Сверкающий мир театра

@sparklingworld Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Куда, на что, зачем, за кем идти в театр. Пишу только про то, на что сходила (бы) сама. Для связи — @zerkaleva.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
16.05.2017 22:06
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Продвижение вашего канала в Telegram
Закупаю рекламу вместо вас.
1 376
подписчиков
~534
охват 1 публикации
~65
дневной охват
~16
постов / месяц
38.8%
ERR %
2.52
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
26 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
39 репостов
Гумконвой
Гумконвой
Привет, балет
Гумконвой
Schubert is great and dead
Электротеатр
V-A-C
Кот ХП
Закулиска
Telegram каналы
Закулиска
Drama no more
воспитание вкуса
воспитание вкуса
воспитание вкуса
Театр и академия
Арфа-2
Арфа-2
воспитание вкуса
Музыкальный телетайп
ClassicalMusicNews.Ru
воспитание вкуса
Марина Юденич
Республика Фиуме
338
Ekvinokurova
Лужков позвонит
Пяр во время чумы
Кот ХП
Караульный
Закулиска
Fuck you That's Why
Мальцовская Галерея
воспитание вкуса
Фермата
Каналы, которые цитирует @sparklingworld
Театр.doc
воспитание вкуса
Фермата
Медуза — все новости
Болванка
Болванка
воспитание вкуса
воспитание вкуса
Фермата
Намочи манту
воспитание вкуса
Медуза — LIVE
Медуза — LIVE
Фермата
воспитание вкуса
Art addiction
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Надо чем-то уже открывать сезон, я решила начать с любимого театра «Около». Сегодня и завтра там премьера, «День рождения Ану» по циклу рассказов эстонского писателя Эно Рауда «Сипсик».

1. Да, это детский спектакль, который можно смотреть детям от четырёх лет. Если у вас такие есть, советую не глядя. Детские спектакли в «Около» – это как мультфильмы Pixar, они на самом деле для всей семьи, а не так, чтобы родителям посидеть-потерпеть, больше скажу, родителям на них может быть даже веселее, чем детям. Я, например, обожаю их «Незнайку», хохотала на нем чаще, чем дошкольники.

2. Это спектакль по рассказам очень-очень классного писателя. Конкретно этот цикл я читала очень отрывочно, но в детстве просто обожала рассказы Рауда про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду. Если вы или ваши дети их не читали, надо исправлять.

3. Это — впервые, кажется, в истории театра «Около» — спектакль не самого Юрия Погребничко и не кого-то из его учеников. Очень интересно посмотреть, как приживется на родной сцене новая эстетика (актеры все местные). Режиссер Виктор Алферов последние несколько лет ставил детские спектакли (например, «Слона Хортона» в Практике), а еще он снял фильм «Облепиховое лето» про Александра Вампилова.

Я иду завтра, и на завтра билеты ещё есть, тут, стоят, как обычно, мало. В следующий раз уже в октябре, следите за расписанием.
Читать полностью
Наконец-то подвезли по-настоящему экспертный комментарий про российский театральный процесс.
Сейчас будет пост про ИММЕРСИВНЫЙ спектакль, уберите от экранов всех, кто уже не может видеть это прилагательное.

Недавно впервые — спустя 2,5 года после премьеры — сходила на иммерсивное шоу «Вернувшиеся». Вы про него наверняка слышали, его спродюсировал Мигель (хореограф из «Танцев» на ТНТ), а поставили американцы Виктор Карина и Миа Занетти, опять же при участии Мигеля. В основе сюжета — пьеса Генрика Ибсена «Привидения». Место — особняк в Дашковом переулке, целиком отданный под спектакль.

Ради особняка туда стоит идти в первую очередь, он всю иммерсивность и создает. Художник Руслан Мартынов суперподробно обустроил три этажа, то есть 50 комнат, так, что хватило места и на господские комнаты, и на помещения для слуг, и на чердак со студией художника и настоящим сеновалом, и на пару часовен, и на кабинет врача, и на всякие потайные комнатки, куда можно попасть, например, через шкаф. Помню свой неофитский восторг, когда впервые попала на The Drowning Man, шоу компании Punchdrunk в Лондоне: в огромном здании есть и бар, и жилые трейлеры, и деревенские дома, и темный лес, и пустыня! И ты ходишь, это все рассматриваешь, трогаешь, нюхаешь. Впервые с тех пор, как в России вообще начали делать иммерсивные проекты, вспомнила это ощущение.

