Как использовать сторителлинг
«Факты говорят, но истории продают» – известное и справедливое высказывание Брайана Айзенберга, одного из создателей методики повышения конверсии под названием «архитектура убеждения».
Вы можете предоставить потенциальным клиентам реальные цифры и доказательства, но без интересной и правдоподобной истории с участием своего продукта вряд ли вдохновите их на нужное вам действие. Почему? Потому что статистика – это сухая информация, в отличие от историй она не вызывает бурю эмоций, не способствует налаживанию эмоциональной связи с потребителями.
Хотите освоить мастерство влияния на целевую аудиторию с помощью сторителлинга? Давайте учиться этому на примерах успешных брендов.
Как используют сторителлинг крупные компании
1. General Electric
Этому гиганту 138 лет, поэтому материала для историй у него накопилось немало. Всё началось в 1878-м году, когда известный изобретатель Томас Алва Эдисон открыл компанию по производству лампочек Edison Electric Light. И продолжается эта история до сих пор, но под названием General Electric.
GE позиционирует себя как организацию, которая двигает науку вперёд, бесстрашно внедряет новые решения и технологии. Чтобы донести до людей эту мысль, компания активно использует сторителлинг: рассказы, фотографии и видеоролики. Всё это помогает брендмейкерам из General Electric демонстрировать целевой аудитории, что воображение может стать реальностью, если не сдаваться и двигаться вперёд.
Интересно, что технологический гигант использует сторителлинг ещё с середины XX века. Тогда он выпустил серию комиксов «Путешествия в науку» с целью привить молодым людям любовь к науке и инженерии.
Купить текст
Способы использования сторителлинга брендом General Electric:
– презентация на сайте о развитии бренда;
– рассказы о каждом направлении деятельности;
– разделение ключевых вех по годам;
– размещение старых снимков и новых видео;
– поддержка соцсети для для писателей и книголюбов Wattpad;
– трансляции фантазийных видеороликов в Periscope;
– публикации фото в социальных медиа.
Пользователи могут ознакомиться и с краткой, и с углублённой историей GE. Все усилия компании по сторителлингу направлены на то, чтобы показать, какой долгий путь она прошла.
2. Империя Virgin
Главный герой историй Virgin Group – его создатель Ричард Брэнсон. Он осознал силу и возможности сторителлинга ещё в 16 лет, когда выпускал журнал «Student». Вот что бизнесмен говорит об использовании рассказов:
(См.ниже)
Virgin Group состоит из компаний с разным вектором деятельности, нo в рамках сторителлинга и брендинга все они объединены одним стилем. Медийная продукция конгломерата развлекает свою ЦА, вызывает у неё улыбку и восхищение достижениями Ричарда Брэнсона. Видеоистории компании всегда в лёгкой, беззаботной манере, и этим они нравятся людям.
Способы использования сторителлинга брендом Virgin:
– Ведение персонального блога Ричарда Брэнсона. В нём он рассказывает истории из своей жизни, мысли, наблюдения. Его фишка – делиться опытом в захватывающей манере.
– Создание и размещение видео в Youtube. Ролики Virgin Group яркие и захватывающие, дарят зрителям море эмоций. Главный герой неизменный – основатель компании. Видео не просто развлекают, а ненавязчиво формируют и укрепляют образ бренда в сознании потребителей.
Например, реклама, снятая в стиле Бондианы, доносит до ЦА мысль: летая с Virgin Airlains, можно попробовать на вкус красивую жизнь. Многие люди хотят ощутить себя героем знаменитого фильма, поэтому такой подход работает и будет работать.
@smm_uzb