Стародеревенский псевдоурбанист


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Позаимствованные посты на тему урбанистики, транспорта, архитектуры и всего остального. На 99% неуникальный контент!

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: восток европы
Вид на спортивный зал города Катовице через главную улицу
Польша, 1999 год




Репост из: Транспорт и путешествия
«Официальное» кабинное видео от транспортной компании Мюнхена: поездка по 20-му трамвайному маршруту. Немного нетипичный формат, поскольку видео ускоряется на перегонах и замедляется до обычной скорости у остановок. Зато всплывающая текстовая информация рассказывает не только о происхождении названий остановок, но и об особенностях путевого развития и фактах из истории транспорта Мюнхена. Прекрасное солнечное утро выходного дня с поездкой в центр города.
https://youtu.be/ZrcVFGXLe8M
#münchen #mvg




Репост из: радио dmtr
Интересное про Заячий переулок (советую посмотреть фото в посте), тут процитирую только про историю названия:

Маленький переулок от Суворовского проспекта до Дегтярного переулка с конца XIX столетия именуется Заячьим. Это официальное название присвоено 16 апреля 1887 года, а до этого с 1835 года он был Глухим, поскольку вел в тупик, не доходя до Дегтярного переулка (продлен 6 февраля 1905 года). Переименование было необходимо, поскольку в Петербурге имелось несколько Глухих переулков.

Откуда же в Рождественской части имперской столицы времен Александра III взялись зайцы? Да ниоткуда. На обсуждение в Городской думе было вынесено предложение назвать его Слоновым, так как рядом проходила Слоновая улица – часть нынешнего Суворовского проспекта, но гласные думы решили, что размеры переулка явно не соответствуют размерам столь большого животного и следует найти более подходящего зверя. Ничтоже сумняшеся, выбрали зайца.





https://giper.livejournal.com/294989.html


Репост из: Дата-сторителлинг
📈Америка на машине, Европа — пешком
Любопытная визуализация от университета Вены. Ученые сравнили пешеходную, автомобильную и автобусную активность в разных городах мира. Для количественной оценки автомобилизации городской мобильности ученые моделировали количество километров, пройденных различными видами транспорта в городе.

Формат визуализации любопытный, но довольно понятный — такой трехсторонний scatter plot. По нему мы видим, что в страных Западной Европы любят ходить пешком, в Южной Америке любят автобусы и автомобили, а в Америке не могут жить без собственного авто.

https://vis.csh.ac.at/citiesmoving/


Репост из: Русский камамбер
Петербургское кладбище домашних животных находится в действительно жутковатом месте. Промзона, мусорные отвалы, пустыри с «нахаловками» (российскими фавелами) и стаями бездомных собак. Автобусы проезжают эти края на максимально возможной скорости. И вот посреди всего этого похоронены Бусинки, Пафнутичи, Кузи, Кнопы...

Улица Элекропультовцев, 9, корп. 4




Репост из: Похоронный траст
Овощи прямо с кладбища: в Германии разбили грядки рядом с могилами

Отчаянные садоводы Берлина нашли место для аграрных экспериментов даже в мегаполисе — кладбище. Удивительно, но там их встретили с распростертыми объятиями: оказалось, у погостов Германии общая проблема — пустующая земля.

Всё больше немцев выбирают кремацию — и доходы кладбищ падают. Могила для урны дешевле, чем обычная, и занимает меньше пространства. В итоге на кладбище остается много пустых участков, на благоустройство которых денег нет.

Так что садоводам с радостью разрешили разбить там грядки для выращивания овощей, чтобы облагородить территорию. Тем более что эксперты Берлинского технического университета успокоили: всё безопасно.

Специалисты изучили землю с кладбища и выяснили, что в ней нет загрязняющих веществ. Они даже поразились: это одна из самых плодородных почв, которую они когда-либо исследовали.

Посетителей кладбища необычный проект не возмутил и не испугал. Сами авторы эксперимента надеются, что создают не просто мини-огород, а место для встреч, общения и совместного труда.

@FuneralTrust ⚱️ Аукцион толстовок "Знай свое место"














Репост из: train_history_store
Трамвайный поезд "Тбилиси".
Малосерийный трамвай, созданный по принципу сочленения вагонов с помощью средней секции.
"Тбилиси" был разработан и построен в начале 1960-х годов в количестве четырех машин на производственной базе тбилисского управления городского электрического транспорта.
В процессе эксплуатации были выявлены существенные замечания: слабое ускорение, повышенный шум и вибрация, прогиб в средней части (сочленяющей секции) трамвая.
В итоге эксплуатация таких трамваев была относительно недолгой, Возможно, что передача документации на дальнейшую проработку и доводку машины "до ума" профильным вагоностроительным предприятиям (тому же RVR) дала бы этой интересной идее совершенно иную жизнь.


Репост из: ку-ку
#выставочнаяархитектура

на заметку «Архизлишествам» — новая выставка центра «Зотов» про архитектуру конструктивизма с 1917 по 1937 годы. Бюро Treivas решили дизайн не в стандартных для того периода чб-красных цветах. Именно они дошли до нас из-за дешевой полиграфии и осыпавшейся краски с построек того периода. Архитектуру создавали, как и эту выставку, часто в нежных и неочевидных оттенках.

Достаточно взглянуть на цветовые схемы Михаила Матюшина и зарисовки с окрасками стен Григория Симонова и ко. Или вспомнить цвета интерьера Дома Мельникова и Дома Наркомфина. Отсюда — цветовая схема выставки.

Это последний столь масштабный (более 500 экспонатов, даже мебель Эль Лисицкого) проект институции на 2 этажа. Первый — про то, как все начиналось: свобода, любовь, творчество; второй — про период закручивания гаек, когда власть и архитекторы перевели акцент с человека на государство. В эпилоге — обнадеживающая капелла с «Городом солнца» Ивана Леонидова

Фотографии Александра Гронского

Показано 17 последних публикаций.