Сверкающий мир театра


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Плюс Дача
🎭 10 театральных премьер сезона

Спектакль в отеле, антиутопия по мотивам «Снегурочки», современная интерпретация «Тараса Бульбы» и показ неопубликованной пьесы Евгения Гришковца — журналист и ведущая подкаста «Как посмотреть» Саша Зеркалева рассказывает, на какие осенние премьеры стоит присмотреть билеты.


Написала про несколько ближайших премьер, на которые еще можно успеть купить билеты. Почти все — спектакли для условной «всей семьи», можно с мамами/папами/подрощенными детьми. Сидеть через одного в зрительном зале, кстати, оказалось очень удобно (ну для интроверта точно), главное хорошей маской запастись.


Репост из: воспитание вкуса
Нет времени объяснять, я просто скажу о важном. 2 сентября в Garage Screen довольно неожиданно у режиссёра Андрея Стадникова выходит дебютный полнометражный фильм «СМЕРТЬ ДАНТОНА». То есть это мировая премьера, будет она в рамках Эха фестиваля дебютного кино «Новая Голландия». Фильм снимался три года назад целое лето, и вот наконец фильм, вероятно, созрел. Ни для кого не секрет, что Стадников «вырос» в семье Мастерской Брусникина, поэтому в его первом фильме о французской революции играют Петя Скворцов, Вася Михайлов, Лёша Мартынов, Алиса Кретова, Марина Васильева, Марина Калецкая. Камео - Саша Бортич. Уверена, что это самый отлетевший и медитативный фильм в карьере Бортич.
Показ на большом экране пока единственный, поэтому я бы не советовала пропускать, билеты как в кино, а не как в театр, можно себе позволить. Лучше бы заранее озаботиться покупкой, а то как обычно же потом будете просить вписать.
https://garagemca.org/ru/event/premiere-danton-s-death


«Режиссёр Стадников опять делает что-то о революции» – это одновременно и локальный мем, и отличная новость. На этот раз фильм. Если не определились с планами на вечер, идите в «Гараж»: классно будет, как в театре, а билеты стоят дешевле, чем обычно в кино.


Репост из: Плюс Дача
​​🎭 Как пандемия изменила театр: «Три сестры» в VR, «Вишневый сад» в Minecraft, брусникинцы в The Sims 4 и другие новые онлайн-форматы

В середине марта все российские театры были вынуждены закрыться из-за коронавируса. Некоторые труппы ушли в долгий отпуск, другие стали придумывать, как выживать в новой реальности, и принялись осваивать возможности интернета. Так появились не только десятки онлайн-трансляций спектаклей, но и постановки в принципиально новых для театра форматах. Самоизоляция закончилась в июле, театрам разрешили возвращаться к работе с августа, а необычные спектакли, сделанные за время карантина, остались.

Журналист и ведущая нового подкаста о театре «Как посмотреть» Саша Зеркалева рассказывает о девяти онлайн-постановках, которые идут в зуме, майнкрафте, телеграме и у вас на кухне.


этот канал перешел в совсем уже мерцающий режим, но есть и другие каналы, вот наскребла по сусекам для ПлюсМинуса спектаклей, которые все еще можно посмотреть/послушать дома


Репост из: Сверкающий мир театра
Есть семь свободных минут? Сходите в театр! Точнее, превратите в театр собственную комнату или квартиру. Штэфан Кэги, основатель Rimini Protokoll (он придумал спектакли Remote X, Cargo X, 100% X — на месте X обычно стоит какой-то город, Москва в том числе) записал короткий аудиотур, подходящий для любого жилья. Я выполняла все инструкции в наушниках, но, если вам никакие посторонние шумы не мешают, можно слушать и через динамики.

Версия на английском здесь (есть еще на немецком).
9 Movements
9 Bewegungen, mit denen Zuhause Theater wird: Stefan Kaegi hat mit Niki Neecke für Deutschlandradio eine Audiotour für den Ort aufgenommen, wo wir im Moment am meisten Zeit verbringen: Die eigenen vie


А вот «9 движений» и на русском появился. Семиминутный спектакль-тур по собственному дому можно послушать на сайте Импресарио и в приложении Мобильного художественного театра. По-русски, кстати, читает актер Петр Скворцов (английскую и немецкую версии начитывал сам режиссер Штефан Кэги).


