The Problem With Facts
Снова о post-truth, фактах и почему люди склонны ими пренебрегать. С крутым кейсом из истории Big Tobacco (5 крупнейших табачных компаний). Еще про использование тактики BT в политике, но эти абзацы можно безболезненно пропустить, если вдруг решитесь прочитать текст.
1. Big Tobacco нивелировали факт связи рака легких и курения, публикуя исследования о вреде чего угодно, кроме табака и всех запутали. Так что появление исследований о вреде табака от умных ребят в симпатичных халатах не слишком тронуло умы общественности.
2. Сомнение — лучший способ конкурировать с фактами. Дальше по тексту про агнотологию (исследует случаи намеренного распространения заблуждений), факт-чекинг и поддержание сомнения.
3. У борцов за истину 3 проблемы. Первая — простую, сильную, запоминающуюся ложь понять и принять проще, чем набор сложных фактов. Попытка опровергнуть такую ложь, часто только укрепит её.
4. Вторая проблема — факты скучные. В статье приводится чудесный пример — ребята решили проанализировать, как люди читают онлайн. Первоначальная выборка — 1.2 млн человек, но в итоге исследование делали на выборке 50к. Потому что только 4%, как оказалось, читают "достаточно серьезные новости". Терроризм всегда вызывает бурную реакцию СМИ. Курение нет, хотя убивает не меньше.
5. Последняя проблема — правда может угрожать тому, во что человек верит. Мы мним себя рациональными, но нет. Поэтому аудиторию на своей стороне приходится удерживать. Если вы любите курить и ученые говорят вам, что это смертельно опасно, а производители, что нужно больше исследований, к кому вы прислушаетесь?
6. Спасение в любопытстве. Люди, которым интересно немного порыться в теме не так подвержены манипуляции. А те, кто может делать факты интересными и пробуждать любопытство, спасут мир ♥️
Снова о post-truth, фактах и почему люди склонны ими пренебрегать. С крутым кейсом из истории Big Tobacco (5 крупнейших табачных компаний). Еще про использование тактики BT в политике, но эти абзацы можно безболезненно пропустить, если вдруг решитесь прочитать текст.
1. Big Tobacco нивелировали факт связи рака легких и курения, публикуя исследования о вреде чего угодно, кроме табака и всех запутали. Так что появление исследований о вреде табака от умных ребят в симпатичных халатах не слишком тронуло умы общественности.
2. Сомнение — лучший способ конкурировать с фактами. Дальше по тексту про агнотологию (исследует случаи намеренного распространения заблуждений), факт-чекинг и поддержание сомнения.
3. У борцов за истину 3 проблемы. Первая — простую, сильную, запоминающуюся ложь понять и принять проще, чем набор сложных фактов. Попытка опровергнуть такую ложь, часто только укрепит её.
4. Вторая проблема — факты скучные. В статье приводится чудесный пример — ребята решили проанализировать, как люди читают онлайн. Первоначальная выборка — 1.2 млн человек, но в итоге исследование делали на выборке 50к. Потому что только 4%, как оказалось, читают "достаточно серьезные новости". Терроризм всегда вызывает бурную реакцию СМИ. Курение нет, хотя убивает не меньше.
5. Последняя проблема — правда может угрожать тому, во что человек верит. Мы мним себя рациональными, но нет. Поэтому аудиторию на своей стороне приходится удерживать. Если вы любите курить и ученые говорят вам, что это смертельно опасно, а производители, что нужно больше исследований, к кому вы прислушаетесь?
6. Спасение в любопытстве. Люди, которым интересно немного порыться в теме не так подвержены манипуляции. А те, кто может делать факты интересными и пробуждать любопытство, спасут мир ♥️