Образование 4.0


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Другое


Канал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования.
🔹Пишем о трендах среднего, высшего образования, корпоративного обучения и EdTech.
✉️ Вопросы и предложения присылайте сюда: @Dschrg_Dcntrl

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Другое
Статистика
Фильтр публикаций


Новости из мира образования на сегодня такие:

📌 Размер зарплат учителей в разных российских регионах отличается в 5,5 раза. Несмотря на обсуждение вопроса на самом высоком уровне, а также на некоторые результаты, полученные, по словам министра просвещения Сергея Кравцова, в нескольких регионах, оплата труда педагогов по стране пока отличается в разы.
Читать →

📌 МАИ с нового учебного года полностью откажется от бакалавриата и магистратуры.
Все абитуриенты будут поступать на треки базового высшего и специализированного высшего образования. Обзор промежуточных итогов внедрения новой системы высшего образования вышел в «Коммерсанте».
Читать →

📌 На «Госуслугах» стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачётными книжками. Он продлится с 25 апреля 2024 года по 31 декабря 2025 года.
Читать →

📌 Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ на 2024 год. Министерство просвещения и Рособрнадзор утвердили новые даты проведения государственных экзаменов для того, чтобы дать возможность школьникам пересдать один из предметов ЕГЭ по выбору.
Читать →

📌 Исследование: завтрак школьников может влиять на их успехи и мотивацию к учёбе. Имеет значение не только сама привычка всегда завтракать перед занятиями (или, наоборот, привычка не завтракать), но и то, какие продукты школьник ест.
Читать →

📌 Исследование: какие хобби, связанные с применением английского языка, помогают его освоить. Например, регулярное прослушивание англоязычных песен, похоже, незначительно влияет на уровень английского, а увлечение компьютерными играми на английском и вовсе оказалось связано с плохими отметками по языку. Но некоторые хобби, похоже, действительно способствуют изучению языка, если судить по отметкам в школе.
Читать →

📌 Куда пойдут учиться выпускники школ в 2024-м? Итоги опроса родителей. Спрос на некогда популярные специальности СПО и высшего образования в этом году ниже. Какие профессии приходят им на смену?
Читать →

📌 В Аргентине на акцию против реформы высшего образования вышли сотни тысяч человек. Протестующие выступают за общедоступное и бесплатное высшее образование на фоне продвигаемых правительством Аргентины реформ, которые предполагают сокращение государственного финансирования.
Читать →

#новости_образования


📊 За последние годы появились исследования, доказавшие, что страх перед оценками действительно повышает у студентов уровень стресса и тревожности. Кроме того, мысли об оценках снижают внутреннюю мотивацию, создают между студентами нездоровую конкуренцию, а также поощряют поверхностное запоминание фактов.

Уже есть данные, что отказ от отметок снижает стресс и повышает ощущение благополучия у студентов, благотворно сказывается на учебной мотивации. Но как безотметочные подходы влияют на академическую успеваемость?

🔎 Чтобы прояснить это влияние, сотрудники Копенгагенской школы бизнеса провели исследование среди студентов своего университета. Рассказываем, как оно проходило и к каким результатам привело.

В Дании шансы поступить в университет во многом зависят от среднего балла в школьном аттестате абитуриента. То есть ещё во время учёбы в школе будущие абитуриенты испытывают сильное академическое давление, стремясь получать высокие отметки. И это давление не уменьшается после поступления в вуз.

Чтобы снизить стресс для первокурсников и создать для них более комфортную среду, члены студенческого совета Копенгагенской школы бизнеса предложили отказаться от отметок в первый год обучения на программе бакалавриата «Бизнес и психология».

📑 Как отказ от оценок повлиял на студентов

Анализ собранных данных показал, что между студентами из разных групп нет значимых различий в ощущении благополучия. По словам исследователей, это противоречит результатам других научных работ, демонстрирующих снижение стресса при отказе от отметок. Как предполагают авторы, первокурсники, привыкшие к балльной системе ещё в школе, могут испытывать стресс от самого факта, что отметки им больше не ставят.

То есть без понятного ориентира, который даёт балльная система, студентам сложно понять, хорошо ли они справляются с учёбой. Более того, многие учащиеся идентифицируют себя именно через оценки. Поэтому, считают исследователи, внедряя безбалльную систему, важно её тщательно прорабатывать, а также поддерживать студентов во время адаптации к этим изменениям.

