Комиссия по Регуляторике


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Политика


Нужна помощь в оценке регуляторных затрат, в применении модели стандартных издержек, в валидации расчетов ФОИВов по определению степени регулирующего воздействия, при подготовке позиций для ОРВ/ОПОТ/ОФВ/АКЭ/регуляторной гильотины?
✍️ @Evidenence4future

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика
Статистика
Фильтр публикаций




🖇 Презентации (pdf) спикеров экспертного онлайн-семинара №6 по регуляторной политике в России (12 апреля 2024 г.), давших разрешение на их публикацию.
#ВШЭ #МЭР #Яндекс #МСИ #SCM


🎞 На youtube-канале "Комиссии по регуляторике" размещена видеозапись экспертного онлайн-семинара №6 по регуляторной политике в России, проведенного (в День космонавтики) 12 апреля 2024 г.

Для удобства навигации по основным частям мероприятия можно использовать тайм-коды, находящиеся в описании под видео.

#ВШЭ #МЭР #ЦБ #Яндекс #АКОРТ #МСИ #SCM


Интересно, и зачем это Дептрансу Москвы верить на слово (нафталинной) аргументации Межрегиональной ассоциации курьерских служб про «рост затрат»?
Если ассоциация и/или компании не способны воспользоваться готовой методикой МСИ по потенциально прекрасно считаемому кейсу?

Молодцы журналисты РБК, начали свой эксклюзив именно с сути событий:
«В обращениях ассоциация не привела оценок возможных затрат на выполнение требований, но выразила озабоченность перспективой дальнейшего развития курьерских компаний из сегмента малого и микробизнеса на территории столицы. «Важно не допустить роста стоимости услуг курьерской доставки, увеличения времени доставки, сокращения количества форматов экспресс-доставки ввиду возможного существенного увеличения издержек сервисов и сокращения количества исполнителей, занятых в секторе», — сообщили РБК в ассоциации.

С другой стороны, отличная возможность ДЭПиР / Мосстратегии применить на деле расхваленную переформатированную систему ОРВ (см. вчерашний пост), а иначе как получилось-то, что это регулирование «проехало мимо» публичных консультаций и выхода заключения?

https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/04/2024/661eb2d39a794731cca30101

#МСИ #болтология #москва #регионы #ОРВ


Департамент экономической политики и развития Москвы отчитался в начале апреля о перезапуске процедуры оценки нормативных правовых актов, разместил в паблике примечательный Доклад о результатах оценки влияния правовых актов на экономику Москвы в 2023 году «5 шагов к эффективному регулированию», и вслед - на семинаре с 50+ регионами РФ - представил более детализированную картинку усилий истекшего года.

Напомним, что с лета 2014 и до весны 2023 г. «московская система» стояла особняком среди других региональных ОРВ:
1) «политический фильтр» для отбора актов/проектов актов в начале каждого календарного года; действительно резонансные регулирования в этот список «просачивались» редко;
2) относительно небольшое число треков (от 11-12 до 20 в год), с фокусом на ОФВ;
3) аутсорсинг функции оценки на консалтинговом рынке (ежегодные НИРовские затраты составляли 20+ млн.руб); ссылки на сайт закупок - см. первый комментарий к посту.
👉соединение факторов 2 и 3, с другой стороны, давало очень высокий уровень ОРВ-документов, поскольку к работам привлекались лучшие московские консультанты в этом виде спорта.

С апреля 2023 принцип аутсорсинга сохранился, но функционал был передан в Агентство стратегического развития Москвы (АНО «Мосстратегия»), подвед ДЭПиР, +  были переупакованы сами процедуры:
- ОРВ осталось, и проводится с заметно большим размахом - поток вырос в раза два, хотя может и не с таким методологическим тщанием (отсюда видимо и рост абсолютного числа живых предложений от бизнеса);
- Оценка применения обязательных требований заменила оценку фактического воздействия (здесь следование за федеральным трендом после принятия «Закона об обязательных требованиях»);
- появилась процедура «Экспертиза» для оценки регламентов взаимодействия государства и бизнеса (возможно, здесь сошлись тренды клиентоориентированности и старая-добрая история оценки адмрегламентов на федеральном уровне).

