liberté, visualité, identité

@snegotronreturns Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
23.03.2019 18:50
реклама
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
1 526
подписчиков
~1.4k
охват 1 публикации
~269
дневной охват
~30
постов / месяц
89.4%
ERR %
1.95
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
2 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
10 репостов
Readymag
SULLIWAN
Railgun
Шрифтовой дизайн
Баечки от Таечки
design destroyer
🌪 Burhudar_CH
🌪 Burhudar_CH
INTERNET 9000
40D
INTERNET 9000
40D
R. G. B.
Каналы, которые цитирует @snegotronreturns
40D
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Attached file
Коллекционная вакансия — в «Щуку» нужен арт-директор. Обратите внимание даже если считаете, что мы слишком чёрно-белые или разноцветные, избыточно любим иллюстрацию, слишком угорели по шрифтам, чересчур умничаем или бессмысленно веселы. Возможно, мы всё равно сработаемся.
https://goo.gl/forms/0Dy5YEvEO24CdyZh1
Всё время мерцающего существования моего гранд-канала я берёг вас от бессмыслицы: от беспочвенных и диких репостов, от мотивирующих ссылок, от списков лучших трендов 2015-го года, от всякого «просто о сложном», от медиума и твиттера; как вы должно быть заметили — в последнее время и от собственно «авторского контента» стараюсь оберегать тоже.
Разумеется, «вакансия к классным ребятам в офис» одна из разновидностей публикуемой всеми бессмыслицы и один из поводов для нормальных, в сущности, людей говорить на мерзком языке: «печеньки» из этого языка уже уходят, но «мансарда», «классные проекты», «суперспособности» и прочее дерьмо процветают.
Вакансию ниже я не стал бы публиковать, не будь у меня личной в этом необходимости, но нам в «щуку» нужен арт-директор!
Читать полностью
Итак, про магнит и его букву-знак — раз уж вскорости этой М суждено встать в один ряд с двумя другими спасительными знаками М, обещающими усталому путнику спасение посреди ледяной пустыни — знаком метро и знаком макдональдса.
В сущности подземка, дайнер и магазин и являют собой архетипические образы убежища: в метро можно успеть на последний поезд и исчезнуть с радаров, в макдональдсе — ясное дело — пописать, ну а магазин магнит очевидно главный проводник всякой цивилизации на просторах российского фронтира (в этом смысле у магазина совершенно гениальное название, если вообразить себе сельскую автолавку и буквально прилипших к ней покупателей).
Большому ребрендингу федеральное внимание, и как и всегда — федеральные потоки злых комментариев в интернете. Знаки важны и знаки тревожат «простых людей» больше, чем любой look-and-feel, больше чем удобство приложений, больше, чем новая упаковка старого продукта. Айдентика потенциально более медийна, чем любая другая сфера деятельности графического дизайна (я, конечно, на себя сейчас примеряю — нам через месяц тоже предстоит запустить крупный ребрендинг: он пусть и чуть поменьше, на медузе не напишут — но говно определённо прольётся!).
Для профессионалов всякий большой ребрендинг важен: вдруг нам покажут такое, после чего можно будет делать не так, как раньше, а лучше, красивей и смелей; такое редко случается, разве что вот ермолаевские «чебурашкины» сильно поменяли ситуацию в упаковке — целое огромное агентство депо впф уже пару лет трудится над тем, чтобы показать что-нибудь схожее.
В случае с магнитом инноваций на поле графического дизайна не случилось; угловых скобок мы все и видели и даже кажется делали предостаточно. Меня немного расстроила графика в том смысле, что иконки внутри скоб выглядят дохловато и будто проваливаются, особенно тележка; единого языка для М, тележки, бабочки и крестика тоже не нашлось.
Но смыслово значок очень хорош, особенно если оставить в стороне благостные рассуждения про заботливые руки, которые держат букву М (не дай Бог увидеть такие руки в жизни!). Это графика военного времени, созданная в федеральных целях, и призванная насаждать закон по нужную сторону кордильер. Это М, зажатая в тиски и зафиксированная струбциной; и как же приятно будет вновь увидеть нашу новую знакомую М рядом с метро и макдональдсом в мире после ядерной катастрофы!
Читать полностью
сегодня я собирался рассказать, чем кончилось дело с винодельней, но вместо этого запнулся об хорошенький фейсбучный срач про шрифты: Маша Дореули написала, что шрифт, которым набраны все сообщения мероприятия «лекторий» — таксебешный, и кириллица в нём жуткая. В каментах проявился автор стиля, Денис Башев, с мнением совсем противоположным (всё это вот тут: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10204688770695669&set=a.1024611912062.3688.1728195896&type=3&theater).