📖 Зато первокурсники, не получавшие отметок, реже применяли поверхностные стратегии обучения и чаще применяли глубокие по сравнению со сверстниками из другой группы. То есть они скорее склонны осмыслять новую информацию, чем бездумно её заучивать. Это уже само по себе плюс. Кроме того, как и ожидали исследователи, отказ от оценок положительно сказался на учебной мотивации — и на внутренней, и на внешней.

И наконец, авторы исследования сравнили средние баллы, полученные на экзаменах, и не обнаружили между ними значимых различий. Также не нашлось разницы между средними баллами за дипломные работы. Получается, что студенты, не получавшие оценок в течение первого курса, в целом справились с последующими этапами обучения не хуже студентов с оценками.

Однако различия проявились с учётом успеваемости студентов в прошлом: чем выше был средний балл в школьном аттестате, тем больше риск, что отказ от отметок повлияет на учебные результаты негативно.

👨‍🎓 От себя добавим, что, возможно, дело в разных типах мотивации. Те, кто со школы привык учиться только ради хороших отметок, видимо, имели так называемую усвоенную мотивацию («Я учусь, чтобы гордиться собой») и теряли её при безбалльной системе, а вот те, кто имел внутреннюю мотивацию («Я учусь, потому что мне интересно») или соотнесённую со значимой целью («Я учусь, чтобы получить доходную профессию»), не зависели в ней от баллов и, соответственно, не теряли её.

Подробнее о деталях исследования 👉 тут.

#исследования


👨‍💻 Квизами принято называть интерактивный формат, в котором участники отвечают на ряд вопросов, выбирая ответ из предложенных вариантов или вводя его самостоятельно. За правильные ответы начисляются баллы, которые учитываются в итоговом результате. По своей механике это привычные всем тесты, и в этой подборке понятия «тест» и «квиз» используются как синонимы.

📝 Однако стоит обозначить, что тесты в контексте образования — это, как правило, серьёзные диагностические материалы, разработанные с соблюдением методологии, со строгим подходом к интерпретации результатов. В то время как квизы — более «лёгкий» формат. Они редко состоят более чем из десяти вопросов, используются для вовлечения учащихся и выявления текущих пробелов в знаниях, для самопроверки, как способ повторения и закрепления изученного, да и просто для развлечения. Ближайшим аналогом в русском языке, пожалуй, будет понятие «викторина».

👉 В этой подборке — инструменты для создания и проведения онлайн-квизов. Мы отобрали их по нескольким параметрам:

▪️ все они доступны пользователям в России;
▪️ их можно использовать полностью бесплатно, или есть бесплатный тариф без значительных ограничений;
▪️ есть хотя бы базовые функции сбора данных для отслеживания активности и результатов учеников.

Одни из представленных в подборке сервисов содержат больше игровых элементов, другие, наоборот, позволяют создать минималистичный тест, где не будет ничего лишнего. Так что можно выбрать вариант, оптимально подходящий под учебную задачу и целевую аудиторию.

Если знаете ещё варианты, дополняйте список в комментариях 🙂

#подборки


Сегодня 125 лет со дня рождения Владимира Набокова — не только великого писателя, но и замечательного университетского преподавателя. В американский период своей жизни он несколько лет читал учебные курсы по русской и мировой литературе в колледже Уэллсли и Корнелльском университете.

Набоков, тщательно выверяя в своих текстах буквально каждое слово, не любил спонтанную разговорную речь и считал себя слабым спикером: «Я мыслю как гений, я пишу как выдающийся писатель, и я говорю как дитя». Вряд ли он и правда так уж плохо говорил — скорее всего, как все много пишущие люди, он чувствовал себя при работе с текстом увереннее, чем в устной речи.

📝 По этой причине Набоков, став знаменитым, не любил давать устных интервью, предпочитал отвечать журналистам письменно. Но лекции — лекции требовали исключительно устной речи. И Владимир Владимирович поступал так: он писал их текст, а в аудитории читал его. Но, по воспоминаниям студентов, делал это не монотонно, а естественно, с живыми эмоциональными интонациями, посматривая то на лист, то на слушателей.