Правильным ходом также является кадровый состав профильного отдела в Мосстратегии: из 10 человек на одного юриста приходится один экономист. Международный опыт по части нагрузки на ОРВ-шников (ссылка - во 2 комментарии) говорит, что ДЭПиР тем самым вполне может увеличить ежегодный поток оценок регулирования по всем трем направлениям до 100 (на ближайший год спланировано расширение до 84 - с 50+ за «отчетный период»).

Важным шагом вперед было бы и использование новой методики (расширенная модель МСИ) федерального Минэкономразвития для расчетов на региональном уровне уже в текущем году.

#ОРВ #ОФВ #ОПОТ #Регионы #Москва


Опубликована итоговая программа завтрашнего онлайн-семинара🔔🔔
Обсудим приземленное МСИ, но если успеем - и что ждет регуляторную политику в России в следующем политическом цикле: взлет с 2 космической скоростью или останемся кружить на суборбитальной высоте?
👉Оставляйте свои вопросы к докладчикам в комментариях.

I. Вступительное слово, регламент
Клименко А. В., руководитель Департамента политики и управления НИУ ВШЭ [11.00 - 11.05]

II. Панель спикеров
"Применение расширенной модели стандартных издержек для снижения затрат бизнеса, граждан и государственных органов" [11.05 - 12.25]
1. Стариков А. В., директор Департамента регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России
«Новые подходы в регуляторике: оценка стоимости затрат на исполнение обязательных требований" [11.05-11.25]
👉Вопросы к докладчику (участники видеочата): [11.25-11.35]
2. Авакян А. Р., начальник управления Департамента стратегического развития финансового рынка Банка России
"Комплексная оценка фактического воздействия регулирования (на примере финансового рынка)" [11.35 - 11.50]
3. Цыганков Д. Б., доцент Департамента политики и управления НИУ ВШЭ
"Международный опыт ‘просачивания’ Standard Cost Model в различные юрисдикции": [11.50-12.05]
👉Вопросы к докладчикам (участники видеочата): [12.05-12.25]

III. Панель дискуссантов
"Практика расчетов затрат бизнеса в различных сферах" [12.25 - 12.50]
1. Деханов А. С.,  заместитель директора Департамента по корпоративным отношениям Яндекса
2. Мильруд В. Е., директор по техническому регулированию и системам менеджмента Ассоциации компаний розничной торговли
👉Вопросы, комментарии и реплики [12.50-13.15]




Репост из: Майский указ
❗️Новый проект команды Михаила Мишустина: стартует «Регуляторная гильотина 2.0». Премьер-министр поддержал предложение своего заместителя Дмитрия Григоренко приступить к очередному этапу ликвидации административных барьеров для бизнеса — сокращению сроков и административных процедур при реализации масштабных государственных проектов. Так, господин Григоренко сообщает:
— В настоящее время существует запрос как со стороны бизнеса, так и со стороны государственных органов, на сокращение сроков и процедур, снижение затрат при реализации масштабных проектов, которые находятся в зоне ответственности различных ведомств.

В связи с этим «Гильотина 2.0» будет заточена на сокращение обязательных требований и сроков реализации проектов, уменьшение количества «контактов» инициаторов этих проектов с представителями государства, снижение затрат инициаторов проектов на их реализацию, а также сокращение временных и ресурсных затрат сотрудников министерств и ведомств на рассмотрение/согласование проектов на различных этапах их жизненного цикла.

Курировать «Гильотину 2.0» будет новая подкомиссия по упрощению государственного регулирования Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В состав подкомиссии войдут представители Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минфина, Аналитического центра при Правительстве и структурных подразделений аппарата Правительства.

Вопрос, который поднял вице-премьер Григоренко — крайне актуален. Любой проект (от стройки до открытия нового производства), что реализуется в России сталкивается с необходимостью получения сотен согласований, десятков разрешений, экспертиз и заключений, которые зачастую в процедурном плане абсолютно не согласованы друг с другом. Как результат — существенное «сдвигание вправо» сроков реализации масштабных и значимых для государства проектов, результаты реализации которых нужны отнюдь не завтра, а здесь и сейчас.

