Сверкающий мир театра

@sparklingworld Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Куда, на что, зачем, за кем сходить в театр. Только золотые номера. Для связи — @zerkaleva.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
16.05.2017 22:06
Последнее обновление
19.05.2019 19:41
реклама
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 345
подписчиков
~889
охват 1 публикации
~221
дневной охват
~2
постов / нед.
66.1%
ERR %
2.23
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
26 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
29 репостов
Электротеатр
V-A-C
Кот ХП
Закулиска
Telegram каналы
Закулиска
Drama no more
воспитание вкуса
воспитание вкуса
воспитание вкуса
Театр и академия
Арфа-2
Арфа-2
воспитание вкуса
Музыкальный телетайп
ClassicalMusicNews.Ru
воспитание вкуса
Марина Юденич
Республика Фиуме
338
Ekvinokurova
Лужков позвонит
Пяр во время чумы
Кот ХП
Караульный
Закулиска
Fuck you That's Why
Мальцовская Галерея
воспитание вкуса
Фермата
Dance writer's world
воспитание вкуса
диалоги о рыбалке
воспитание вкуса
Привет, балет
воспитание вкуса
воспитание вкуса
воспитание вкуса
Книги жарь
Каналы, которые цитирует @sparklingworld
Театр.doc
воспитание вкуса
Фермата
Медуза — все новости
Болванка
Болванка
воспитание вкуса
воспитание вкуса
Фермата
Намочи манту
воспитание вкуса
Медуза — LIVE
Медуза — LIVE
Фермата
воспитание вкуса
Art addiction
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Если кто-то из вас тут начинающий драматург, имейте в виду. До 30 апреля (то есть еще ровно неделю) открыт прием заявок на конкурс фестиваля «Любимовка» — самого живого, интересного и, в общем-то, самого важного фестиваля молодой драматургии в России.

Из «Любимовки» выросли драматурги Иван Вырыпаев, Василий Сигарев, Максим Курочкин, братья Дурненковы, братья Пресняковы. Даже, кхэм, Евгений Гришковец в свое время участвовал в конкурсе «Любимовки». На «Любимовке» в 2006 году я впервые услышала пьесу «Трусы» Павла Пряжко (101-я причина, почему я люблю театр). Ну мало ли, вдруг вы написали такую же прекрасную пьесу, как «Трусы» или «Жизнь удалась» Пряжко, или «(Самый) легкий способ бросить курить» Михаила Дурненкова, или «Сережа очень тупой» Дмитрия Данилова, — а никто об этом не знает. Вот тут подробно написано, как подать заявку, как оформить файл и все такое.

Результаты отбора объявят в июле, а читки отобранных в шорт-лист пьес пройдут в Театре.doc в сентябре.
Читать полностью
Я тут пишу только о том, что мне нравится, но для некоторых вещей готова делать исключения. И одна из них — это телефоны в темном зрительном зале. Вот сегодня меня массированной атаке телефонами подвергли с трех сторон, и, поверьте, даже если перед вами сидит артист-робот, рядом с вами сидит живой зритель, и его ваши постоянно светящиеся экраны отвлекают и раздражают. Ну ок, захотелось вам быстро сфоткать что-то важное на сцене — сфоткайте, но выкладывать-то зачем сразу! Кстати, если вы известный театральный критик, модный продюсер или стильный директор двух-трех театральных фестивалей и считаете, что вам «по работе можно», ваши телефоны в темноте бесят не меньше (пожалуй, даже больше).
Читать полностью
Завтра, оказывается, последний день показов спектакля «Зловещая долина» (Uncanny Valley) немецкой компании Rimini Protokoll в Москве, показов будет четыре, на три из них билеты все ещё есть.

Rimini Protokoll уже делали спектакли, где действуют зрители, или водители, которые везут зрителей в грузовике, или персонажи, которые возможно, умерли. Теперь главное действующее лицо – робот-андроид, аватар настоящего живого писателя Томаса Мелле, который час сидит перед зрителями в непринужденной позе и с торчащими из затылка проводами и микросхемами и от лица Мелле (или нет?) рассказывает, как так вышло, что он на этой сцене оказался. Пока слушаешь довольно интересные рассуждения Мелле о том, как создание копии то ли помогает обрести контроль, то ли, наоборот, его лишает, почему мы хотим, чтобы роботы были как можно больше похожи на людей и в то же время сильнее всего этого боимся, а ещё — делает ли нас людьми способность правильно набрать капчу в окошке браузера, все время странным образом хочешь потрогать пугающе похожего на человека андроида, чтобы убедиться, что он ненастоящий и опасности не представляет (не зря его в финале работники сцены огораживают защитной лентой).