Вообще, над традицией обязательного чтения лекций и их конспектирования студентами Набоков очень иронизировал и считал её устаревшей. Шутил, что достаточно было бы записать его на магнитофон (да, тогда эти слова воспринимались не более чем шутка). Эх, знал бы Владимир Владимирович о возможностях современных нам технологий…

📚 Бессмертные тексты лекций Набокова потом были изданы в виде сборников «Лекции по русской литературе», «Лекции по зарубежной литературе» и «Лекции о Дон-Кихоте». А вот если бы наши технологии были доступны уже тогда, то многие поколения студентов имели бы возможность слушать эти лекции, прочитанные голосом их автора с его фирменными интонациями, и более того — видя его самого на экране.

#люди #былое


📖 Разные подходы к преподаванию

Дискуссии
о различных методах обучения в системе образования, кажется, не утихают никогда. В последнее время эти споры становятся все более острыми, особенно учитывая быстрые изменения в образовательной сфере за последние десятилетия. Множество факторов оказывает влияние на то, как мы учимся и как преподаются знания.

📝 Вот небольшая подборка наших статей о влиянии различных стилей и методов образования на процесс обучения:

▪️ На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

▪️ Где лучше повторять новый материал: там же, где его впервые изучили, или в новом месте?

▪️ Гипнопедия: можно ли что-то выучить во сне?

▪️ Что такое учебная вовлечённость и как можно ей управлять

▪️ Теория двойного кодирования: в чём её суть и как она применяется в обучении

▪️ Как психодидактика может заменить устаревшие дидактические подходы

▪️ Приём «хочешь понять сам — объясни другому» правда работает?

▪️ Что такое мастермайнд как учебный формат

▪️ Исследование: предварительные знания не уменьшают, а увеличивают когнитивную нагрузку

▪️ Как самооценка и взаимная оценка в классе влияют на успеваемость

▪️ Как собрать от студентов обратную связь и почему лучше делать это в середине курса

▪️ Как преподавать, поддерживая автономию учащихся: 7 советов

▪️ «Это срочно», а «Это на будущее»: как разные мотивации влияют на запоминание информации

▪️ 8 трендов в обучении иностранным языкам

▪️ Фоновая музыка в онлайн-курсе: удачный приём или лишняя когнитивная нагрузка?

#подборки


📝 Из интервью руководителя программ педагогических практик Skillbox Кирилла Прудникова о зацикленности на достижении образовательного результата:

Многие образовательные проекты стремятся неизбежно довести учащегося до цели обучения, повысить процент доходимости на курсе. Потому что мы предоставляем образовательную услугу и считаем её качественной, если человек достиг карьерных изменений, ради которых пошёл учиться, — например, сменил профессию или получил навыки для развития на текущем месте, повысил свой доход.

📊 Имея очень много данных о пользовательском поведении, анализируя их, при развитии технологий мы получаем возможность вычислять триггеры, которые на ранних этапах могут подсказывать нам, что какой-то пользователь теряет вовлечённость и высока вероятность, что он бросит обучение.

Допустим, в этом случае можно предложить ему такие материалы и задания, которые его удержат, поднимут мотивацию. Вопрос: кто должен принимать решение, нужно ли это делать, то есть надо ли упорно доводить пользователя до конца? Сам пользователь? Провайдер обучения? Или некий искусственный интеллект? А вдруг у человека в процессе обучения интерес и цель поменяются?

📑 Наверное, должна быть какая-то регуляция в начале обучения не только относительно того, каких результатов пользователь хочет достичь, но и относительно того, можем ли мы его на этом намеченном треке удерживать.

Хорошо бы, чтобы пользователь мог ещё на старте сказать, условно: «Ребята, несмотря ни на что, доводите меня до конца обучения, даже если я очень ленюсь». Или наоборот: «Не надо меня никуда вести, я хочу отключить все искусственные алгоритмы и учиться самостоятельно, без них». Либо какой-то средний вариант может быть.