Денис назначил в стиль модный шрифт, сделанный какими-то поляками на волне общей любви к геометрическим гротескам со странненькими графемами в духе первой версии футуры. Кириллица в шрифте и вправду жутковата, причём главная её проблема выглядит как faux cyrillic — строчная буква м сделана как латинская m, с тремя вертикальными палками, и оттого выглядит ровно как буква т из школьных прописей. Собственно моя личная нелюбовь к этиму полонийному шрифту ровно оттого, что в моей «гертруде», геометрическом гротеске со странненькими графемами в духе первой версии футуры, которой набраны заголовки на shuka.design, эта же графема означает букву т. Вдобавок — нелепо-разные ширины у некоторых символов и общая разнородность тона набора, что, впрочем, в заголовках не так заметно.
Но зачем? — спросила Маша.
Денис пояснил за выбор шрифта концептуальностью решения — шрифт конечно кривой, но всё так противоречиво как сама жизнь и само мероприятие, где люди встречаются друг с другом, они в нём как буквы: кто-то кривой, кто-то получше.

Я думаю что в дизайне модность нестыдная категория, одна из главных, хоть про неё многие и говорят пренебрежительно в том смысле, что вот вы тут пытаетесь «модненько», а мы делаем свою упаковку для йогурта прямиком в вечность (потому что она не перерабатывается и не разлагается). Но это нормально: поставить в стиль мероприятия для около-дизайнерской аудитории модный шрифт. Он может быть просто модным, без нелепых объяснений.

Беда в том, что геометрических гротесков со странненькими графемами в духе первой версии футуры в нашей стране не производят на продажу и, как почти всегда к несчастью из этого следует, нормальной кириллицы ждать не приходится. Это могла бы быть претензия к той же самой Маше, но на самом деле нет, не могла бы: такие дела не в её темпераменте и жизненном ритме, да и скорее всего вне сферы её интересов. И для машиного CoFo ([https://www.instagram.com/contrastfoundry/)], и для Brownfox, и скорее всего даже для type.today выгодно делать и продавать шрифты более долгоиграющие. Я подумал, что таким производством вполне могли бы заняться в паратайпе: у них есть МОЩНОСТИ для того, чтобы делать техническую часть качественно и быстро, и шрифт не успеет выйти из моды ещё до релиза. Я даже поглядел у них на сайте: там обнаружился ровно один свежий геометрический гротеск со странностями, вот он (https://www.paratype.ru/cinfo/news.asp?NewsID=3495), и вид его сокрушителен. Благодаря аннотации становится ясно, что от электронного фолка до научной фантастики путь недалёк, может быть даже вовсе без остановок. Единственное разумное объяснение происходящему в том, что моя дорогая Саша Королькова (артдиректор паратайпа) сидит с ребёночком и строит дом и ей видимо совсем не до того.
Есть ещё питерские typetype, готовые выдавать трендовые проделки вполне быстро, наполовину копируя чужое, наполовину корячясь самостоятельно. Но когда я пару лет назад написал что-то дурное про них на том же проклятом фейсбуке, мне пришлось удалять пост и разве что не извиняться, а поскольку я сейчас в питере и завтра ещё нужно отсюда уехать, то лучше вообще не буду поднимать эту тему.
В общем одна надежда — на то, что польские дизайнеры образумятся и улучшат качество своей кириллицы и вообще своей работы и будут поставлять Денису нормальный продукт, ну или в моду снова войдет набор незамысловатым базовым таймсом, как уже бывало не раз, и можно будет обсуждать не только шрифт, но и композицию, или вообще — идею и сообщение!
Читать полностью
А вот и мои поделки
Вот, собственно, референс!
в тот год, когда я увлеченно занимался проектом sexispure, в моих закладках и папке downloads копилась и множилась порнография: фотографическая и просто графическая, иногда — гифки. Сначала в самом этом коллекционировании была пикантность и новизна. Классно было рассказывать всем, что ты путешествуешь по глубинам эротического тумблера ПО РАБОТЕ! Затем понятное чувственное возбуждение сменилось рутиной — ок, любопытно изображён коитус, коллеги, поглядите на эту изящную сцену фелляции, давайте поставим на заход. В конце концов я просто устал — и буквально не мог уже смотреть на все эти черно-белые артистичные девичьи ноги, цветущие у основания роскошными бутонами, на будуарные акварели с ослепительно-белыми задницами и на комичные сценки из древних порнофильмов. Примерно в этот же момент устал и наш издатель и прикрыл всю лавочку к чертовой матери (сайт, впрочем, остался на память:http://sexispure.com)
Но ничто на земле не проходит бесследно. Я разбирал завалы (ту самую папку downloads) и среди изображений будоражащих и проникнутых тонким эротизмом обнаружил самую дикость. Это был французский сборник гравюр по-своему юмористического свойства — на них бродили и веселились разного рода хуи на ножках, летающие хуи, черти с множеством хуёв и так далее. Впрочем, меня, как человека уже к тому моменту вполне измученного рисованными членами, привлекли вовсе не они, а удивительно бодрые буквы, сделанные тем же задорным резцом. Художник хуев вырезал на меди брусковую антикву с узкими пропорциями, огромными засечками и почти без контраста. Я был очарован и вдохновлён, но умудрился потерять сами картинки — и нашлись они через полтора примерно года, в тот самый момент, когда издателю sexispure понадобился брендинг для винодельни. Мне показалось, будто всё СОШЛОСЬ, и основой брендинга может стать узкая брусковая неконтрастная гарнитура с гипертрофированными засечками. Я принялся за дело.
