 16 мая.




Используйте код на скидку FLY10 ☝️




Готовы чат открыть?
👍 👎










Тем временем гитхаб начал блокировать аккаунты банков и некоторых пользователей.

Вообще гит децентрализованная система. Все еще можно поднять свой сервер и создать зеркало.

С другой стороны, мы то знаем, что гитхаб - это не про гит. Код восстановить вообще нет проблем. Проблема восстановить процессы. Задачи, пулреквесты, CI.




Репост из: FEDOR BORSHEV
Кажется, ИТ-эмиграцией сейчас интересуются вообще все. Давайте поинтересуемся и мы — в четверг в 19:00 собираемся здесь с Димой @seniorsoftwarevlogger. Дима уже 8.5 лет живёт в Германии, сейчас работает в Twilio.

Диме можно будет позадавать вопросы о его опыте переезда и найма в зарубежную компанию, попросить рассказать об особенностях собеседований и выборе карьеры зарубежом.

Приходите

Показано 20 последних публикаций.