Стартапер

@startupguys Нравится 0
Канал заподозрен в использовании методов нечестного продвижения

Для связи - @startupguysbot
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
18.01.2019 18:48
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Реклама в Топ AliExpress
Живая аудитория и хорошая отдача от рекламы
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
10 278
подписчиков
~6.2k
охват 1 публикации
~1.8k
дневной охват
~3
постов / нед.
60.4%
ERR %
0.71
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
431 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Новые каналы
Админские угодья
Повестка
Tech Crunch
Tech Crunch
Девушки без лифчика
Яндекс.Музыка
Статус дня
Meloworld
Удивительный Ali
Гифомания | GiF🔞
Мои Записки
💥YOBA😂GIF🔞
СТЫД
Юмор+
Уникальные гифки
Дегр@кл@ссники
𝚂𝚒𝚌𝚒𝚕𝚒𝚊𝚗𝚘
🍁Wide World Anime🍁
HD_Обои™
АКТУАЛЬНЫЕ ОБОИ
Блог Миллионера
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
SLS
Мир Амигуруми
Нетипичный маникюр
Макияж
Лайфхакерша
Ноготки
Женские штучки
Torgovlya UZ 🇺🇿
Factum
Идеи интерьера
Уголок дизайна
Вкусные рецепты
Наследие Узбекистана
Авторские лайфхаки
Science Porn Club!
Мой компьютер
Саморазвитие и ....
ZVD Club
Mercedes_Benz
Девушки без лифчика
Строитель
Каналы, которые цитирует @startupguys
The Edinorog🦄
Cryptotelegraph
Coinlog
Seed Stage
Волк с Арбата
CRYPTO BLOOMBERG
Cryptofuture
Биток Макафи
Cryptotelegraph
InvestHub
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Стартапер 14 Oct, 15:50
🎒 Trust In Soft - автоматическая проверка программ

Французский Trust In Soft продает автоматическую проверку корректности программного кода. Презентация обещает огромное количество фич, от простой проверки переполнения (современный компилятор бесплатно делает) до почти магического “математического доказательства отсутствие ошибок”. Основное утверждение основателя – в атомных электростанциях, самолетах и подобных местах не бывает избыточной безопасности, некоторые клиенты любой инструмент купят, если он что-то ловит.

Я к математическим доказательствам программ с университета отношусь настороженно. Разработчик случайно написал, что при высокой температуре надо “дарить конфеты” вместо “тушить” – какая математика поймет, что это неправильно? С другой стороны, какая разница, что думаю я, – важно отношение покупателей, выручка – критерий истины.

Пошел на сайт, там онлайн-демо, дай ссылку git-репозиторий с C или C++ кодом – тебе совершенно бесплатно все ошибки найдут. Начинаю с tarantool – Trust In Soft его не проглотил, исходники слишком большие, в халявные лимиты не уместились. Ок, вторая попытка – рекомендованные примеры самого стартапа, он заботливо их оформил и ссылки рядом с демо приложил. И вот тут – настоящее фиаско, на собственном коде Trust In Soft вернул “внутреннюю ошибку сервера”. Я спокойно отношусь к глючным продуктам любых стартапов, но тут-то продается надежность и безошибочность, качество демонстрации поразило в самое сердце. На месте клиента – не купил бы.

История стартапа гипотезу в целом подтверждает – таки не покупают. Проект запущен ещё в 2013 году, 2 миллиона евро выручки с того времени – это примерно 2 миллиона рублей в месяц на наши деньги, магазин у дома по порядку такие же обороты имеет. В 2017 году Trust In Soft привлек 1.3 миллиона долларов инвестиций.
Читать полностью
Стартапер 10 Oct, 10:10
AmazingHiring - поиск программистов по соцсетям

Случайно провел эксперимент – за два дня опубликовал в Facebook объявление о вакансии технического директора и резюме свободного кандидата на такую позицию. Потенциальные работодатели взорвали мне мессенджер, я ответил штук на 40 запросов. Желающих поработать было всего двое. Личный опыт подтвердил известное правило – хорошие технические специалисты работу не ищут, все при деле.

Занятость все же не приговор, если такому занятому специалисту описать заманчивые перспективы на новом месте, то он может и соскочить, почему бы нет, рабство-то давно отменили. Российский AmazingHiring продает работодателям таких спящих кандидатов. Он парсит профили соцсетей и Github, приводит информацию в более-менее единообразный вид и дает доступ к поисковику и фильтрам.

Теоретическим минусом такого подхода должен быть перекос в звезд самопиара вместо рабочих лошадок. Если человек тихо-скромно трудится в условном Яндексе, программирует там в одиночку весь поиск и от работы не отвлекается – AmazingHiring никогда его не найдет. Зато если часто выступать на конференциях – сразу попадешь в выборку. По схожим причинам начальников сервис видит лучше, чем простых разработчиков. Я чуть-чуть в интерфейс потыкал – таки да, в начале выдачи “iOS-программистов” знакомые лица, а не безвестные труженики корпораций. Впрочем, на второй странице знакомых уже не было.

Доступ на платформу для одного рекрутера стоит 240 тысяч рублей в год, сопоставимо со стандартным ценником HR-агентств за одного выведенного сотрудника – т. е. на этом рынке не дорого, если инструмент и одного человека за год не находит – проблема не в цене, а в качестве.