#мнения


Новости из мира образования на сегодня такие:

📌 Дореволюционные подходы и 3D-моделирование: открывается ну очень нестандартная школа.
Ранее мы рассказывали о нескольких альтернативных обычным школам образовательных центрах, где учеников начальных классов обучают по советским учебникам. Но основатели проекта «Русская классическая школа» пошли дальше и обратились к трудам Ушинского.
Читать →

📌 В печально известной индийской EdTech-компании Byju’s планируется реорганизация. Похоже, руководство компании по-прежнему не собирается опускать руки на фоне бушующего кризиса и рассчитывает выбраться из него.
Читать →

📌 На оценки учеников может влиять… расположение их фамилий в списке группы! Почему так происходит, на самом деле объясняется очень просто — вы, скорее всего, и сами догадаетесь, не читая текст. Но исследователи доказали верность своей догадки и предложили, как решить проблему.
Читать →

📌 Опрос: смотрят ли работодатели, как учился выпускник — на бюджете или платно? Некоторые работодатели действительно на это смотрят, и логика, видимо, примерно такая: те, кому удалось поступить на бюджет, изначально более способные и мотивированные, чем те, кто учился платно. Но по факту это искажённое представление.
Читать →

📌 Университет «Синергия» открывает филиал в Бангладеш.
Уже в сентябре факультет информационных технологий примет 500 абитуриентов на программы бакалавриата и магистратуры. Учёба будет дистанционной.
Читать →

📌 Meta* занялась VR-решениями для школ. Скажем сразу — подробностей о проекте пока мало. Однако известно, что это будет софт для гарнитуры виртуальной и смешанной реальности, а вот об образовательном контенте речи, кажется, не идёт.
Читать →

📌 Стало известно содержание обновлённых методических рекомендаций по подготовке педагогических кадров — «ядра высшего педагогического образования». Опубликовано письмо Минобрнауки для программ бакалавриата и базового высшего.
Читать →

*Организация Meta объявлена экстремистской, её деятельность запрещена на территории РФ.

#новости_образования


🗂 Папка каналов для тех, кто ценит все аспекты образования!

Внутри вы найдете:

▪️ новости из мира образования,
▪️ шаблоны и инструменты,
▪️ исследования и аналитические материалы,
▪️ бесплатные образовательные курсы,
▪️ полезные методические лайфхаки,
▪️ многое другое!

Присоединяйтесь к нашим каналам, чтобы получить доступ к лучшим практикам образования.

Ссылка на папку — https://t.me/addlist/iOO9qNa-XZowNjcy


📝 Что такое кейсовые тесты?

Если обычные тесты хорошо подходят для проверки знаний, то для оценивания того, может ли студент эти знания применить, нужны кейсовые тесты. В таксономии Блума они отвечают за уровень «применение», а выглядят как диалог с описанием ситуации и реакцией на неё. Задача учащегося — выбрать из предложенных вариантов верный.

🗒 Пример вопроса кейсового теста (из курса по развитию навыков противодействия психологическим манипуляциям):

Всё утро ваш коллега, сосед по кабинету, тяжело вздыхает. Он всё время повторяет, что очень занят, а ему так хочется кофе. При этом с прямой просьбой сходить за кофе он к вам не обращается. Поведение коллеги начинает вас раздражать. Как вы отреагируете на очередные вздохи и жалобы?

▫️ Спокойно посмотрю на коллегу, попрошу его принести кофе и для меня, когда он за ним пойдёт.
▫️ Буду игнорировать. Включу музыку — пусть ноет, мне не будет слышно.
▫️ Схожу за кофе для коллеги. Всё-таки нам и дальше вместе работать.
▫️ Резко оборву его и сделаю замечание («Хочешь кофе? Сходи за ним»).


Как понятно из приведённого примера, кейсовые тесты подходят для проверки на курсах по развитию гибких навыков, в том числе коммуникативных. Однако их можно использовать и для оценивания результатов обучения хард-скиллам: например, вы даёте студенту некую рабочую ситуацию и предлагаете варианты её решения.

💻 Учебные квесты, тренажёры и симуляции — по сути, те же кейсовые тесты, просто более сложные и дорогие в проектировании. Они основаны на разветвлённом сценарии, когда каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий — так студент сталкивается с последствием своего выбора.

Обратной связью в таких форматах будет и сам результат, и подробный комментарий к нему. Оформление — то есть будет это «просто тест», или чат-бот, или дорогой компьютерный симулятор — зависит лишь от ваших возможностей. Создавать кейсовые тесты можно, например, в Articulate Storyline 360, в iSpring Suite.

