Мы тут с большим интересом посмотрели президентские поправки к Конституции: https://t.me/eschulmann/1688 Мы, конечно, не специалисты, но тут и не надо быть специалистом, чтобы понять, что эти поправки делают.
Главный их посыл: ни о каком мифическом "распределении полномочий" и создании системы "сдержек и противовесов" в поправках речи не идет. Мы получает сверхпрезидентскую форму правления (а она и так сверхпрезидентская), где независимость Федерального собрания РФ (Госдумы и Совета Федерации) не просто сведена к нулю. Ее попросту нет. Федеральное собрание окончательно становится фасадом для одобрение предложений Президента. Ничего нового? Да. Но есть нюансы. 😉
1) Начнем с того, что Президент собирается формировать 10% Совета Федерации по своей квоте (значит, боятся регионального сепаратизма, да😏).
2) Самое главное: Президент получает возможность формировать Конституционный суд по своему усмотрению (он будет представлять кандидатуры судей КС в Совет Федерации, кроме него никто этого сделать не сможет).
Число судей КС уменьшается с 19 до 11.
Президент получает право увольнять судей КС и Верховного суда, если они совершили что-то плохое (в баньке с девками случайно попарились, например☺️).
И, наконец, через Конституционный суд Президент получает возможность игнорировать Государственную Думы и Совет Федерации. Сравните две редакции части 3 статьи 107.
Действующая редакция:
"Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию".
Предложенная Путиным редакция:
"Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания".
Понимаете? 😉Сложно представить ситуации, когда судьи, назначенные Президентом, признают конституционным закон, который не одобрил Президент.
3) Ставленники Президента (коими по новым поправкам являются судьи Конституционного суда) получают возможность проверять конституционность региональных законопроектов "до подписания высшим должностным лицом субъект".
4) Судебная власть полностью ставится под контроль Президента. Кадрово. То же касается прокуратуры. По сути, региональных прокуроров теперь будет назначать Президент. Ну и прочих прокуроров, в принципе, тоже. И опять: боятся регионального сепаратизма. ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ!
Продолжение: https://t.me/sheptun/3929
Главный их посыл: ни о каком мифическом "распределении полномочий" и создании системы "сдержек и противовесов" в поправках речи не идет. Мы получает сверхпрезидентскую форму правления (а она и так сверхпрезидентская), где независимость Федерального собрания РФ (Госдумы и Совета Федерации) не просто сведена к нулю. Ее попросту нет. Федеральное собрание окончательно становится фасадом для одобрение предложений Президента. Ничего нового? Да. Но есть нюансы. 😉
1) Начнем с того, что Президент собирается формировать 10% Совета Федерации по своей квоте (значит, боятся регионального сепаратизма, да😏).
2) Самое главное: Президент получает возможность формировать Конституционный суд по своему усмотрению (он будет представлять кандидатуры судей КС в Совет Федерации, кроме него никто этого сделать не сможет).
Число судей КС уменьшается с 19 до 11.
Президент получает право увольнять судей КС и Верховного суда, если они совершили что-то плохое (в баньке с девками случайно попарились, например☺️).
И, наконец, через Конституционный суд Президент получает возможность игнорировать Государственную Думы и Совет Федерации. Сравните две редакции части 3 статьи 107.
Действующая редакция:
"Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию".
Предложенная Путиным редакция:
"Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания".
Понимаете? 😉Сложно представить ситуации, когда судьи, назначенные Президентом, признают конституционным закон, который не одобрил Президент.
3) Ставленники Президента (коими по новым поправкам являются судьи Конституционного суда) получают возможность проверять конституционность региональных законопроектов "до подписания высшим должностным лицом субъект".
4) Судебная власть полностью ставится под контроль Президента. Кадрово. То же касается прокуратуры. По сути, региональных прокуроров теперь будет назначать Президент. Ну и прочих прокуроров, в принципе, тоже. И опять: боятся регионального сепаратизма. ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ!
Продолжение: https://t.me/sheptun/3929