Репост из: Вычитала
Недавно мне снова пришлось писать текст «о себе».
Сколько я их написала за последний десяток лет, когда то и дело предлагаю кому-нибудь сотрудничество или анонсирую очередной проект — трудно сказать, но несколько сотен уж точно.
Казалось бы, я давно знаю и умею писать такие приветствия. Опираюсь на ценность того, что предлагаю, помню про аудиторию и что обращаюсь не к своим критикам, а к тем, кому это может пригодиться. Отдаю читателям право решить, что это не про них. В общем, стараюсь не связывать то, что я делаю, с собственной для себя ценностью.
И всё равно сталкиваюсь с физическими ощущениями, которых хотелось бы избежать.
Сначала пересыхает в горле. Потом оно сжимается. Поднимаются плечи. Трудно дышать. Тело как будто сковывает.
Говорить о себе очень, очень трудно. Особенно если у вас есть признаки social anxiety и прошлый опыт взаимодействия с людьми научил вас (как меня), что ничего хорошего от видимости не ждать не стоит: непременно от кого-нибудь прилетит.
Что можно сделать, чтобы облегчить себе работу над текстами «о себе», если даже на письменное выражение себя идет такая сильная физическая реакция? Поделюсь тем, что помогает мне.
Во-первых, я не пишу тексты «о себе» в один прием. Если мне прямо сейчас нужно написать то, что потом будет сразу же опубликовано — давление и напряжение становятся трудно выносимыми.
Поэтому я сначала пишу черновик. Потом через несколько дней возвращаюсь, чтобы его отредактировать. Потом снова возвращаюсь взвесить и причесать. Таким образом, за один подступ к тексту я делаю небольшой кусочек работы, и никто сразу не увидит то, что я написала в черновике. Так мне гораздо уютнее.
Во-вторых, мне нравится подход Вари @startblogup. Она говорит: «текст, который должен рассказывать о вас, на самом деле должен касаться вашей идеальной читательницы». Этот переворот позволяет немножко расслабиться и думать скорее о том, что прочитает человек, заранее приятно настроенный ко мне, а не о том, как пережить увеличение моей видимости.
Варя называет свой подход «да, да, да». Именно так, говорит Варя, должна думать идеальная читательница, когда скроллит ваш текст о себе. Цель текста — не нравиться вам, а попадать в запрос вашей целевой аудитории.
Если сфокусироваться на том, что моя идеальная читательница ищет в тексте обо мне, какие вопросы она себе задает и как я могу на них ответить — выходит попроще, чем застенчиво вещать в пустоту.
В-третьих, за последние годы я привыкла к тому, что ни один текст о себе не бывает идеальным или финальным. По мере набора опыта меняется понимание того, о чем я хочу рассказать тем, кто хочет познакомиться со мной поближе. Я переписываю тексты «о себе» и «о проекте» регулярно, меняя акценты и фотографии, укорачивая мысли, переставляя вопросы местами.
Когда я напоминаю себе, что это не финальный текст, а всего лишь первый, от которого я потом буду отталкиваться, мне становится полегче.
Ведь отредактировать пустоту нельзя. А отредактировать первую версию текста всегда можно. Получится симпатичнее.
Но чтобы было что отредактировать, нужно сначала написать хотя бы что-нибудь.
Сколько я их написала за последний десяток лет, когда то и дело предлагаю кому-нибудь сотрудничество или анонсирую очередной проект — трудно сказать, но несколько сотен уж точно.
Казалось бы, я давно знаю и умею писать такие приветствия. Опираюсь на ценность того, что предлагаю, помню про аудиторию и что обращаюсь не к своим критикам, а к тем, кому это может пригодиться. Отдаю читателям право решить, что это не про них. В общем, стараюсь не связывать то, что я делаю, с собственной для себя ценностью.
И всё равно сталкиваюсь с физическими ощущениями, которых хотелось бы избежать.
Сначала пересыхает в горле. Потом оно сжимается. Поднимаются плечи. Трудно дышать. Тело как будто сковывает.
Говорить о себе очень, очень трудно. Особенно если у вас есть признаки social anxiety и прошлый опыт взаимодействия с людьми научил вас (как меня), что ничего хорошего от видимости не ждать не стоит: непременно от кого-нибудь прилетит.
Что можно сделать, чтобы облегчить себе работу над текстами «о себе», если даже на письменное выражение себя идет такая сильная физическая реакция? Поделюсь тем, что помогает мне.
Во-первых, я не пишу тексты «о себе» в один прием. Если мне прямо сейчас нужно написать то, что потом будет сразу же опубликовано — давление и напряжение становятся трудно выносимыми.
Поэтому я сначала пишу черновик. Потом через несколько дней возвращаюсь, чтобы его отредактировать. Потом снова возвращаюсь взвесить и причесать. Таким образом, за один подступ к тексту я делаю небольшой кусочек работы, и никто сразу не увидит то, что я написала в черновике. Так мне гораздо уютнее.
Во-вторых, мне нравится подход Вари @startblogup. Она говорит: «текст, который должен рассказывать о вас, на самом деле должен касаться вашей идеальной читательницы». Этот переворот позволяет немножко расслабиться и думать скорее о том, что прочитает человек, заранее приятно настроенный ко мне, а не о том, как пережить увеличение моей видимости.
Варя называет свой подход «да, да, да». Именно так, говорит Варя, должна думать идеальная читательница, когда скроллит ваш текст о себе. Цель текста — не нравиться вам, а попадать в запрос вашей целевой аудитории.
Если сфокусироваться на том, что моя идеальная читательница ищет в тексте обо мне, какие вопросы она себе задает и как я могу на них ответить — выходит попроще, чем застенчиво вещать в пустоту.
В-третьих, за последние годы я привыкла к тому, что ни один текст о себе не бывает идеальным или финальным. По мере набора опыта меняется понимание того, о чем я хочу рассказать тем, кто хочет познакомиться со мной поближе. Я переписываю тексты «о себе» и «о проекте» регулярно, меняя акценты и фотографии, укорачивая мысли, переставляя вопросы местами.
Когда я напоминаю себе, что это не финальный текст, а всего лишь первый, от которого я потом буду отталкиваться, мне становится полегче.
Ведь отредактировать пустоту нельзя. А отредактировать первую версию текста всегда можно. Получится симпатичнее.
Но чтобы было что отредактировать, нужно сначала написать хотя бы что-нибудь.