Сам спектакль тоже симпатичный, хотя пластическая часть в нем куда сильнее драматической. Вообще такие представления — нехилые тренажеры для актеров, которым нужно, с одной стороны, не замечать толпу вокруг, а с другой — уметь из этой толпы кого-то вовремя выдергивать, чтобы с ними взаимодействовать (зрители в масках идут на любой интерактив куда охотнее, чем обычно в театральном зале, и вы не стесняйтесь, если что). Играют в основном в такой приподнято-вдохновенной манере, на сцене это выглядело бы скучно, наверное, а вот когда гоняешься за артистом по этажам и потом дышишь ему в затылок, уже и ничего. Но за некоторыми было наблюдать очень интересно, например, мне страшно понравилась хозяйка особняка фру Алвинг, очень хороши были ее демонический покойный муж (в обоих лицах) и здоровяк Энгстран. Простите, имен актеров не запомнила, потому что на сайте они все перечислены в общем поминальнике, а знакомых лиц я там почти не видела.

Сюжет «Привидений» лучше узнать заранее, так будет интереснее, он довольно незамысловатый и быстрый, поэтому почти все действие целиком за время спектакля разворачивается дважды с разными актерами (зрителей начинают пускать с 19:00 до 20:00, те, кто приходит позже, застают только второй комплект). Некоторые куски играют с текстом, некоторые только показывают танцем; есть масштабный общий финал, постарайтесь во время него устроиться в первом ряду, можете получить маленький сюрприз. Если вас интересует знаменитая оргия, то оргию я пропустила, потому что увлеклась, собственно, пластическим этюдом двух актеров и двух актрис. Но узнать ее издалека можно по стробоскопу в подвале.

Главное ощущение, которое остается от «Вернувшихся», вне зависимости от того, за какими героями вы наблюдали и поняли ли сюжет, — это очень добротно сделано. В позапрошлом году спектакль даже выдвинули на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», и правильно. Хорошего коммерческого театра у нас пока очень мало, его надо всячески поощрять.

В общем, если на современный экспериментальный театр у вас нет душевных сил, а в несовременном, но с народными артистами на сцене, тоже высиживать не хочется, то вот, пожалуйста, есть замечательное нестыдное развлечение в центре Москвы, отличная альтернатива тухлым антрепризам — еще и с приличным баром, — за которую не жалко отдать пять тысяч рублей (или 4500, или 3500, смотря во сколько зайдете). Отдать их можно тут, показы в июле и августе будут почти каждые четверг, пятницу и субботу.
Читать полностью
Театральный сезон что-то не думает заканчиваться, ну и не надо, давайте покупать билеты на конец июля. 25-го и 26-го вот на фестивале «Территория» покажут XENOS — сольный спектакль без преувеличений великого британского хореографа бенгальского происхождения Акрама Хана.

С детства Хан занимался традиционным индийским танцем катхак, подростком выступал в «Махабхарате» Питера Брука (когда она шла еще девять часов, а не 75 минут, как в Москве в позапрошлом году), потом освоил, обогатил и перепридумал современную западную хореографию, создал собственную танцевальную компанию, работал с Анной Терезой де Кеерсмакер, Сильви Гиллем и Кайли Миноуг, участвовал в открытии Олимпиады в Лондоне в 2012-м.

В этом году, как раз в конце июля, Акраму Хану исполняется 45 лет, по такому случаю он решил, что выступит как танцовщик в последний раз — в спектакле про индийских солдат, воевавших в Первой мировой. Потом он наверняка поставит еще много спектаклей как хореограф, но упускать шанс посмотреть на него самого вживую не хочется.