Скриншот: Игра Hiring Journey / Елизавета Лобанова / Skillbox Media.

#база_знаний


Подборка новостей из мира образования на сегодня такая:

📌 Исследователи выяснили, как между студентами и преподавателями передаётся радость.
Казалось бы — ну какая разница, главное же, чтобы знания передавались. Но позитивные эмоции влияют на эффект от занятия.
Читать →

📌 Половина студентов доверяет генеративному ИИ только после фактчекинга. В ВШЭ узнали, как учащиеся российских вузов и колледжей используют ИИ в учёбе.
Читать →

📌 Исследование: распространение онлайн-общения могло повлиять на читательскую грамотность. Голландский исследователь изучил данные PISA за 2000–2018 годы и выявил интересную закономерность.
Читать →

📌 Стало известно, каким профессиям хотели бы учиться россияне старше 45 лет (нет, это не IT). А также то, в каких городах больше всего желающих получить новую специальность.
Читать →

📌 Флагманские школы построят в 12 регионах России. Они будут принимать детей с седьмого класса. Как и предполагалось ранее, первые такие учебные заведения появятся в Белгородской, Нижегородской, Новгородской, Псковской и Рязанской областях, а также в Хабаровском крае.
Читать →

📌 В курс по обществознанию включили блок «Информационное общество».
Предусмотрено изучение таких тем, как «Правда и фейк», «Блогерство» и «Дата-журналистика».
Читать →

#новости_образования


💻 Курсы в формате смешанного обучения в российских компаниях сегодня не редкость, и этому формату предрекают большое будущее. Но разрабатывать программы в этом формате трудно и проходить — тоже, а это, конечно, ставит под вопрос их эффективность.

С чем связаны риски смешанного обучения и как их избежать, обсудили участники онлайн-встречи «Смешанное обучение: как сохранить всех участников» сообщества Digital Learning: CEO eLearning Center и администратор канала «Живое Обучение» Елена Тихомирова, менеджер по продукту бизнес-юнита «Обучение» «МТС Линк» Владимир Казаков и методолог «Яндекса» Светлана Борисова.

👨‍💻 Что представляет собой смешанное обучение и в чём его трудности?

По словам экспертов, смешанным обучением называют подчас «всё что угодно», потому что чёткого определения нет. Например, Владимир Казаков привёл такие комбинации смешанного обучения:

◾️ офлайн и онлайн, когда часть программы проходят удалённо, а часть — в едином учебном пространстве;

◾️ синхрон и асинхрон, когда часть программы люди проходят самостоятельно, а другую часть — в составе группы;

◾️ полностью самостоятельно и в контакте с другими людьми — преподавателями или соучениками.

В таких случаях может возникнуть ряд проблем, которые сказываются на доходимости до конца обучения.

👩‍🏫 Во-первых, как отметил тот же Владимир Казаков, немало трудностей возникает с созданием комфортного пользовательского опыта для учащихся — такого, чтобы он не отвернул их от курса ещё на первых порах. Конечно, в этом должны бы помочь удобные экосистемы онлайн-сервисов и бесшовный переход от одного формата к другому, но такие возможности есть не у всех. Так что специалистам по корпоративному обучению приходится балансировать в зависимости от целей и задач.

📝 Во-вторых, в смешанном обучении могут быть проблемы с мотивацией слушателей, считает Елена Тихомирова.
«Из-за разницы форматов мы людей приближаем и отдаляем, особенно когда речь идёт о синхронном и асинхронном форматах. Синхрон приближает, асинхрон отталкивает», — отмечает она.

В первом случае человек занимается сам, во втором он зависит от преподавателя. Но уменьшение контакта влияет на то, как человек проходит курс.

📑 В-третьих, слишком широкий набор методов и инструментов может привести к элементарной перегрузке. То есть возможен риск, что сотрудники попросту не смогут «взять» всё, что заложили в программу, предупреждает Светлана Борисова:
«Наше обучение не должно ломать жизненный уклад человека, оно должно в него встраиваться. И тут классно обратиться к опыту инфобиза: чем лучше мы знаем наших клиентов, тем больше шансов, что мы можем встроить обучение и оно пойдёт. А может быть, нужно просто дать человеку этот „котелок“ — что возьмёт, то возьмёт. Есть риск, что мы заложили большой объём, а он возьмёт маленький, и заказчик скажет, что мы нерационально использовали ресурсы. Но в принципе иногда это тоже вариант».