Репост из: воспитание вкуса
Вот уже несколько часов подряд Мастерская Рыжакова (Июльансамбль) ведет, возможно, одну из самых интересных акций о памяти войны. Онлайн-перформанс «9 часов патриотизма» к 9 мая. Целый день, с 10.00 до 19.00, актер Никита Юськов непрерывно смотрит патриотические ролики и записи концертов, посвященные Дню Победы и наблюдает за своей реакцией.
«Это такой эксперимент, в котором я собираюсь замучить себя милитаристскими роликами. Я вхожу в него с иронией и презрением к этой эстетике. Но девять часов тут неспроста: я уверен, что от первоначальной иронии не останется следа на третий час. Интересует момент, когда и как пройдут стадии максимального отторжения, принятия и т.д. Вообще, может, на выходе я очень хорошо стану понимать всё это и заплачу от умиления и причастности, а может и нет — как пойдет».
Это, по-моему, единственное за несколько лет достойное высказывание молодого поколения на тему. Очень точная и искренняя попытка осмыслить этот день, приблизиться к реальному событию, реальной травме, поднять генетическую память. Можно подключиться к эфиру в любой момент. Ужасно важный разговор о том, каким языком говорить об этом всем, чтобы оставаться искренним. https://www.youtube.com/watch?v=hmgkGbxyiek


Присоединяюсь к рекомендации. Ужасно интересно наблюдать, как актёр Никита Юськов мучает себя выступлениями детей в пилотках и певицы Зары. Я лично долго не выдерживаю, захожу посмотреть короткими фрагментами. Для меня этот перформанс, в числе прочего, повод вспомнить, что девятое мая могло быть очень хорошим праздником, если бы из него не сделали Всероссийский день псевдопатриота и фразы «можем повторить». Для меня это вообще всегда был главный праздник — только не в честь победы, а в честь окончания войны. Жалко, что это, как минимум в официальной риторике, больше не так.


Есть семь свободных минут? Сходите в театр! Точнее, превратите в театр собственную комнату или квартиру. Штэфан Кэги, основатель Rimini Protokoll (он придумал спектакли Remote X, Cargo X, 100% X — на месте X обычно стоит какой-то город, Москва в том числе) записал короткий аудиотур, подходящий для любого жилья. Я выполняла все инструкции в наушниках, но, если вам никакие посторонние шумы не мешают, можно слушать и через динамики.

Версия на английском здесь (есть еще на немецком).
9 Movements
9 Bewegungen, mit denen Zuhause Theater wird: Stefan Kaegi hat mit Niki Neecke für Deutschlandradio eine Audiotour für den Ort aufgenommen, wo wir im Moment am meisten Zeit verbringen: Die eigenen vie


Планы на вечер, версия «апрель-2020». Сегодня «иду» на спектакль в ютьюбе, послезавтра — на спектакль в зуме. Сегодняшний — «Американки» по очеркам Зои Богуславской, про поездку писательницы в Америку и встречи с разными американскими женщинами, от Жаклин Кеннеди и Дианы фон Фюрстенберг до простых заключенных или муниципальных служащих. Всех американских женщин играет Джордан Фрай, собственно, американка, окончившая Школу-студию МХАТ. Саму Зою Богуславскую — четверо русских актрис.

Ничего больше, чем написано в анонсе, про спектакль не знаю, сама пока не видела. Но режиссеры его — Лена Смородинова и Эндрю Фрибург — мне очень симпатичны, так что рекомендовать не стесняюсь. Лена, например, поставила спектакль-променад про харассмент в порноиндустрии (что? да!) «Буду делать тебя звездой», Эндрю работал как видеохудожник с Дмитрием Крымовым.

Технически это будет устроено как трансляция в ютьюбе, потом, вроде бы, спектакль собираются повторить и выложить в открытый доступ надолго. Делался он уже в нынешних условиях, когда все актрисы сидели по домам, гримировались и одевались сами и репетировали по видеосвязи.

Что получилось, можно впервые увидеть сегодня в 20:30 по этой ссылке.