Билеты продаются на оба показа, стоят от полутора тысяч рублей, купить и почитать подробности можно здесь.
Читать полностью
Совершенно прекрасный новый выпуск подкаста «Полка» в театре» с Мариной Брусникиной и театральным критиком Антоном Хитровым. Если вы вдруг не знаете, «Полка» – это один из лучших медиапроектов за последнее время под руководством Юрия Сапрыкина, полностью посвящённый литературе. А серия подкастов «Полка» в театре» делается специально к фестивалю «ТОЛСТОЙ», который открывается сегодня в Ясной Поляне уже в четвёртый раз, и это, скажу я вам, такая красота. На 4 дня Ясная Поляна превращается в один большой театр, золотомасочник Александровский делает спектакли в полях, Войну и мир разыгрывают как квест для подростков, чтобы они не боялись двух томов Льва Николаевича, а Яблоневый сад превращается театральную сцену. Красиво в общем. Не сможете поехать, послушайте подкаст.
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0/id1450480149?l=en&i=1000443430585
Читать полностью
Присоединюсь к Дашиной рекомендации. На фестиваль «Толстой» в этом году неожиданно резво раскупили почти все билеты, и даже билеты на поезд в Тулу раскупили. Зато подкаст прекрасный. Первый выпуск из этой серии с Павлом Рудневым и Еленой Ковальской про то, зачем вообще режиссеры терзают классику, тоже послушайте.
Перечень благодарностей в прощальном письме Теодора Курентзиса, уволившегося из Пермской оперы, заканчивается так, что вопрос «почему уволился» (если он у кого-то возникал вообще) отпадает сам собой:

«И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай».
Читать полностью
Ну все, использовала самый адский эмодзи (?) в описании спектакля, теперь можно и помирать.
Вчера наконец послушала спектакль нового МХТ — Мобильного художественного театра. Журналист Михаил Зыгарь придумал этот проект в прошлом году, началось все с аудиоспектакля «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» по маршруту прогулки, которую разрешали режиссеру под домашним арестом. Теперь выпустили «Мастера и Маргариту», и тут маршрут строится, как можно догадаться, вокруг Патриарших.

Сейчас я вам буду этот спектакль горячо рекомендовать, потому что:

🚶‍♀️🚶‍♂️ Это, во-первых, классное летнее развлечение, которое давно пора было сделать. Разных сайт-специфик (то есть тех, где пространство напрямую связано с развитием действия или даже на него влияет) спектаклей в последнее время стало много и на любой вкус. Надеюсь, на «Remote Moscow» компании Rimini Protokoll все уже сходили, а есть еще «Другой город» в Петербурге Семена Александровского, где гуляешь по Петербургу, а в наушниках — экскурсия по Амстердаму или Парижу, или «Неявные воздействия» Всеволода Лисовского, где спускаешься в метро с группой людей, а дальше происходит что угодно, или его же «Сквозь», где приезжаешь на Курский вокзал, садишься в электричку, а дальше что угодно случается двое суток подряд. Но МХТ (смешно его так называть, но нравится), кажется, придумали самый потенциально народный формат внутри этого жанра.

👟 Потому что, во-вторых, это, в соответствии со всеми заветами изобретателей аббревиатуры МХТ, общедоступно. Общедоступнее некуда: нужно иметь только смартфон, наушники, удобную обувь и 379 рублей. Приложение бесплатное, внутри встроенные покупки: сейчас есть два спектакля, еще два анонсированы. После того, как скачаете спектакль, он у вас остается навсегда: можете переслушивать сколько угодно раз хоть дома перед сном. А еще начало во сколько вам удобно: прийти к стартовой точке маршрута можно хоть в три часа ночи (только, думаю, некоторые дворы, через которые надо ходить, могут быть закрыты). Я ходила около восьми вечера, и очень это время советую: сумерки, как по заказу художника по свету, сгустятся вокруг вас ровно тогда, когда им полагается, а закончите слушать на лавочке под луной, как Иван Бездомный.