Читать полностью
Читаю сейчас остроумную книжку про моду (пол и костюм называется), и, поскольку про нашу профессию похожих книжек не написано, очень сильно хочется соблазниться наведением прямых аналогий: назначить сам костюм чем-то вроде айдентики, шляпу — логотипом, а крой — композиционными принципами; пуговицы сойдут за шрифт, цвет везде цвет, кружева оставим для дизайн-систем.
Захватила вроде бы простая мысль про моду: люди меняют галифе на клёш не потому, что война сменяется фестивалем вудсток; им просто надоедает старый силуэт, и старый силуэт меняется на ровно противоположный. Социальные изменения не так важны, и мода почти никогда не иллюстрирует политику.
Когда слишком увлекаешься айдентикой — хочется всё объяснять через смысл. Слова становятся важнее картинок, благо слова удобно собственно продавать в виде концепций. Но помимо литературного объяснения всегда остаётся неуловимое свойство графики создавать свою собственную, графическую поэзию; графика сложнее слов, для графики нужен интеллект и воображение. Графика, конечно, тоже подвержена моде.
Вроде бы как плакат (графические листы с буквами и картинками) теперь и есть сама мода внутри профессии. А айдентика, конечно, консервативный жанр — ну потому, что не на один сезон. И вот тут (я ещё пока не решил, достаточно ли блестящая эта натяжка) она вполне классический костюм: непотопляемый уже пару сотен лет с незначительными изменениями: важен силуэт, важны мастерство и незаметные детали + подкладка в виде паттерна. С классной айдентикой классно: она тебя не повторяет полностью, но подчеркивает твои достоинства, даже если их почти нет.
Читать полностью
зафиксирую тут в порядке такой хвастливой формы публичного дневника: съездили в Киев по визовым американским делам, собирались почти инкогнито, но вышло по счастью иначе; дружочек Гена сделал с нами селфи, Ваня выложил в сториз киевские красоты — и вот мы уже внезапно рассказываем про шахматный брендинг в Прожекторе, это такое образовательное пространство на самой галюциногенной улице Киева, на Воздвиженской. Очень много людей, невероятно благодарная аудитория и на редкость интересные вопросы.
Оказалось, что за неделю до нас приезжали Experimental Jetset, у них какие-то дела с современным искусством в Киеве, и они делали стиль и книжку для проекта «киевский интернационал ’68». В основе стиля — знак-циферблат (https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/resursy/20171020-20171020-kyiv-biennial-2017-experimental-jetset-design.html вот тут они про него чуточку рассказывают), и кое-где плакаты с этим циферблатом висят в городском пространстве, выглядят контрастно и круто. Жаль, что не удалось купить книжку, у Jetset они получаются очень красивыми, хоть и похожими меж собой.
В общем — господи, до чего ж хорошо, Киев — всегда любовь.
Читать полностью
https://www.facebook.com/aronovbooks/posts/1149175331849961 — насчёт учебников — переиздана самая ясная и вдохновляющая книга, юность профессии — «Типографика» Рудера. Аронов с любовью издаёт книжки, и вот обещает написать чуть позже в чём там отличие от советского (очень хорошего) издания и от оригинального; а от того возмутительного фуфла А4-го формата, которое сейчас лежит в московских книжных (http://static.my-shop.ru/product/2/119/1185440.jpg), отличие очевидное. Алексей Мурашко (https://type.today/ru/journal/murashko) тоже как-то поучаствовал, и это должно быть очень хорошо. Книга Рудера — про свободу, в отличие от брингхерстовского начетничества и дидактичности обеих книг Чихольда. Идеальная ПЕРВАЯ КНИГА, и книга для выправки сбитых настроек; буквально только что проглядел свой советский экземпляр с превеликим удовольствем, и завидую тем, кто увидит книжку впервые.
