10 заповедей проджект-менеджера
от Сергея Алешкина
Делегирование — друг твой. Не делайте то, что можно поручить специально обученному человеку из вашей команды. Чтобы поставить задачу, нужно 30 минут, а чтобы сделать ее — пять часов. Ваше главное занятие — поручать и контролировать дела, а не заниматься ими собственноручно.
Возлюби стресс как ближнего своего. Относитесь ко всем критическим ситуациям в работе, как к ее неотъемлемой части. Можно даже в план дня добавить пункт «стресс». Поволнуетесь с 14:00 до 18:00 и с легкостью научитесь это принимать. Помните: так мы прокачиваемся и растем. Без критических ситуаций не будет профессионального и личностного роста.
Да найдешь ты спасение свое в таймлайне, даже в самых сложных случаях. Представим обычную ситуацию любого проджекта: вы катитесь с горы на горящем велосипеде, ничего не успеваете и теряете контроль над частью процессов. Худшее решение — тушить то, что горит больше всего (это уже не спасти). Сделайте таблицу, распишите все дела и сроки — так перед вашими глазами будут все горящие процессы, которые уже можно распределять. Дело за малым — согласовать таймлайн с командой и клиентам. И не забывайте ему следовать.
Почта — господь всех твоих мессенджеров. Все документы и ключевые решения по проекту необходимо фиксировать по емейлу. Не забывайте, что во всех мессенджерах сообщения можно удалять, а в некоторых — даже незаметно для собеседника. И попробуйте потом доказать, что вы это обсуждали и согласовывали.
Уходи в отпуск правильно. Отработать перед ним в пять раз больше — совершенно нормальная ситуация для проджекта. Закройте все текущие задачи и поставьте новые, чтобы замещающему менеджеру было проще работать над проектами, пока вас нет.
Избегай на отдыхе задач своих. Не пытайтесь закрыть несколько важных дел в первые дни отпуска; не отказывайтесь от него, потому что не успеваете; не пытайтесь забрать с собой пару проектов. Позвольте себе наконец-то расслабиться! Даже если задача очень большая и серьезная, то не думайте, что выполнить ее можете только вы. Другие тоже могут работать)
Постигни команду свою. Работать с людьми, которых ты не знаешь, равно не работать или делать это очень плохо. Нужен индивидуальный подход к каждому. Одному задачу лучше поставить более формально, а другому — закинуть в конце шутейку. Не равняйте всех под одну гребенку.
Не утаи проблемы. Не скрывайте их от команды, руководства и самого себя. Рано или поздно о них все равно узнают, но обычно поздно, и тогда решить их уже, скорее всего, будет невозможно. А вот на ранних стадиях они вам смогут помочь (да-да, их можно и нужно просить о помощи).
Услышь и отфильтруй голос пишущих тебе. Не превращайтесь в передатчика необработанной информации между клиентом и командой. Если первый не прав, то ваша обязанность — убедить его в обратном. Если второй — задача такая же. Абсурд и негатив уж точно не нужно пересылать в первозданном виде. Особенно, если в них нет ничего полезного.
Проверяй нагрузку ближних. Иногда кажется, что все идет идеально. Вы успеваете, и клиенту нравится. А за всем этим могут скрываться ужасные переработки команды, и, оказывается, из-за этого агентство вообще работает в минус на этом проекте. Обязательно заведите таблицу и учитывайте время работы каждого специалиста.
от Сергея Алешкина
Делегирование — друг твой. Не делайте то, что можно поручить специально обученному человеку из вашей команды. Чтобы поставить задачу, нужно 30 минут, а чтобы сделать ее — пять часов. Ваше главное занятие — поручать и контролировать дела, а не заниматься ими собственноручно.
Возлюби стресс как ближнего своего. Относитесь ко всем критическим ситуациям в работе, как к ее неотъемлемой части. Можно даже в план дня добавить пункт «стресс». Поволнуетесь с 14:00 до 18:00 и с легкостью научитесь это принимать. Помните: так мы прокачиваемся и растем. Без критических ситуаций не будет профессионального и личностного роста.
Да найдешь ты спасение свое в таймлайне, даже в самых сложных случаях. Представим обычную ситуацию любого проджекта: вы катитесь с горы на горящем велосипеде, ничего не успеваете и теряете контроль над частью процессов. Худшее решение — тушить то, что горит больше всего (это уже не спасти). Сделайте таблицу, распишите все дела и сроки — так перед вашими глазами будут все горящие процессы, которые уже можно распределять. Дело за малым — согласовать таймлайн с командой и клиентам. И не забывайте ему следовать.
Почта — господь всех твоих мессенджеров. Все документы и ключевые решения по проекту необходимо фиксировать по емейлу. Не забывайте, что во всех мессенджерах сообщения можно удалять, а в некоторых — даже незаметно для собеседника. И попробуйте потом доказать, что вы это обсуждали и согласовывали.
Уходи в отпуск правильно. Отработать перед ним в пять раз больше — совершенно нормальная ситуация для проджекта. Закройте все текущие задачи и поставьте новые, чтобы замещающему менеджеру было проще работать над проектами, пока вас нет.
Избегай на отдыхе задач своих. Не пытайтесь закрыть несколько важных дел в первые дни отпуска; не отказывайтесь от него, потому что не успеваете; не пытайтесь забрать с собой пару проектов. Позвольте себе наконец-то расслабиться! Даже если задача очень большая и серьезная, то не думайте, что выполнить ее можете только вы. Другие тоже могут работать)
Постигни команду свою. Работать с людьми, которых ты не знаешь, равно не работать или делать это очень плохо. Нужен индивидуальный подход к каждому. Одному задачу лучше поставить более формально, а другому — закинуть в конце шутейку. Не равняйте всех под одну гребенку.
Не утаи проблемы. Не скрывайте их от команды, руководства и самого себя. Рано или поздно о них все равно узнают, но обычно поздно, и тогда решить их уже, скорее всего, будет невозможно. А вот на ранних стадиях они вам смогут помочь (да-да, их можно и нужно просить о помощи).
Услышь и отфильтруй голос пишущих тебе. Не превращайтесь в передатчика необработанной информации между клиентом и командой. Если первый не прав, то ваша обязанность — убедить его в обратном. Если второй — задача такая же. Абсурд и негатив уж точно не нужно пересылать в первозданном виде. Особенно, если в них нет ничего полезного.
Проверяй нагрузку ближних. Иногда кажется, что все идет идеально. Вы успеваете, и клиенту нравится. А за всем этим могут скрываться ужасные переработки команды, и, оказывается, из-за этого агентство вообще работает в минус на этом проекте. Обязательно заведите таблицу и учитывайте время работы каждого специалиста.