🤣 В-третьих, это веселый спектакль. Почему постановки и экранизации «великого мистического романа» постоянно проваливаются? Потому что к нему подходят на цыпочках, именно как к великому мистическому, про Христа и всякие там «высокие» вещи, типа Великой Любви и Покоя. А здесь создатели сделали упор на сатирическую, на мой взгляд, самую сильную сторону романа, и это успех. Роман в пьесе местами изменен так, чтобы соответствовать реалиям Патриков-2019: герои на скамейке гордо заявляют Воланду, что верят в бога, сбивает Берлиоза не трамвай, а «гелик», за рулем — не комсомолка, а патриотка, Аннушка разливает оливковое масло, критики ругают Мастера в фейсбуке, а сам он пишет не роман, а сценарий, судя по всему, довольно плохого и претенциозного фильма. Получилось местами прямо остроумно (обратите, например, внимание, какой именно магазин громят Бегемот и Коровьев), местами пошловато, потому что слишком сиюминутно. Но и в этом нет ничего страшного, в «Мастере и Маргарите» сатира тоже была в первую очередь актуальной Москве 1920-х.

🤩 В-четвертых, в спектакле отличный маршрут (некоторыми дворами я в последний раз ходила больше 10 лет назад, когда, собственно, подрабатывала в булгаковском музее) и отличный каст. Берлиоз — Леонид Парфенов, Бездомный — Вася Буткевич, Коровьев (и Иешуа) — Петр Скворцов, Мастер — Юрий Колокольников, Маргарита — Александра Ребенок, Воланд — Ингеборга Дапкунайте, а еще смешные камео Собчак, Малахова и Венедиктова (!). Отдельный восторг — томная сексуальная Маргарита-Ребенок и деликатный, но властный Воланд-Дапкунайте. Всех этих людей на одной сцене вы вряд ли в ближайшее время увидите, а послушать можете. Идите и слушайте!
Читать полностью
Конец июня, а театральный сезон вообще не собирается заканчиваться, кажется. Столько всего крутого и важного, что я начинаю серию вбросов. Начну с любимого: 30 июня спектакль "Т-35" младшие брусникинцы играют на Винзаводе в рамках параллельной программы большого проекта Винзавод Open. Я уже писала о "Т-З5". Ребята выпустили спектакль про абсолютную свободу: про своободу на сцене, свободу от суждений, свободу от ума (читай сумасшествие). Панк-буффонада по пьесам абсурдистов Беккета и Мрожека с элементами пост-иронии. Но только с элементами, конечно. Собственно, что еще нужно. Молодость все простит, бессмыслица победит, будущее для средних, выживут только отрефлексированные. Мы выпустили этот спектакль весной на сцене Учебного театра Школы-студии, а 30 июня спектакль впервые выйдет в нетеатральное пространство - в Винтажный зал Виназавода, что логично, мастер учил не бояться ничего и осваивать любые пространства. Билеты покупать не нужно, вход по регистрации, и лучше поторопиться, а то ведь все в последний момент. Регистрация тут: https://qps.ru/3IROg
Читать полностью
Обратите внимание, в это воскресенье на Винзаводе показывают новый спектакль младших брусникинцев (это те, которые выпускаются в этом году, некоторых из них можно увидеть в спектаклях старших брусникинцев), кажется, потенциально смешной. БЕСПЛАТНО, но надо зарегистрироваться, я вот уже.
Читать полностью
Мне тут повезло работать в одном офисе с Аней Ильдатовой (настоящим театроведом, а не как, скажем, я), поэтому я почти случайно узнала, что на «Тихий вечер танца» на Чеховском фестивале еще почему-то до сих пор продаются билеты.

«Тихий вечер танца» — это четыре небольших самостоятельных работы и еще фрагмент балета «Семнадцать/Двадцать один» хореографа Уильяма Форсайта и его артистов из лондонского театра «Сэдлерс Уэллс». Форсайт, если что, — легендарный хореограф, живой классик и все вот эти штампы. Смотреть его спектакли стоит, даже если вы в балете разбираетесь примерно никак (тоже как я). А с «Тихого вечера», судя по всему, отлично начинать знакомство с Форсайтом и его методом: семь танцоров, никаких декораций, местами еще и никакой музыки, и очень разные фрагменты (тот, что из «Семнадцать/Двадцать один», например, про эволюцию танца с XVII века до наших дней, там музыка уже есть).