Читать полностью
на фейсбуке есть такая элитная группа — «русская школа сервисного дизайна», меня в неё вписывали с невероятной настойчивостью, пока мне не удалось вычислить зачинщика, его пришлось кажется забанить. Вот теперь со всей очевидностью очевидно, что есть ещё и русская школа сервисной, обслуживающей типографики; в парке зарядье случилась именно она. Впрочем ничего нового — такая была и в парке горького и во всех почти проектах у лебедева, они, конечно, и есть изобретатели стиля, но есть и последователи и эпигоны в виде бюро горбунова; эти даже пошли дальше и формализовали и задокументировали собственную деятельность в виде правил и учебников, что совершенно точно пригодится на страшном суде: нет, всё неслучайно, умысел был и он был именно таков.
«читабельность» вместо структуры, историчность вместо высказывания, «поля» вместо композиции и благостная умильность вместо идентичности; обычная имперская эклектика эпохи упадка (ну а буквы на архитектуре выглядят особенно чудовищно, какой-то метрополитен им в и ленина из 80-х)
Читать полностью
https://www.instagram.com/thepureapp/

Запустили на днях для Pure маленький картиночный журнал внутри инстаграма, не обошлось без маленьких ИЗОБРЕТЕНИЙ: вот инстаграмный формат слайдшоу — художники часто используют его для комиксовых стрипов, но выглядит это всегда формально (один кадр стрипа — один кадр слайдшоу, листать желания нет, но зато хотя бы можно разглядеть на маленьком экране рисунок). Стрипы — самый классный в случае с Пьюр способ рассказать брендовую историю, потому что тут есть и связь с искусством, и рисованный характер, и ирония, потому что рисование почти всегда иронично, и собственно сюжеты, за которыми прячутся подсказывающие паттерны поведения внутри приложения. Поэтому стрипы нельзя было профукать формальным перенесением внутрь формата. Мы придумали как сразу обозначить собственно комиксность (кусочек соседней картинки торчит справа), придумали что можно рисовать Очень Длинную Женщину на два кадра, а можно и длинней, придумали как художники будут публиковать стрипы в своих аккаунтах — первая картинка и ссылка на аккаунт Пьюр в первом комментарии.

Инстаграм очень персональная штука, и его интимность конечно побуждает к производству собственно эротики, но наш предыдущий опыт с проектом sex is pure и семикратным его вечным баном в инстаграме заставляет нам быть не слишком на этот счет оптимистичными. Но мы попробуем ещё разок, только аккуратней!

Художники будут такие: уже нарисовал и Рома Мурадов (нарисовал и поделился со своими почти-тридцатью-тысячами подписчиками, и да, видимо для нас это часть стратегии, мы будем заказывать вещи популярным в инстаграме художникам), и Родион, и Саша Кольцов, наш рисующий артдиректор; он забросил Шарлотту, но стрипы начал рисовать увлечённо. На шарлоттину рассылку кстати всё ещё можно подписаться тут — https://shuka.design/newsletters, а вдруг Саша вернётся — на волне нового рисовального азарта!
Читать полностью
(и похожа на круассанчик, замечу вдогонку)
В силу известных причин у меня наблюдается некоторая аддикция с одной стороны к русалочкам, а с другой — к значкам и логотипам. В 1982 году великий Лэнс Уайман сделал лого-русалочку (на картинке слева) для Sands Point Resort, для какого-то отеля у черта на куличках, на британских виргинских островах. Это самая лучшая русалочка среди лого-русалочек. На втором месте наша, щучья русалочка, а вот почетное третье место — у московского ресторана Шелл Си Фуд Бар (на картинке — справа). Она почти такая же как у Уаймана, только чуть более худосочная!
Читать полностью
Ещё я вымутил себе пароль от щукаграма и начал выкладывать дурацкие фото в сториз, сегодня там моё очередное маленькое СМИ, паразитирующее на блестящем презентабельном теле официального Инстаграм-аккаунта бренд-бюро «Щука» — http://instagram.com/shukagram
Жанр написания вакансий на фейсбуке сложный: принято лучезарно сообщать, что вам нужен новый сотрудник, потому что вы расширяетесь, потому что дел невпроворот, потому что дела идут так, что лучше не бывает, и вот мол приходите к нам работать.
В прошлый раз мы искали дизайнера три месяца назад. Замечательная И. проработала у нас недолго, сумев походя решить одну неподъемную брендинговую задачу, над которой вся студия по очереди билась целый год — такое обычно бывает в кино про ментов, когда в отдел приходит молодой сотрудник и ему дают ВИСЯК, похихикивая за спиной. И. оставила после себя исключительно прекрасные воспоминания и наушники на столе. И. получила предложение, от которого отказаться оказалось почти невозможно (она, собственно, и не стала отказываться) — и вот мы снова тут, в той же точке, что и три месяца назад! В общем — нам нужен новый дизайнер, потому что предыдущий уволился. Дел, впрочем, действительно невпроворот, так что присылайте портфолио и cv с фотографией на hello@shuka.design, будем очень рады и признательны.
Читать полностью