Если не сходите в Москве, дальше спектакль едет в тур в Кремс, Милан, Мюнхен, Утрехт и Брюссель, даты и расписание тут, учитывайте при планировании отпуска. На московские показы билеты здесь.
Читать полностью
Почему-то написала, что сегодня, а оно завтра, исправилась
Смотрите сколько всего (БЕСПЛАТНОГО) завтра, 20 апреля, ночью будет на Библионочи в Библиотеке имени Некрасова.

Сторителлинг про миграцию, ничего про него не знаю, но звучит норм; актерская читка пьесы Натальи Зайцевой «По грибы», про это знаю, что в ЦИМе идут два спектакля по хорошим пьесам Зайцевой Siri и «Абьюз», так что послушать может быть интересно, читают актеры «Ленкома»; перформанс неземной артистки Электротеатра Елены Морозовой «Пушкин + "Евгений Онегин"», где Морозова сама выступает за всех персонажей; в два часа ночи вообще знаменитый спектакль Семена Александровского про бизнесмена Давида Яна «Топливо», который одинаково нравится и тем, кто любит современный театр, и тем, кто увлекается стендап-комедией, и тем, кто читает литературу «селф-хелп» (еще там играет Максим Фомин, прекрасный артист петербургского театра «Мастерская»).

На все надо зарегистрироваться, бонусом для высидевших до трех часов ночи — диджей-сет Кирилла Иванова и Жени Борзых.
Читать полностью
Вдогонку к «Золотой маске» хочется сказать, что все номинанты в категории «Эксперимент» в этом году просто о-ф-и-г-е-н-н-ы-е, видела почти все спектакли из этого списка, если и вы их увидите где-то в афише (кроме «Родины», она уже тогось), берите билеты, в большинстве случаев будет весело и круто, в меньшинстве — невесело, но все равно круто
«Ребят, я надеюсь, вы мне «Маску» дали, потому что вам реально спектакль понравился», — Кирилл Серебренников получает премию ещё и как лучший режиссёр в драме, благодарит отца и Пушкина, которого «очень хорошо читать под домашним арестом».
Михаил Дурненков («Маска» за лучшую работу драматурга) классный: «Хочется, чтобы в год театра выражению «театральное дело» вернулся тот смысл, который вкладывал в него Станиславский».
Спектакль «Родина», который закрылся в апреле и больше не идёт, получил спецприз драматического жюри. Какое счастье видеть своих друзей на сцене с «Золотой маской»! Открывайте спектакль заново!
«У нас была максимально веселая жизнь вокруг этого спектакля. И она, в общем-то, продолжается». Кирилл Серебренников получает «Золотую маску» за «Нуреева».
Сегодня вечером вручат «Золотые маски», а фестиваль на этом не закончится. Уже на этой неделе, например, в Москве начнут показывать международную программу. В этом году она небольшая, но классная.

18 и 19 апреля — «Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера (театр «Фольксбюне», Берлин). 1 и 2 мая — «Три сестры» Саймона Стоуна (театр Базеля, Швейцария). Я оба не смотрела, но хочу и рекомендую не глядя, потому что Марталер в целом классный режиссер, которого не каждый день в Россию возят (а вообще его спектакли были в Москве и на фестивале NET, и на Чеховском, и на «Сезоне Станиславского», то есть довольно-таки разным зрителям его театр нравится), а «Три сестры» специально для спектакля Стоуна целиком переписаны так, что все герои, кроме Тузенбаха, современные немцы (Тузенбах тоже современный, но русский).

Билеты еще есть, тут.
Читать полностью
Внезапно и срочно, если у вас еще нет планов на 20:00 сегодня, 5 апреля, или 17:00 и 20:00 завтра, 6-е. Фестиваль «Форма» в рамках «Золотой маски» показывает страшно веселый и совсем коротенький спектакль Run. Его поставила Ренате Кээрд из Эстонии. Выглядит он так: две актрисы и актер с длинными волосами и на огромных шпильках 20 минут бегают по сцене, перепрыгивают друг через друга, ссорятся, мирятся, воркуют, как голуби, вопят, как побитые кошки, исполняют песню Under Pressure с набитым волосами ртом и виртуозно надевают штаны без рук, не переставая играть на музыкальных инструментах. Я вижу, как это выглядит в описании, да, но почему-то весь этот набор дурацких действий складывается в чистое театральное счастье, первобытную радость от того, что артисты на сцене перевоплощаются, а ты в этом что-то угадываешь.