В общем, берите билеты, пока они есть, в том числе есть всего за тысячу рублей. Спектакль покажут 9, 10 и 11 июля.

Если не успеете, спектакли Форсайта есть и в репертуаре московских театров, но показы будут уже в новом сезоне. В Стасике идет вечер одноактовых балетов с говорящим названием «Лифарь/Килиан/Форсайт»; в Большом (дорого, но не слишком, потому что Новая сцена) — «Артефакт-сюита/Петрушка», где первую часть тоже ставил Форсайт.
Читать полностью
Спецкор «Сверкающего мира» Мария передаёт сводку со станции Охотный ряд
Если едете сегодня в метро, смотрите внимательно по сторонам, там сегодня будут шекспировские персонажи на эскалаторах, балерины на перроне, оркестр привидений в центре зала и много чего еще. Что, во сколько и на каких станциях, организаторы специально не говорят, чтобы не скапливались толпы. Но начинается это все где-то с 12:00 и продлится пару часов.
Читать полностью
Рубрика «Рекомендую не глядя», она же анонс. Завтра, 19 июня, в Москве всего один раз покажут спектакль «Невидимого театра» из Петербурга «Как хорошо мы плохо жили». Знаю про него не сильно много, но пойду, потому что вводные очень славные. А именно:

*️⃣ Это спектакль по стихотворениям и дневникам Бориса Рыжего, одного из лучших поэтов XX века, которого любят даже те, кто не особенно увлекается поэзией (я, например). До сих пор я смотрела только один спектакль про Рыжего. Называется он, собственно, «Рыжий», идет в Мастерской Фоменко и купить на него билет так же сложно, как девять лет назад, когда он только появился.

*️⃣ Его поставил Семен Серзин, режиссер молодой, талантливый и очень плодовитый, его спектакли идут и в Петербурге, и в Москве, и в других регионах. Я мало что у него смотрела, но очень хорошо помню его екатеринбургский «Сашбаш. Свердловск-Ленинград и назад». Это был громкий, грязный и душераздирающе грустный спектакль с моим любимым актером Олегом Ягодиным в главной роли. Рыжий — поэт следующего поколения, но по сути относится к той же «уральской школе», с ее трагизмом и иронией, и погиб он так же рано (Башлачев выпал из окна в 28, Рыжий повесился в 27).

*️⃣ Идет спектакль во дворе. В Петербурге «Невидимый театр» ставит спектакли где угодно — в квартирах, барах, прямо на улице. «Как хорошо мы плохо жили» создатели зовут «дворником», по аналогии с «квартирником», то есть петь и играть на гитаре там точно будут. В Москве его покажут в новом пространстве Community Stage на Новокузнецкой. Это, как написано на сайте, «театр в библиотеке и библиотека в ресторане». Где-то в этой хитрой схеме есть еще двор, там-то мы все и увидим. Летом это должно быть приятно, да и дождя завтра не обещают.

Билеты продаются здесь, стоят, по-моему, вполне по-божески — от 1200 до 2000.
Читать полностью
Забыла фото показать! Это не во время спектакля, это до. Во время я телефон всегда отключаю, и вам советую делать то же самое.
На днях сходила на полусекретный спектакль для одного зрителя и как-то очень по-хорошему впечатлилась, поэтому сейчас вам его тоже посоветую. Он называется «Время, которое» и идет в Центральной научной библиотеке СТД (на углу Страстного бульвара и Большой Дмитровки). Это спектакль Pop-Up Театра из Петербурга, поставил его Семен Александровский. В Петербурге вы могли видеть (или, скорее, слышать) его спектакли «С Чарльзом Буковски за барной стойкой» или «Другой город», в Москве — «Топливо» в ЦИМе или «Присутствие» на Таганке.

