Luckin Coffee выходит на IPO - что дальше? ☕️🇨🇳
Продолжаем следить за развитием сети китайской сети кофеен, основанной в октябре 2017 года и ставшей серьезным конкурентом для Starbucks в Китае.
22 апреля 2019 года Luckin Coffee подала заявку на проведение IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, при этом компании всего 18 месяцев! В ходе разрещения стартап планирует собрать около $586,5 млн. Всего будет размещено 34,5 миллионов акций по цене от $15 до 17, таким образом оценка компании может составить $3,48 - 3,95 млрд.
Как Luckin удалось вырасти настолько быстро?
Агрессивный маркетинг, использование образов селебрити и многочисленные скидки привели к созданию сети из более 2000 кофеен по итогам 2018 года, а к концу 2019 года количество кофеен возрастет еще на 2500 (у Starbucks в Китае около 3600 точек).
Однако есть и проблема - компания стремительно тратит деньги в погоне за долей рынка (в 2018 году чистый убыток составил $475 млн.). При этом рост прибыли замедляется. Если на пике (Q1 2018 - Q2 2018) прибыль возросла в 10 раз, то за период с Q4 2018 - Q1 2019 прибыль возросла всего в 1,03 раза.
Сумеет ли компания принести прибыль и сколько времени на это потребуется?
Будем следить за развитием событий.
Источник: https://www.reuters.com/article/us-luckincoffee-ipo/starbucks-china-rival-luckin-seeks-to-raise-up-to-586-5-million-in-ipo-idUSKCN1SC1L3
Продолжаем следить за развитием сети китайской сети кофеен, основанной в октябре 2017 года и ставшей серьезным конкурентом для Starbucks в Китае.
22 апреля 2019 года Luckin Coffee подала заявку на проведение IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, при этом компании всего 18 месяцев! В ходе разрещения стартап планирует собрать около $586,5 млн. Всего будет размещено 34,5 миллионов акций по цене от $15 до 17, таким образом оценка компании может составить $3,48 - 3,95 млрд.
Как Luckin удалось вырасти настолько быстро?
Агрессивный маркетинг, использование образов селебрити и многочисленные скидки привели к созданию сети из более 2000 кофеен по итогам 2018 года, а к концу 2019 года количество кофеен возрастет еще на 2500 (у Starbucks в Китае около 3600 точек).
Однако есть и проблема - компания стремительно тратит деньги в погоне за долей рынка (в 2018 году чистый убыток составил $475 млн.). При этом рост прибыли замедляется. Если на пике (Q1 2018 - Q2 2018) прибыль возросла в 10 раз, то за период с Q4 2018 - Q1 2019 прибыль возросла всего в 1,03 раза.
Сумеет ли компания принести прибыль и сколько времени на это потребуется?
Будем следить за развитием событий.
Источник: https://www.reuters.com/article/us-luckincoffee-ipo/starbucks-china-rival-luckin-seeks-to-raise-up-to-586-5-million-in-ipo-idUSKCN1SC1L3