Репост из: воспитание вкуса
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
На прошлых выходных мы должны были играть нашу ВЕРСИЮ ЧАЙКИ режиссера Лены Ненашевой для жюри и зрителей «Золотой Маски», на которую мы были номинированы когда-то в старом мире. Теперь для меня лично понятно, что этот спектакль был прямой подготовкой к новому миру. Еще прошлым летом наша «Чайка» была чистой авантюрой, никаких гарантий, долгосрочное планирование отменено уже тогда, и главный принцип «отмены - это ок», потому что проливной дождь, потому что мы играем под открытым небом и так далее и так далее.
Но зато теперь, сидя дома, не жалко ничего, зная, скольких друзей ты приобрел и сколько талантливых людей теперь хорошо знакомы тебе, и ни в одном из них у тебя нет сомнений. Я сижу в своей квартире примерно так же как Аркадина Юля Волкова, смотрю на этот скринлайф от актеров «Версии Чайки», где Треплев никак не может дозвониться Заречной и в итоге дозванивается самому себе, и мне ужасно радостно, что в новом мире я встречусь с этими людьми https://chekhovpromenad.ru/


Пока этот канал молчал, театры все закрылись на карантин. Но нужны новые формы, и вот они, пожалуйста, новые формы. Посмотрите коротенький скринлайф героев «Чайки» Елены Ненашевой (замечательный-спектакль-променад, который прошлым летом шел в усадьбе под Чеховым). Хочу такой спектакль не в минутной версии, а целиком.


Надо чем-то уже открывать сезон, я решила начать с любимого театра «Около». Сегодня и завтра там премьера, «День рождения Ану» по циклу рассказов эстонского писателя Эно Рауда «Сипсик».

1. Да, это детский спектакль, который можно смотреть детям от четырёх лет. Если у вас такие есть, советую не глядя. Детские спектакли в «Около» – это как мультфильмы Pixar, они на самом деле для всей семьи, а не так, чтобы родителям посидеть-потерпеть, больше скажу, родителям на них может быть даже веселее, чем детям. Я, например, обожаю их «Незнайку», хохотала на нем чаще, чем дошкольники.

2. Это спектакль по рассказам очень-очень классного писателя. Конкретно этот цикл я читала очень отрывочно, но в детстве просто обожала рассказы Рауда про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду. Если вы или ваши дети их не читали, надо исправлять.

3. Это — впервые, кажется, в истории театра «Около» — спектакль не самого Юрия Погребничко и не кого-то из его учеников. Очень интересно посмотреть, как приживется на родной сцене новая эстетика (актеры все местные). Режиссер Виктор Алферов последние несколько лет ставил детские спектакли (например, «Слона Хортона» в Практике), а еще он снял фильм «Облепиховое лето» про Александра Вампилова.

Я иду завтра, и на завтра билеты ещё есть, тут, стоят, как обычно, мало. В следующий раз уже в октябре, следите за расписанием.


Наконец-то подвезли по-настоящему экспертный комментарий про российский театральный процесс.


Сейчас будет пост про ИММЕРСИВНЫЙ спектакль, уберите от экранов всех, кто уже не может видеть это прилагательное.

Недавно впервые — спустя 2,5 года после премьеры — сходила на иммерсивное шоу «Вернувшиеся». Вы про него наверняка слышали, его спродюсировал Мигель (хореограф из «Танцев» на ТНТ), а поставили американцы Виктор Карина и Миа Занетти, опять же при участии Мигеля. В основе сюжета — пьеса Генрика Ибсена «Привидения». Место — особняк в Дашковом переулке, целиком отданный под спектакль.

Ради особняка туда стоит идти в первую очередь, он всю иммерсивность и создает. Художник Руслан Мартынов суперподробно обустроил три этажа, то есть 50 комнат, так, что хватило места и на господские комнаты, и на помещения для слуг, и на чердак со студией художника и настоящим сеновалом, и на пару часовен, и на кабинет врача, и на всякие потайные комнатки, куда можно попасть, например, через шкаф. Помню свой неофитский восторг, когда впервые попала на The Drowning Man, шоу компании Punchdrunk в Лондоне: в огромном здании есть и бар, и жилые трейлеры, и деревенские дома, и темный лес, и пустыня! И ты ходишь, это все рассматриваешь, трогаешь, нюхаешь. Впервые с тех пор, как в России вообще начали делать иммерсивные проекты, вспомнила это ощущение.

Сам спектакль тоже симпатичный, хотя пластическая часть в нем куда сильнее драматической. Вообще такие представления — нехилые тренажеры для актеров, которым нужно, с одной стороны, не замечать толпу вокруг, а с другой — уметь из этой толпы кого-то вовремя выдергивать, чтобы с ними взаимодействовать (зрители в масках идут на любой интерактив куда охотнее, чем обычно в театральном зале, и вы не стесняйтесь, если что). Играют в основном в такой приподнято-вдохновенной манере, на сцене это выглядело бы скучно, наверное, а вот когда гоняешься за артистом по этажам и потом дышишь ему в затылок, уже и ничего. Но за некоторыми было наблюдать очень интересно, например, мне страшно понравилась хозяйка особняка фру Алвинг, очень хороши были ее демонический покойный муж (в обоих лицах) и здоровяк Энгстран. Простите, имен актеров не запомнила, потому что на сайте они все перечислены в общем поминальнике, а знакомых лиц я там почти не видела.