О советах, которые помогут повысить доходимость в смешанных программах, читайте тут 👈

#мнения #база_знаний


📖 Что такое учебная вовлечённость и из чего она складывается?

Вовлечённость — очень важный для обучения конструкт. Что редко бывает в социальных науках, в этом случае исследования однозначно показывают — высокая вовлечённость повышает академические результаты учащихся. Вовлечённые студенты эффективнее усваивают новые знания, умения и навыки, а ещё они реже покидают курс, не пройдя его до конца. Особенно значимо это для сферы EdTech, где показатель доли студентов, завершивших обучение, — одна из ключевых метрик качества онлайн-курса.

Несмотря на то что понятие вовлечённости появилось в исследованиях обучения достаточно давно, единого общепринятого определения у него нет. В своё время была популярна формулировка, предложенная в 1992 году авторами сборника Student Engagement and Achievement in American Secondary Schools («Вовлечённость и успеваемость учеников в американской средней школе»), согласно которой вовлечённость — это степень инвестирования учащимися ресурсов (времени, усилий, энергии) в обучение.

📑 Это определение ёмкое и понятное, однако современных исследователей оно не вполне устраивает, потому что рассматривает учебную вовлечённость только с точки зрения поведения. Оно не объясняет, например, почему у двух учеников, которые вкладывают одинаковое количество времени в обучение, прилежно посещают занятия и выполняют домашние задания, могут быть разные учебные результаты. Подобные случаи мы видим на практике, даже если учитываем индивидуальные характеристики учеников.

Из этого следует, что вовлечённость бывает разная, и включает она в себя не только поведение. Поэтому исследователи стали разрабатывать различные теоретические модели вовлечённости, лучше объясняющие этот конструкт. Широко используемую в настоящее время трёхкомпонентную модель вовлечённости предложила в 2004 году исследовательница Дженнифер Фредрикс. Согласно ей, вовлечённость бывает трёх видов:

◾️ Поведенческая относится ко всему, что ученик делает в процессе обучения: посещает занятия без прогулов, соблюдает правила учебного заведения, выполняет домашние задания, задаёт вопросы, участвует в дискуссиях в классе и так далее.

◾️ Эмоциональная описывает то, что учащийся чувствует во время обучения. Это могут быть как позитивные, так и негативные эмоциональные реакции по отношению к обучению в целом и учебному контенту (например, скука или интерес), к преподавателю и одногруппникам.

◾️ Когнитивная вовлечённость включает в себя сразу несколько аспектов. Это установки о важности обучения, применение когнитивных (как человек учится) и метакогнитивных (как он контролирует своё обучение) стратегий, а также готовность прилагать усилия — не только для того, чтобы, скажем, просто посетить занятие, а чтобы понять новый материал или освоить новый навык.

Со временем появились научные работы, расширяющие модель Фредрикс и добавляющие новые компоненты учебной вовлечённости.

📝 Так, в 2013 году исследователь Джон Маршалл Рив ввёл понятие агентной вовлечённости. Она отражает, насколько учащийся включён в проектирование своего обучения — во взаимодействии с преподавателем персонализирует и выстраивает для себя учебный процесс, понимая, чего он хочет достичь и как ему учиться эффективнее.

А в 2016 году группа американских исследователей предложила учитывать социальную вовлечённость — качество социального взаимодействия учащегося с преподавателем и другими учениками, а также его готовность формировать и поддерживать социальные связи во время обучения.

#база_знаний


📚 Подборка: 8 книг по психометрике

Психометрика
занимается измерением и диагностикой поведения людей и их психологических особенностей. Именно на её основе создаются тесты, применяемые в психологии, педагогике, социологии и других науках о человеке.

С психометрикой тесно связана тестология — теоретико-прикладная наука о создании диагностических тестов и интерпретации их результатов.

📙 Эта книжная подборка для тех, кто хочет больше узнать о психометрике, разработке качественных учебных тестов и эффективной организации тестирования.