Спектакль идет в паре с перформансом Татьяны Чижиковой «Ударница». В нем героиня в сопровождении игрушечного динозаврика сначала долго и кропотливо себя истязает на полу, а потом срывается, выпускает, так сказать, своего внутреннего динозаврика и грозно рычит на зрителей (на меня рычала еще и собственно игрушка, было страшновато).

Билеты есть, лежат тут https://afisha.yandex.ru/moscow/theatre/run-udarnitsa?search-text=run&source=suggest
Читать полностью
8, 9 и 10 февраля, например, в моем любимом театре «Около» покажут потенциально очень крутой спектакль (да, не смотрела, но обсуждаю) — «Па-дражание драматической машине 2.0». Автор — Павел Семченко из петербургского Инженерного театра АХЕ, прекрасный художник, актер и режиссер, хотя сам говорит, что инженер. Описывать спектакли АХЕ тяжеловато, потому что что мы там обычно видим? Из какой-то кучи мусора, палочек и жестянок на твоих глазах вырастает удивительная история, предметы начинают вести себя нетипично (вообще начинают себя как-либо вести, а не просто лежат или стоят) и кого-нибудь обязательно становится жалко (моя любимая категория в искусстве). Посмотрите какие-нибудь видео в ютьюбе со спектаклями АХЕ, по ним не то чтобы вот прямо все понятно, но настроение считывается.

Вот что про название и спектакль рассказывает сам автор: «Имелась в виду драматическая машина, изобретенная мною категория. То есть коробочка, в которой очень много банков, звучков, битов. И при помощи комбинаций можно добиться разных настроений. Это же во многом зависит от ритма — возьмите «Похоронный марш» и «Польку», к примеру. Разные кнопочки нажимаешь — разные настроения. И все же акцент на слове «подражание», потому что тут попытка не играть в театре, а подражать театральной ситуации, когда есть зритель, сцена и сценическое время».

Это, кстати, на фестивале «Форма» показывают, в марте у них будет еще очень смешной спектакль Всеволода Лисовского «Индивиды и атомарные предложения» из Казани, его на «Золотую маску» в прошлом году привозили. Про него потом расскажу отдельно, а на Семченко билеты тут:

https://www.parter.ru/noapp/artist/axe/?affiliate=FOM
Читать полностью
Тут вот дело говорят, спектакли Габриадзе — это переживание, которое с тобой остается навсегда. Я «Рамону» про любовь двух паровозов смотрела уже не помню в каком году, зато помню ее по мизансценам до сих пор.
Ваша любимая рубрика "Пожалетее, если пропустите".
В Москву на следующей неделе после довольно долгого перерыва приезжает Театр марионеток Резо Габриадзе из Тбилиси. Поскольку все нормальные люди уже купили билеты на гастроли Габриадзе, это прямое обращение ко всем моим модным друзьям, архитекторам, художникам, визуалам и просто очень добрым людям, которые забыли, когда ходили в театр вообще.
Поскольку количество молодой аудитории, которая любит ходить в ГЦ, Практику и на Богомолова, но не знает про такое великое явление как Резо Габриадзе, растёт, я расскажу сейчас, насколько странно будет упустить шанс и не увидеть хотя бы один его спектакль в своей жизни. Габриадзе – соратник Данелии и сценарист фильмов «Мимино», «Кин-дза-дза» и «Не горюй», то есть он давно записан у нас с вами на подкорке, в 80-е он открыл в центре Тбилиси свой собственный театр марионеток, потому что вообще-то он гениальный художник. Это театр в первую очередь для взрослых. Все сюжеты-притчи, так же как и образы, и кукол придумывает Габриадзе сам. Это самое доброе, самое грустное и самое светлое, что может случиться с вами в театре. Уровень искренности историй и объемности, красоты образов запредельный, это не то, что вы обычно представляете, когда думаете про кукольный театр. Это сильно больше, кстати, спектакли Габриадзе никогда не участвуют в кукольных фестивалях, только во «взрослых», например, прошлым летом они были взяты в Основную (!!) программу Авиньонского фестиваля, надо понимать, ребята.
Сейчас Резо 83 года, это какой-то наимудрейший и наидобрейший человек, уже в 90-х он ставил свои «кукольные» спектакли в Швейцарии и дружил с Питером Бруком, его знает весь мир, в конце концов это он как скульптор придумал Чижика-Пыжика на Фонтанке, а вы до сих пор не были ни на одном спектакле. В Тбилиси вы скорее всего не попадёте на спектакль, потому что билеты раскупаются загодя. На московские показы тоже почти все раскуплено, но билеты все ещё есть, пока что. Как-то глупо выйдет, если с вами не случится этого опыта в жизни. Вот за это с вас точно где-нибудь спросят.
31 января - 17 февраля // на сцене Современника
https://ponominalu.ru/venue/sovremennik-another
Читать полностью
Кто сегодня идёт на новогоднего «Щелкунчика», готовьтесь к сотрудникам ФСО в буфете.
Ну и сразу к московским номинантам. 1, 2 и 3 ноября (то есть с завтрашнего дня) в Центре имени Мейерхольда пройдет блок показов «Родины». Удивительно увлекательный и одновременно изматывающий (ну как хорошее кино) спектакль про раздел партии после смерти Ленина: шушуканье Каменева и Зиновьева, анекдоты Радека, сердечный приступ Дзержинского, два Сталина в конце концов. Бонус — уморительная стенограмма заседания РФС 2014 года, когда к России присоединяли крымский футбол. Накануне годовщины Октябрьской революции и загадочного Дня народного единства самое то — чтобы родину полюбить на год вперед.