Мы уверены, что команда Михаила Мишустина справиться с этой амбициозной задачей точно так же, как успешно справилась с первой «Регуляторной гильотиной», в рамках которой были отменены тысячи устаревших обязательных требований и нормативных правовых актов (утративших актуальность, но создававших проблемы для бизнеса).


Репост из: Майский указ


Репост из: minec_russia


Репост из: minec_russia


Репост из: minec_russia


Репост из: minec_russia
Делаем всё для комфортного ведения бизнеса в стране и устраняем барьеры. Обновили подход к стандартным издержкам.

Что это
➡️Расходы, которые несёт бизнес при соблюдении требований нормативных правовых актов.

⚡️Чтобы оценивать влияние таких затрат на предприятия, с сегодняшнего дня у нас есть обновлённая методика. Её будут использовать федеральные госорганы при разработке нормативных правовых актов.

Зачем
⚡️Хотим, чтобы оценка издержек была простой, быстрой, комплексной и обоснованной. Как это работает — показываем в карточках.

⚡️Как и любой новый документ, методика требует изучения, поэтому мы уже провели обучающий семинар для разработчиков.

Подробнее о методике узнаете в видео директора департамента регуляторной политики Андрея Старикова, замначальника управления Ростехнадзора Олега Картавого и доцента департамента политики и управления НИУ ВШЭ Даниила Цыганкова.


Сегодня в #МЭР прошел очередной семинар по применению расширенной методики стандартных издержек для разработчиков в госорганах.

Продолжим этот разговор на нашем стриме 12 апреля! 🔔


‼️ К концу апреля евразийская ОФВ встанет на крыло - после того как «Коллегией ЕЭК 13 марта 2024 были урегулированы вопросы внедрения новой процедуры – оценки фактического воздействия принятых Комиссией решений на предпринимательство в рамках Евразийского экономического союза. Кроме этого, оценку регулирующего воздействия на бизнес теперь будут проходить проекты международных договоров в рамках ЕАЭС, а не только проекты решений Коллегии ЕЭК (как это было ранее).»

«Принятие этого решения позволило завершить формирование нормативной правовой базы, необходимой для внедрения в практику работы Комиссии процедур для оценки влияния наднационального регулирования на условия ведения бизнеса в Союзе. Запуск ОФВ и расширение ОРВ на проекты международных договоров дадут возможность охватить оценкой весь жизненный цикл регулирования в Союзе. Также проведение процедур позволит выявить взаимосвязь между целями принятия нормативного правового акта и тем эффектом, который он повлек за собой», – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бахыт Султанов.


Правоустанавливающие документы:
[1] «II Большой» Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС, подписан 31 марта 2022 года / вступил в силу с 12 февраля 2024 г.

[2] Раздел X. Оценка фактического воздействия принятых решений Комиссии и Раздел XI. Оценка регулирующего воздействия проектов международных договоров в рамках Союза - Изменения в Регламент работы ЕЭК, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 г. № 23 / вступили в силу с 12 февраля 2024 г.

[3] Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 марта 2024 г. № 19 “О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии" (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования)

#ЕАЭС #ЕЭК #ОРВ #ОФВ #Султанов

https://eec.eaeunion.org/news/v-eaes-sformirovana-normativnaya-pravovaya-baza-dlya-otsenki-vliyaniya-regulirovaniya-na-biznes/


Обратили внимание, что 25–26 мая 2024 (сб-вс) в Институте проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге пройдет интенсив (16 часов) по экономическому анализу права.

Тема - более чем актуальная, особенно на фоне недавно вступившей в силу обновленной Методики экономического анализа регуляторных затрат.

Темы интенсива:
День 1
🔹Экономический подход к анализу права, прав собственности и судебной власти
День 2
🔹Экономический анализ регулирования: случай отрасли общественного питания
🔹Tаргетирование проверок
🔹Плановые v. внеплановые проверки: выбор регулятора

Стоимость программы по нынешним временам вполне доступная, сертификат о повышении квалификации выдают, прочие подробности - здесь.

