Восстание монополистов
В 1990 году в мире существовала только одна компания-монополист – Microsoft Corp. Однако сегодня таких компаний уже три: Alphabet Inc. (которая на самом деле Google), Amazon.com и Facebook Inc.
За последний месяц два крупнейших онлайн изданий решили разобраться, что происходит в этих компаниях. Обе статьи заслуживают того, чтобы их прочитали. На прошлой неделе Wired пытался разобраться с тем, как Facebook справляется с вмешательством России в президентские выборы в США и с растущей враждебностью, которая в последнее время направлена на Facebook из всех уголков ссылка на наш обзор этой статьи.
А в этот вторник The New York Times опубликовала статью «Дело против Google», где рассказывает, как Google разгромил всех небольших конкурентов и почему Европейская комиссия пытается регулировать Google штрафом в размере $2.7 миллиарда. Кроме того, статья рассказывает о том, как Google смог сместить Microsoft и стать поисковиком номер 1 в мире. Главную роль в этом сыграли как раз антимонопольные комиссии. Однако сегодня «большая тройка» монополистов не выглядит испуганной. Сегодня они стали настолько большими, что им уже ничего не страшно.
Представьте себя на месте политика или антимонопольной комиссии, задача которых сделать конкуренцию в онлайн мире немного более честной. Что вы будете делать? Вариант А: попробуете преследовать Facebook, которому и так досталось больше всех в последнее время. Вариант Б: попробуете надавить на Amazon, чей рост настолько ошеломляет, что эта фирма отвечает за 27% роста индекса S&P500. Вариант В: вы попробуете разобраться с Google, с компанией, которая помогает найти ближайшее кафе с лучшими десертами в городе (пусть даже эта информация была украдена от конкурирующего Yelp). И последний вариант: вы делаете несколько громких заявлений, которые быстро разлетаются по жёлтой прессе, а затем ничего не предпринимаете.
Я почему то уверен, что большинство выберут последний вариант.
В 1990 году в мире существовала только одна компания-монополист – Microsoft Corp. Однако сегодня таких компаний уже три: Alphabet Inc. (которая на самом деле Google), Amazon.com и Facebook Inc.
За последний месяц два крупнейших онлайн изданий решили разобраться, что происходит в этих компаниях. Обе статьи заслуживают того, чтобы их прочитали. На прошлой неделе Wired пытался разобраться с тем, как Facebook справляется с вмешательством России в президентские выборы в США и с растущей враждебностью, которая в последнее время направлена на Facebook из всех уголков ссылка на наш обзор этой статьи.
А в этот вторник The New York Times опубликовала статью «Дело против Google», где рассказывает, как Google разгромил всех небольших конкурентов и почему Европейская комиссия пытается регулировать Google штрафом в размере $2.7 миллиарда. Кроме того, статья рассказывает о том, как Google смог сместить Microsoft и стать поисковиком номер 1 в мире. Главную роль в этом сыграли как раз антимонопольные комиссии. Однако сегодня «большая тройка» монополистов не выглядит испуганной. Сегодня они стали настолько большими, что им уже ничего не страшно.
Представьте себя на месте политика или антимонопольной комиссии, задача которых сделать конкуренцию в онлайн мире немного более честной. Что вы будете делать? Вариант А: попробуете преследовать Facebook, которому и так досталось больше всех в последнее время. Вариант Б: попробуете надавить на Amazon, чей рост настолько ошеломляет, что эта фирма отвечает за 27% роста индекса S&P500. Вариант В: вы попробуете разобраться с Google, с компанией, которая помогает найти ближайшее кафе с лучшими десертами в городе (пусть даже эта информация была украдена от конкурирующего Yelp). И последний вариант: вы делаете несколько громких заявлений, которые быстро разлетаются по жёлтой прессе, а затем ничего не предпринимаете.
Я почему то уверен, что большинство выберут последний вариант.