Билеты еще есть:
http://meyerhold.ru/rodina
Читать полностью
«Золотая маска» объявила номинантов этого года, можно потихоньку выбирать, на какие немосковские спектакли сходить весной (московские можно заранее посмотреть), расписание показов обычно бывает уже где-то в декабре.

https://www.goldenmask.ru/fest_25_190.html?fbclid=IwAR2rS2yH310BTJbha2dVtmLsAoc4cLPHCkkyDF2dV6jL-oSMJo20EZhSsi0
Репост из: Театр.doc
Наша постоянная рубрика «мы не справляемся».
«Отдел боли» тут немного ебанулся и решил сделать:
— медиамузей Театра.doc — это сайт с хронологической линейкой по годам, где можно будет увидеть видео спектаклей, тексты пьес, интервью, афиши и программки, фотографии и немного шуток от создателей — в общем, всё, что у нас есть и будет из архивных материалов театрика — в свободном доступе. Сюда же я хочу сделать курс видеолекций по документальному театру, где теоретики и практики будут рассказывать на примере Театра.doc, что это было вообще (но тут пока совсем всё не понятно, так, мечтаем).
— книга по истории Театра.doc — в интервью и документах.
— книга по теории Михаила Угарова.
Я наверняка забыла что-то ещё, но и ладно.
Что нам нужно: вы.
Что делать (Чернышевский не ответил, а мы выебнулись): делать расшифровки лекций и интервью, собирать уже готовые интервью из прошлого на просторах мировой сети и складировать их в одном месте (с датой и источником), переводить тексты (пока только интервью готовые, но дальше ой), снимать и монтировать видео — это для лекций, по возможности очищать качество звука и видео архивных записей, редактировать тексты — тут нужен корректор-умница, а лучше сразу несколько.
Если вы в Москве — отлично, если нет — тоже (я вам завидую).
Всё выше было классным, а теперь — нет. Денег на всё это нет совсем, ваш труд не будет оплачен, но будет внесён в историю и может быть — кто знает — на обломки самовластья.
На самом деле за лекции Угарова я бы продала душу, но я уже, поэтому у вас есть шанс.
Сможете сделать расшифровку одной лекции — классно. Две — вообще супер. Собрать видео из сети — идеально. Сможете потратить на это всё несколько месяцев своей жизни — мы вам сочувствуем, приветствуем и страшно рады. В общем, нам нужны сумасшедшие, которые готовы за ни за что заниматься большим и трудоёмким делом, потому что просто мы можем.
Пока связаться можно со мной:
zaudinova@gmail.com
telegram: @konoplintus
в личку фб (zarema zaudinova), но это опасно — я могу не справиться и пропустить.
Так как не справляюсь я часто, то отвечать могу не сразу, а как-то по частям и размеренно.
С любовью, «отдел боли».
Читать полностью
Если у вас есть желание, время, ресурсы и силы (или что-то из этого, или всего понемногу) помочь «Театру.doc», который переживает сложные времена, но очень круто держится, то вот отличная возможность: