Репост из: Кухня Яндекс.Дзена
💔Как Марк Цукерберг пытался купить Musical.ly – предшественника TikTok, и что из этого вышло
В связи с политической атакой на китайское приложение TikTok в США, западные медиа продолжают изучать историю взлета этого проекта. Так, Buzzfeed и Bloomberg одновременно выпустили статьи о том, как в 2016 году основатель Facebook Марк Цукерберг пытался купить предшественника TikTok – приложение Musical.ly.
Musical.ly еще в 2014 году основали два китайца из Шанхая – Алекс Чжу и Лю Янг. В приложении можно было записывать короткие видеоролики и накладывать на них музыку. К середине 2017 г. у Musical.ly было около 200 млн пользователей (причем часть из них – в США). Марк Цукерберг вел переговоры о покупке Musical.ly, так как хотел с его помощью выйти на китайский рынок. Но сделка так и не произошла – по данным Bloomberg, Марка смутила слишком молодая аудитория Musical.ly (тогда он, видимо, еще не видел проблемы со старением аудитории FB) и то, что приложение принадлежит китайцам.
А в 2017 году Musical.ly за $1 млрд купила компания Bytedance, которая развивала в Китае похожее приложение Douyin (и оно там уже хайпануло). Одновременно Bytedance запустила на глобальном рынке аналог Douyin – TikTok, а в конце 2018 г. объединила базы TikTok и Musical.ly. Таким образом TikTok получил значительную аудиторию за пределами Китая (и 26 млн MAU в США). Всего в мире у него уже более 800 млн пользователей и более 1,2 млрд скачиваний.
Кажется, что только в прошлом году Цукерберг понял, что напрасно сомневался в покупке Musical.ly и открыл фабрику копирования TikTok. В сентябре 2018 г. Facebook запустила полный клон TikTok – приложение Lasso. Но оно не взлетело. Марк понял, что лучше действовать через Instagram – там уже есть большая лояльная аудитория и сильно растущий формат stories, отчасти похожий на TikTok. И вот на днях Instagram запустил аналог TikTok внутри сториз в Бразилии, также компания делает сейчас продвинутый видеоредактор сториз в стиле тиктока.
Одновременно Цукерберг пытается загасить TikTok на геополитическом уровне. Он открыто говорит о том, что китайское приложение несет угрозу из-за цензуры на политические высказывания. Ранее Марк похожим образом пытался продвинуть необходимость внедрения криптовалюты Libra – как альтернативе национальной криптовалюте, которую сейчас создает Китай.
Усилия Марка отчасти увенчались успехом: правительство инициировало расследование угрозы нацбезопасности США со стороны TikTok. Оно может закончиться аннулированием сделки между Bytedance и Musical.ly. Если так, то TikTok придется как минимум отдать обратно базу пользователей Musical.ly. Правда, за последний год TikTok вложил огромные деньги в продвижение в США, так что у него там должна образоваться и собственная база пользователей. Но не забываем о том, что между Китаем и США сейчас идет мощная торговая война, и ситуация с TikTok может быть лишь одним из аргументов в переговорах между двумя странами.
В связи с политической атакой на китайское приложение TikTok в США, западные медиа продолжают изучать историю взлета этого проекта. Так, Buzzfeed и Bloomberg одновременно выпустили статьи о том, как в 2016 году основатель Facebook Марк Цукерберг пытался купить предшественника TikTok – приложение Musical.ly.
Musical.ly еще в 2014 году основали два китайца из Шанхая – Алекс Чжу и Лю Янг. В приложении можно было записывать короткие видеоролики и накладывать на них музыку. К середине 2017 г. у Musical.ly было около 200 млн пользователей (причем часть из них – в США). Марк Цукерберг вел переговоры о покупке Musical.ly, так как хотел с его помощью выйти на китайский рынок. Но сделка так и не произошла – по данным Bloomberg, Марка смутила слишком молодая аудитория Musical.ly (тогда он, видимо, еще не видел проблемы со старением аудитории FB) и то, что приложение принадлежит китайцам.
А в 2017 году Musical.ly за $1 млрд купила компания Bytedance, которая развивала в Китае похожее приложение Douyin (и оно там уже хайпануло). Одновременно Bytedance запустила на глобальном рынке аналог Douyin – TikTok, а в конце 2018 г. объединила базы TikTok и Musical.ly. Таким образом TikTok получил значительную аудиторию за пределами Китая (и 26 млн MAU в США). Всего в мире у него уже более 800 млн пользователей и более 1,2 млрд скачиваний.
Кажется, что только в прошлом году Цукерберг понял, что напрасно сомневался в покупке Musical.ly и открыл фабрику копирования TikTok. В сентябре 2018 г. Facebook запустила полный клон TikTok – приложение Lasso. Но оно не взлетело. Марк понял, что лучше действовать через Instagram – там уже есть большая лояльная аудитория и сильно растущий формат stories, отчасти похожий на TikTok. И вот на днях Instagram запустил аналог TikTok внутри сториз в Бразилии, также компания делает сейчас продвинутый видеоредактор сториз в стиле тиктока.
Одновременно Цукерберг пытается загасить TikTok на геополитическом уровне. Он открыто говорит о том, что китайское приложение несет угрозу из-за цензуры на политические высказывания. Ранее Марк похожим образом пытался продвинуть необходимость внедрения криптовалюты Libra – как альтернативе национальной криптовалюте, которую сейчас создает Китай.
Усилия Марка отчасти увенчались успехом: правительство инициировало расследование угрозы нацбезопасности США со стороны TikTok. Оно может закончиться аннулированием сделки между Bytedance и Musical.ly. Если так, то TikTok придется как минимум отдать обратно базу пользователей Musical.ly. Правда, за последний год TikTok вложил огромные деньги в продвижение в США, так что у него там должна образоваться и собственная база пользователей. Но не забываем о том, что между Китаем и США сейчас идет мощная торговая война, и ситуация с TikTok может быть лишь одним из аргументов в переговорах между двумя странами.