В пятницу мы (Щука)
повесили в linkedin пост про наш AI-иллюстративный-брендинг для Флаувау, и он собрал больше тысячи приятных нашим сердцам лайков — и меньше тысячи не самых порой приятных, но существенных комментариев: о неэтичности работы с AI вместо работы с профессиональным иллюстратором, о том, что наша деятельность в первую очередь про отношения между людьми, а не только про экономию и эффективность, и о том, что машина учится у конкретных людей, которым не приплачивают за такое.
Объяснюсь тут — и потому, что в предыдущем сообщении писал про relationships с дорогим сердцу живым не-AI художником, и потому, что хочу зафиксировать стартовые позиции в отношениях с новым инструментом. И да, видимо
мы сделали чуть ли не первый в мире действительно удачный нагенерённый иллюстративный стиль, собственно оттого весь шум.
Я думаю что наша работа вполне художественна; и во всяком разе она — труд людей. Настя Бутрым вдохнула жизнь в AI-инструмент, Ваня Васин припомнил своё художническое происхождение (а заодно и Анри «Таможенника» Руссо в виде основного референса), Костя Фролов перебрал тонну дерьмовых результатов от Midjourney. В конце концов финальный промпт доделывал Дима Окулич-Казарин, знаменитый в Щуке тем, что отпуск он берет исключительно для того, чтобы неделю-другую писать живопись.
Я не согласен с теми, кто говорит что результат выглядит приятно, потому что он «как человеческий»; мне представляется что в нём вполне проявлен инструмент и вполне очевидно, что картинки генерятся, а не рисуются от руки. Примерно так же, как хорошее цифровое рисование от той же самой руки всегда оставляет зрителю намёк, зацепку, что вещь сделана в Procreate, а не написана маслом. То, что мы сделали, не притворяется «настоящей» иллюстрацией. Одна картинка не сильно отличается от другой, композиционно они очень случайны, случайны так, как никогда не сделает
хороший художник. И собственно само это и даёт ощущение бесконечного волшебного сна; вроде картинка та же, а вроде и не та, и птица и цветок и цветы и сад — одни и те же — и всякий раз новые. То бишь генерация тут и есть главная художественная затея; она не способ получения одной картинки более дешёвым способом, она способ произвести бесконечное их количество; то, чего вместе с человеком не сделаешь, человеку такое надоедает рисовать, если он конечно не художник никас сафронов или кто похуже (вот уж из кого вышла бы прекрасная нейросеть!). Бесконечную повторяемость неповторимых моментов мы вшили в брендовое днк: нельзя просто взять и перестать «дарить радость» (новый бесконечный слоган Флаувау).