Я импульсивно купила билет, когда увидела, о чем спектакль. А он о том, как в конце 1930-х библиотекари ВТО спасли архив Мейерхольда сразу после его ареста — ценой собственной свободы. И о том, как отважные решения и поступки предков потом сказываются на потомках (первые 10 минут, которые только про потомков, слушать довольно невыносимо, кстати, но потом становится все лучше и лучше). И про любовь еще.

Что еще хорошего?

Он реально для одного зрителя. Если вас, как меня, по всей Москве преследуют странные соседи по ряду, спектакли для одного — настоящее спасение. И впечатления только ваши, и опыт ваш лично, и стул никто не пинает.

Он для одного зрителя и без актеров. То есть, строго говоря, актеры есть, но они у вас в наушниках. Их вместе с плеером вы получите, заполнив формуляр в читальном зале. Актеры, кстати, офигенные: Алена Старостина, Мария Крылова, Наталья Тенякова, Алиса Кретова, Василий Буткевич, Николай Мартон (легендарный голос Александринки, таких больше нет ни у кого) и даже покойный Дмитрий Брусникин (ему спектакль и посвящен).

Он идет в прекрасном месте. И в главной по сюжету локации. И все, что во время него происходит — или не происходит, — совсем не обязательно является частью спектакля, но вы обязательно так запомните, как будто является.

Идет «Время, которое» с понедельника по субботу. Сеансы в 12, 14, 16 и 18 часов. Билеты стоят тысячу рублей. Купить их и прочитать подробности можно тут.
Читать полностью
Это вообще канал про все хорошее, но тут не смогла удержаться. Театр Ермоловой, дорогие, вы чего? Почему? За что? Что на этой картинке может сподвигнуть меня пойти в театр (особенно если спина болит)?
Театральные планы на выходные, понедельник или вторник на выбор. 2, 3 и 4 июня в Москве покажут спектакль Максима Диденко «Девушка и смерть» (а потом, возможно, больше не покажут).

В основе спектакля — история актрисы Валентины Караваевой, которая завораживает меня уже много лет. В 1942 году она сыграла свою единственную звездную роль в фильме «Машенька», в в 1943-м попала в автомобильную аварию, после которой у нее на лице на всю жизнь остались шрамы, а верхняя губа онемела. Для экрана изуродованное лицо актрисы больше не годилось, хотя она ужасно хотела сниматься. Режиссеры перестали звать Караваеву играть в кино (исключения — эпизодические роли в «Обыкновенном чуде» и «Любить» в 1960-х), зато она играла в театре, в том числе, например, в «Чайке» Завадского в Театре Моссовета.

Главные свои роли актриса исполнила без свидетелей. С середины 1960-х и до самой смерти в 1997-м Караваева, закрывшись в квартире, нарядившись и устроив некое подобие декораций, снимала себя на любительскую кинокамеру. Читала монологи Нины Заречной, Раневской, Анны Карениной, Гедды Габлер. Про Караваеву снял документальный фильм Георгий Параджанов, он называется «Я — чайка!..», ей посвятил свою невероятную, страстную, страшную «Чайку» в «Сатириконе» Юрий Бутусов, а теперь про нее наконец-то есть свой собственный спектакль.

Драматург «Девушки и смерти» — Валерий Печейкин (он написал, например, сценарий фильма «Кислота»), художник — Галя Солодовникова (оформляла «Золотого петушка» Серебренникова в Большом и «Пастернака» Диденко в Гоголь-центре). Диденко вы наверняка знаете как минимум по «Черному русскому», но любим мы его не за это. Он поставил «Конармию» со старшими брусникинцами в ЦИМе и «Чапаева и пустоту» с ними же в «Практике», офигенную «Землю» на Новой сцене Александринки и один из моих самых любимых спектаклей вообще — «Молодую гвардию» в Мастерской Козлова (совместно с Дмитрием Егоровым). А играет Караваеву прекрасная Алиса Хазанова, если не видели ее на сцене, надо это срочно исправлять.

Спектакль покажут в Театральном центре «На Страстном», билеты (стоят они вполне по-божески) можно купить здесь.
Читать полностью