На наш взгляд, не в меньшей степени привлекает и самое козырное время в Петербурге - начало сезона белых ночей, музей под открытым небом - блистательная императорская столица (например, площадка интенсива на Гагаринской - наискосок от особняка премьер-министра Столыпина), так что можно совместить туризм с наукой😉

#анонс #регуляторика #КНД #LawEconomics #Столыпин #РИ #Петербург


#анонс В день космонавтики обсудим более приземленные проблемы: как рассчитывать затраты адресатов регулирования? Тем более, что в конце марта расширенная методика МСИ - после регистрации в Минюсте, "поступила в официальный оборот", но так или иначе в последние годы расчеты в этой парадигме фрагментарно проводились по заказу ряда бизнес-ассоциаций, и сам подход использовался ad hoc экспертами и госорганами.

Приглашаем всех интересующихся на очередной экспертный онлайн-семинара по регуляторной политике в России 12 апреля 2024, пт, с 11.00 до 13.15-13.30 МСК - в режиме видеочата в нашем телеграм-канале.

Для того, чтобы участнику пришло накануне напоминание о мероприятии, рекомендуем зарегистрироваться на платформе Timepad.

Финальная версия программы будет опубликована также в этом канале - накануне, днем 11 апреля; в настоящее время она уже практически сформирована👉👉👉

I. Вступительное слово, регламент: 11.00 - 11.10
Клименко А.В., руководитель Департамента политики и управления НИУ ВШЭ

II. Панель спикеров: 11.10 - 12.10
"Применение расширенной модели стандартных издержек для снижения затрат бизнеса, граждан и государственных органов"

Стариков А.В., директор Департамента регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России
"Новые подходы в регуляторике: оценка стоимости затрат на исполнение обязательных требований"
Авакян А.Р., начальник управления Департамента стратегического развития финансового рынка Банка России
"Комплексная оценка фактического воздействия регулирования (на примере финансового рынка)"
Цыганков Д.Б., доцент Департамента политики и управления НИУ ВШЭ
"Международный опыт «просачивания» Standard Cost Model в различные юрисдикции"

Вопросы к спикерам (участники видеочата): 12.10-12.30

III. Панель дискуссантов: 12.30 - 13.00
"Практика расчетов затрат бизнеса в различных сферах"

Алексеев И.Ю., директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным отношениям Яндекс
Мильруд В.Е., директор по техническому регулированию и системам менеджмента Ассоциации компаний розничной торговли
NN, бизнес-ассоциация

Вопросы, комментарии и реплики (участники видеочата): 13.00-13.30

#МСИ #МЭР #БР #ВШЭ #Яндекс #АКОРТ


В годовом отчете Банка России за 2023 год, направленном на днях в Госдуму, нашлось место и подведению итогов полугодового эксперимента по ретроспективной оценке (ОФВ), отметим вывод о том, что этот процесс будет закреплен на постоянной основе, наряду с ОРВ.

Наш канал уже писал в прошлом году о ходе эксперимента - [1] и [2]; прекрасно, что руководство БР выразило вотум доверия углублению механизмов smart regulation.

👉ПДФ-версию годового отчета можно скачать по ссылке.

#БР #ЦБ #ОФВ #эксперимент #Госдума #Набиуллина


РБК обращается к биографии лауреата Нобелевской премии по экономике Даниэля Канемана, умершего в возрасте 90 лет.

👉Ученый был одним из основоположников поведенческой экономики, автором теории перспектив, которая описывает принятие решений в условиях неопределенности и риска.
👉в своем психологическом бестселлере 2011 года Thinking, fast and slow (название было крайне бестолково переведено на русский как «Думай медленно… решай быстро») он развил понимание Систем 1 и 2, которое является важной и для регуляторной политики.
👉Именно это понимание ведет к нормативному удлинению публичных консультаций и сокращению до минимума fast tracks при принятии экономически значимых регуляций: иначе не получится включить все преимущества «рациональной» Системы 2.

#nudge #регуляторика #Канеман


‼️ Минюстом России зарегистрирован Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.02.2024 № 54:

"Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования"
(рег. № 77660 от 27 марта 2024)

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202403280012

#МСИ #МЭР #Минюст #SCM

Показано 20 последних публикаций.