Репост из: пирожок с креативом
Яндекс Роверы – технология, которая никому не нужна
Помните, как в бородатом 2014 году Додо Пицца доставляла пиццу на дроне? Образцовый пиар проект, «эксперимент», у которого точно нет потенциала в обозримом будущем. Технология не масштабируема, но так и задумывалось.
Год назад Яндекс.Еда с помпой запустила свои Роверы с тезисами типа «Это будущее», «Это заменит курьера», «Это реально работающая технология» – но по факту это ничем от дронов Додо Пиццы не отличается.
Как бы нам не ссали в уши и не вливали в проект десятки миллионов долларов, это просто коробка, которая приезжает к твоему подъезду. За коробкой (которая стоит как Солярис из салона) всё равно ходит человек. Тебе, как клиенту, всё равно нужно надевать штаны и спускаться к этой чудо-коробке. И эта механика не работает настолько, что даже скидка в Еде на заказы, привезённые Ровером, не действует на покупателей.
Очень долгое время до людей доходило, что теперь можно заказать себе курьера и теперь это знание просто не выбить. Нафига спускаться, нафига забирать что-то навынос, нафига надевать те самые штаны? Доставка – это удобно, а не Яндекс.Ровер.
Стараясь оправдать вливания денег, Яндекс играет красивую игру и договаривается с иностранным агрегатором готовой еды о доставке в студенческих кампусах. Ну хоть там, в малоэтажных студгородках это будет работать!
Помните, как в бородатом 2014 году Додо Пицца доставляла пиццу на дроне? Образцовый пиар проект, «эксперимент», у которого точно нет потенциала в обозримом будущем. Технология не масштабируема, но так и задумывалось.
Год назад Яндекс.Еда с помпой запустила свои Роверы с тезисами типа «Это будущее», «Это заменит курьера», «Это реально работающая технология» – но по факту это ничем от дронов Додо Пиццы не отличается.
Как бы нам не ссали в уши и не вливали в проект десятки миллионов долларов, это просто коробка, которая приезжает к твоему подъезду. За коробкой (которая стоит как Солярис из салона) всё равно ходит человек. Тебе, как клиенту, всё равно нужно надевать штаны и спускаться к этой чудо-коробке. И эта механика не работает настолько, что даже скидка в Еде на заказы, привезённые Ровером, не действует на покупателей.
Очень долгое время до людей доходило, что теперь можно заказать себе курьера и теперь это знание просто не выбить. Нафига спускаться, нафига забирать что-то навынос, нафига надевать те самые штаны? Доставка – это удобно, а не Яндекс.Ровер.
Стараясь оправдать вливания денег, Яндекс играет красивую игру и договаривается с иностранным агрегатором готовой еды о доставке в студенческих кампусах. Ну хоть там, в малоэтажных студгородках это будет работать!