Репост из: РКМ | Комьюнити и селедка
Классическая проблема социального капитала — его неотчуждаемость.
Недавно слушал историю о том, как самопроизвольное превращение МЛМ-сети в сообщество погубило эту сеть — те, кто был в иерархии ниже, просто увели своих людей в другой продукт.
С ровно той же проблемой сталкиваются те, кто пытается привязать аккаунтов или менеджеров по продажам (и их базу) к своему бизнесу — социальные связи, хотите вы того или нет, собственность человека, как бы вы не хотели постонать про то, что кого-то там вырастили и дали путевку в жизнь.
В сообществах это проявляется еще и на этапе дробления — уйти может один человек, но с ним уйдет и часть его социального капитала — его связи.
Недавно слушал историю о том, как самопроизвольное превращение МЛМ-сети в сообщество погубило эту сеть — те, кто был в иерархии ниже, просто увели своих людей в другой продукт.
С ровно той же проблемой сталкиваются те, кто пытается привязать аккаунтов или менеджеров по продажам (и их базу) к своему бизнесу — социальные связи, хотите вы того или нет, собственность человека, как бы вы не хотели постонать про то, что кого-то там вырастили и дали путевку в жизнь.
В сообществах это проявляется еще и на этапе дробления — уйти может один человек, но с ним уйдет и часть его социального капитала — его связи.