Смотрел документальный фильм о работе Тарковского и Рерберга (фильм после смерти оператора превратился в байопик герою).
Среди участников этого фильма-воспоминания о Рерберге оказался кинорежиссер Али Хамраев. Удивительное дело — я лично с ним знаком. Мы несколько лет назад летели на соседних креслах в Стамбул, и разговорились.
Боже, сколько всего он тогда мне рассказал! Например, про то, как они с женой боятся летать и всегда крепко выпивают перед вылетом, и после жена начинает вспоминать Али все его интрижки: «Еще неизвестно, что хуже, она или турбулентность!». И про то, как он регулярно снимает мини-фильмы на день рождения Тельмана Исмаилова, своего покровителя. От Али я впервые узнал про узбекский Нукус и музей русского авангарда, который художник и коллекционер Игорь Савицкий собрал и организовал в глухом городке посреди песков, на берегу высохшего моря. И про плевки в узбекском автобусе, и про детей, и про Италию, и чёрт знает про что — два часа с лишним разговаривали (точнее, он говорил, а я слушал).
Записать бы этот разговор, и вышел бы отличный культурно-исторический подкаст. А я, дубина, даже половины не запомнил.
Среди участников этого фильма-воспоминания о Рерберге оказался кинорежиссер Али Хамраев. Удивительное дело — я лично с ним знаком. Мы несколько лет назад летели на соседних креслах в Стамбул, и разговорились.
Боже, сколько всего он тогда мне рассказал! Например, про то, как они с женой боятся летать и всегда крепко выпивают перед вылетом, и после жена начинает вспоминать Али все его интрижки: «Еще неизвестно, что хуже, она или турбулентность!». И про то, как он регулярно снимает мини-фильмы на день рождения Тельмана Исмаилова, своего покровителя. От Али я впервые узнал про узбекский Нукус и музей русского авангарда, который художник и коллекционер Игорь Савицкий собрал и организовал в глухом городке посреди песков, на берегу высохшего моря. И про плевки в узбекском автобусе, и про детей, и про Италию, и чёрт знает про что — два часа с лишним разговаривали (точнее, он говорил, а я слушал).
Записать бы этот разговор, и вышел бы отличный культурно-исторический подкаст. А я, дубина, даже половины не запомнил.