Сюжет «Привидений» лучше узнать заранее, так будет интереснее, он довольно незамысловатый и быстрый, поэтому почти все действие целиком за время спектакля разворачивается дважды с разными актерами (зрителей начинают пускать с 19:00 до 20:00, те, кто приходит позже, застают только второй комплект). Некоторые куски играют с текстом, некоторые только показывают танцем; есть масштабный общий финал, постарайтесь во время него устроиться в первом ряду, можете получить маленький сюрприз. Если вас интересует знаменитая оргия, то оргию я пропустила, потому что увлеклась, собственно, пластическим этюдом двух актеров и двух актрис. Но узнать ее издалека можно по стробоскопу в подвале.

Главное ощущение, которое остается от «Вернувшихся», вне зависимости от того, за какими героями вы наблюдали и поняли ли сюжет, — это очень добротно сделано. В позапрошлом году спектакль даже выдвинули на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», и правильно. Хорошего коммерческого театра у нас пока очень мало, его надо всячески поощрять.

В общем, если на современный экспериментальный театр у вас нет душевных сил, а в несовременном, но с народными артистами на сцене, тоже высиживать не хочется, то вот, пожалуйста, есть замечательное нестыдное развлечение в центре Москвы, отличная альтернатива тухлым антрепризам — еще и с приличным баром, — за которую не жалко отдать пять тысяч рублей (или 4500, или 3500, смотря во сколько зайдете). Отдать их можно тут, показы в июле и августе будут почти каждые четверг, пятницу и субботу.


А вот еще есть трейлер, но в данном случае он, конечно, не слишком показательный — такое надо своими глазами видеть.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=9flOekFR-3I
Трейлер спектакля XENOS / Последнее соло Акрама Хана
XENOS — посвящение Акрама Хана миллионам индийских солдат, участвовавших в Первой мировой войне на стороне Британской империи и оставшихся неизвестными. Разм...


Театральный сезон что-то не думает заканчиваться, ну и не надо, давайте покупать билеты на конец июля. 25-го и 26-го вот на фестивале «Территория» покажут XENOS — сольный спектакль без преувеличений великого британского хореографа бенгальского происхождения Акрама Хана.

С детства Хан занимался традиционным индийским танцем катхак, подростком выступал в «Махабхарате» Питера Брука (когда она шла еще девять часов, а не 75 минут, как в Москве в позапрошлом году), потом освоил, обогатил и перепридумал современную западную хореографию, создал собственную танцевальную компанию, работал с Анной Терезой де Кеерсмакер, Сильви Гиллем и Кайли Миноуг, участвовал в открытии Олимпиады в Лондоне в 2012-м.

В этом году, как раз в конце июля, Акраму Хану исполняется 45 лет, по такому случаю он решил, что выступит как танцовщик в последний раз — в спектакле про индийских солдат, воевавших в Первой мировой. Потом он наверняка поставит еще много спектаклей как хореограф, но упускать шанс посмотреть на него самого вживую не хочется.

Билеты продаются на оба показа, стоят от полутора тысяч рублей, купить и почитать подробности можно здесь.


Репост из: воспитание вкуса
Совершенно прекрасный новый выпуск подкаста «Полка» в театре» с Мариной Брусникиной и театральным критиком Антоном Хитровым. Если вы вдруг не знаете, «Полка» – это один из лучших медиапроектов за последнее время под руководством Юрия Сапрыкина, полностью посвящённый литературе. А серия подкастов «Полка» в театре» делается специально к фестивалю «ТОЛСТОЙ», который открывается сегодня в Ясной Поляне уже в четвёртый раз, и это, скажу я вам, такая красота. На 4 дня Ясная Поляна превращается в один большой театр, золотомасочник Александровский делает спектакли в полях, Войну и мир разыгрывают как квест для подростков, чтобы они не боялись двух томов Льва Николаевича, а Яблоневый сад превращается театральную сцену. Красиво в общем. Не сможете поехать, послушайте подкаст.
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0/id1450480149?l=en&i=1000443430585

Показано 20 последних публикаций.

1 315

подписчиков
Статистика канала