Постоянно растущее и уже критическое число в наших школах детей мигрантов, не говорящих на русском языке, давно стало проблемой федерального масштаба, о которой отдельно докладывалось Президенту России и которая даже обсуждалась на Совете Безопасности. После чего было соответствующее поручение Главы государства, согласно которому отвественным за ее решение логично стало Министерство просвещения РФ. На деле же межведомственная комиссия Совбеза, СПЧ и коллеги из регионов (Калужская, Ульяновская и Челябинска области) весьма серьезно и углубленно работали над решением этой важнейшей задачи более года. В результате на примере лучших, реально работающих региональных практик были подготовлены
подробные рекомендации. Также на площадке СПЧ отдельно обсуждался вопрос обязательной
предварительной языковой подготовки для не знающих русский язык детей мигрантов.
Все эти меры должны защитить как законные интересы детей россиян , носителей русского языка, на получение качественного образования, так и способствовать реальной интеграции в наше языковое и культурное пространство и образовательный процесс детей мигрантов.
Соотвественно эти проработанные документы были направлены на имя министра С.Кравцова. Но никто не ожидал столь бездарной и
формальной реакции. Для которой в мире бюрократии есть только одно определение: поручение закрыто формально.
Мы увидели яркий пример такого безответственного и непрофессионального подхода в августе сего года, когда Минпрос выпустил
Приказ министра Кравцова С.С. на двух листочках, в котором сказано, что
образовательные
организации вправе (заметьте - не обязательно!!!)
самостоятельно включать в учебный план курсы, дисциплины (модули), дополнительные общеобразовательные программы по изучению русского языка детьми, слабо владеющими или вовсе не владеющими русскими языком. В общем, перевожу: для каждой школы это теперь личная проблема (как была, так и осталась)
без бюджетов и
единого методологического
подхода.
Вот так столь важную государственно задачу просто демонстративно "отпихнули" те, кто должен её решать.
Заметьте, что в этом Приказе N 581 от 03.08. 2023г. ничего не сказано про
проблемы этнические классов (где 70% не говорит на русском), про качество образования в таких классах, а также ни слова про предварительное изучение русского языка. В этом документе-отписке
вообще ничего не сказано. И конечно, это даже близко не формат решения стратегической задачи. Родители и учителя, как всегда, очень благодарны нашему министру просвещения, только из скромности молчат.