Репост из: завали ебальничек
Пожалуй, единственный способ не чувствовать себя обманутым после распродаж — не покупать ничего вовсе. Для тех, кто немного раньше купил продукт за полную цену, видеть скидки невыносимо. Ничто человеческое мне не чуждо, однажды вот купила на британском сайте платье за 120 евро с доставкой в Европу, а через неделю увидела, что на российской локали цену на него снизили до 80 фунтов: скрип моих зубов можно было слышать издалека (все закончилось хорошо, я всё пересчитала, всех напрягла, оформила бесплатный возврат платья за 120 евро и заказала такое же за фунты). До сих пор получаю дофаминовый всплеск, когда вижу, что на сайте бренда оно стоит 500 баксов. Но даже если охотишься за нужной вещью на 10 разных площадках, постоянно анализируя, где будет выгоднее купить (скидки, стоимость доставки, включены ли налоги, можно ли заплатить баллами, начисляются ли баллы за покупку, «чистоплотность» бренда или площадки и т. д.), и даже получаешь от процесса некоторое удовольствие, это все равно стресс. Если вы не гуру шопинга на диване, принять рациональное решение будет очень сложно. Это профессиональный спорт. Не стоит вскрывать эту тему, даже если чувствуете себя молодыми и вам все легко. Сюда без купленных за 150 баксов jimmy choo в анамнезе лучше не лезть, а то будете жалеть. Это, между прочим, общая стратегия людей — эксперименты показывают, что при принятии решений мы обычно стремимся не столько максимизировать ожидаемый выигрыш или минимизировать риски, сколько избежать сожалений. Например, испытуемые, которым нужно выбирать между двумя коробками (ну, как в Поле чудес), предпочитают никогда не узнать, что было в коробке, которую они не выбрали. Принимая решение, подумайте: действительно ли я буду потом жалеть, если не куплю эту вещь, не поеду в это путешествие, не пойду в магистратуру, не заведу детей или не останусь сегодня дома с кошкой? При мысли о каких потенциально упущенных возможностях становится невыносимо тоскливо?
А еще начало сезона скидок — идеальное время для новой лекции Михаила Соколова о теории сожаления, безвозвратных потерях и давлении прошлого: https://youtu.be/qJromuBGbd8
А еще начало сезона скидок — идеальное время для новой лекции Михаила Соколова о теории сожаления, безвозвратных потерях и давлении прошлого: https://youtu.be/qJromuBGbd8