📝 Составили её вместе с Алёной Куликовой, когда она была академическим руководителем магистерской программы «Обучение и оценивание как наука» Института образования НИУ ВШЭ.

#подборки #книжная_полка


Друзья, напоминаем, что во второй половине апреля нас ждёт множество мероприятий, в которых можно поучаствовать бесплатно онлайн или в смешанном формате:

📎 15 апреля

▪️ Круглый стол «Студент в (рас)фокусе: субъектность обучающегося в цифровом пространстве». Организатор — Институт образования ВШЭ. Регистрация →


📎 16 апреля

▪️ «Теория и практика информатизации образования». Это будет одна из секций в рамках IV Всероссийской научной конференции «Открытая наука 2024», которая пройдёт в Институте цифрового образования МГПУ. Подробнее→

📎 17 апреля

▪️ «Современные тенденции использования технологий международного образования в России». Это тоже одна из секций в рамках IV Всероссийской научной конференции «Открытая наука 2024». Подробнее→

▪️Семинар «Микрообучение: чему учиться за чашкой кофе?». Организатор — EduTech («СберУниверситет»). Подробнее →

📎 18 апреля

▪️Открытая онлайн-конференция «Качественный Edtech: Проектируем опыт студента». Организаторы — School of Education, OTUS и «Нетология». Подробнее →

📎 18–19 апреля

▪️Секция про образование на международной конференции Шанинки «Векторы» — «It’s a match! Образовательные и карьерные траектории выпускников вузов на рынке труда». Подробнее →

📎23 апреля

▪️Разговор с EduChat: Как большие языковые модели революционизируют персонализированное обучение. Лекция Бо Цзяна, Восточно-китайский педагогический университет. Организатор — Институт образования ВШЭ. Запланировать просмотр на YouTube→

📎 24 апреля

▪️Онлайн-мастер-класс от сообщества Digital Learning «Секреты эффективного применения онлайн-досок на всех этапах обучения». Регистрация→

▪️Вебинар для методистов «Как создать персонажа, которому ученики будут доверять». Организатор — Nova Academy. Регистрация→

▪️ Искусственный интеллект в образовании: результаты и открытые вопросы, круглый стол с экспертами из Восточно-китайского педагогического университета, НИУ ВШЭ, «Яндекс.Образования». Смешанный формат участия. Организатор — Институт образования ВШЭ. Регистрация →

📎 25 апреля

▪️ «Соединение Blended Learning и Интерактивных видеокурсов для эффективного обучения». Организатор — Mozlab. Тематика касается корпоративного обучения. Регистрация→

▪️Семинар «Междисциплинарные исследования школьной неуспешности: перспективы для науки и образовательной практики». Презентация результатов масштабного социологического исследования как учителя понимают причины неуспеваемости, свои возможности в ее преодолении, как решения используют. Формат гибридный (есть онлайн). Организатор — Институт образования ВШЭ. Подробнее →

📎 25–26 апреля

▪️Всероссийская научно-методическая конференция «Пашкусовские чтения». «Трансформация высшего образования: образовательные стандарты и новые технологии». Организатор — ВШБ СПбГУ. Подробнее→


🧠 Теория двойного кодирования: в чём её суть и как она применяется в обучении

Теория двойного кодирования (ТДК) описывает, как человеческое сознание обрабатывает и запоминает информацию. Автор теории — канадский учёный Аллан Пайвио, многие годы занимавший должность профессора психологии Университета Западного Онтарио в Канаде. Впервые он представил свою теорию в 1971 году и посвятил этой теме более ста статей и пять книг, выпустив последнюю публикацию в 2014-м.

📖 ТДК относится к направлению когнитивной психологии и связана с другими теориями познания. Среди них — модель рабочей памяти Алана Бэддели, выделяющая три компонента памяти (фонологический, визуально-пространственный и исполнительный), и теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера (о ней мы подробно рассказывали). Также именно на теории двойного кодирования основана теория мультимедийного обучения Ричарда Майера, разработанная для проектирования электронных курсов.

Сама же ТДК формулирует закономерности, полезные для разработки учебных материалов и пользовательских интерфейсов, объясняет эффективность определённых стратегий преподавания и мнемонических техник.

📑 Рассказываем основные положения теории двойного кодирования в карточках👆

#база_знаний #карточки

Показано 15 последних публикаций.