Представитель компании говорит о двукратном росте выручке за год и всего 40% клиентов из России, в основном из ЕС. Абсолютные числа, к сожалению, не раскрываются. Внешние инвестиции AmazingHiring не привлекал.
Читать полностью
Стартапер 7 Oct, 11:37
👠 KnowBe4 - защита от фишинга сотрудников корпораций

Американский KnowBe4 учит сотрудников корпораций защищаться от фишинга. Как принято в B2B, на лендинге продукт описывается сложно, список фич в нем длинный, но по сути все просто. Видеоролики рассказывают персоналу клиентов теорию – “смотрите на домен отправителя, не кликайте по ссылкам, не вводите пароль …”. Следующий шаг – проверка знаний на практике, KnowBe4 рассылает фишинговые письма и считает тех, кто попался. Начальство смотрит на красивые графики в личном кабинете, поощряет отличников и просит двоечников учиться безопасности лучше.

Цена за сервис начинается с 8 долларов в год на человека, сумма совершенно незначимая. Один тренинг по информационной безопасности с живым преподавателем выйдет кардинально дороже, а пользы, скорее всего, будет меньше. Впрочем, есть ещё вариант – “ничего не делать”, не возьмусь оценивать, насколько он получается дороже из-за будущего ущерба.

Лицом KnowBe4 работает тот самый Кевин Митник, на рекламных контрактах зарабатывают не только баскетбольные звезды. Бывший хакер якобы помогает составлять учебные материалы – он-то знает толк в фишинге.

Летом стартап привлек 300 миллионов долларов инвестиций по оценке в 700 миллионов – т. е. после раунда KnowBe4 стал единорогом. Тогда пиарщики говорили о 100 миллионах долларов годовой выручки – т. е. грубо говоря 10 миллионах американцев, подключенных к их курсам. Всего в крупном и среднем бизнесе в США работает порядка 100 миллионов человек - KnowBe4 уже охватил значимую часть рынка.
Читать полностью
Стартапер 3 Oct, 20:01
💋Nrboom - тестирование видеороликов нейроинтерфейсом

Каждый день человечество производит больше видеоконтента, чем за весь двадцатый век. Даже если не учитывать семейные и дружеские съёмки, а оставить только профессиональные ролики, снимаемые для показа большому числу зрителей, - их всё равно невероятно много. И в среднем - это плохое видео. Юмор не смешит, реклама не вызывает желания платить. При этом автор узнает о проблеме только после публикации - шар мало, дислайков много, эх, опять не угадал.

Nrboom дает инструмент оценки видео до публикации. Он рассылает ролик тестировщикам, которые смотрят его, надев обручи с нейроинтерфейсом. Эмоции отражаются в мозговой активности, активность записывается на ЭЭГ, результаты ЭЭГ расшифровываются и выдаются в виде красивых графиков. “На пятой секунде было круто, а вот с двадцатой по тридцатую - просадка, надо как-то пожестче там.” Основные венчурные конкуренты делают то же самое чтением эмоций с лица, стартап утверждает, что его метод точнее - “симптомы не лгут”. Кроме того, Realeyes и аналоги целятся в “серьезные дядек” из телевидения, сериалов и рекламы, а Nrboom ориентируется на блогеров. Суммарные бюджеты у них уже тоже приятные, и тренд явно в их пользу.

Ценник на измерения более чем щадящий - от 9 долларов за один просмотр одним человеком. Обещанное время реакции измеряется часами. С другой стороны, себестоимость услуги на масштабе тоже будет копеечной - тестировщик просто видео смотрит, ни усилий, ни потери времени. На лендинге я не увидел, но где-то в глубине Nrboom предлагает разбивку по социальным группам - “этот ролик показываем пожилым мужчинам, а этот молодым женщинам”, не все зрители одинаково полезны.

Стартап уже зарабатывает, выручка пока измеряется тысячами долларов, но идет из США, для проекта с русскими корнями это важно. Сейчас основатель ищет небольшой раунд.

И, да, Кир Булычев бы очень удивился тому, как в XXI веке будут использовать миелофон.
Читать полностью
Стартапер 3 Oct, 17:01
​​Digital-агентство «Атвинта» рассказали, как делали IoT-разработку для американского стартапа, которая помогла привлечь 15 млн. долл. инвестиций.

Стартап занимается поставкой оборудования и софта в медицинские и биотехнологические компаний США. В основе стартапа — концепция умной лаборатории: единое ИТ-пространства для оборудования с возможностью удаленного управления, дистанционного проведения исследований и обмена полученными данными.

Российское агентство разработало полный комплект программного обеспечения для флагманского продукта стартапа — микробиологического инкубатора.

Инкубатор нужен для исследований, как влияет физическая среда на образцы бактерий или живых клеток организма.

Как устроено оборудование и как работать с американским стартапом из России: ссылка
Читать полностью
Стартапер 30 Sep, 16:48
👺 Flyr - индивидуальные цены на авиабилеты

Помните первое правило покупки дешевых авиабилетов: искать их с самого дешевого Android-телефона, удалить из браузера все куки, а с самого смартфона - все потребительские приложения? Насколько я понимаю, на российских сервисах это чистое плацебо, а вот в США подход официально актуален.

Американский Flyr продает авиакомпаниям технологию правильного ценообразования. Сервис анализирует все доступные данные от истории продаж до расписания и наличия билетов у конкурентов, чтобы с точностью до цента определить ту самую стоимость, за которую клиент ещё полетит. И, да, Flyr отдельно обещает учитывать канал, по которому пришел покупатель и “пользовательские сегменты” – те самые iPhone и Android, например. Цены для поисковиков при этом формируются вроде бы универсально, стартап издевается только над лояльными клиентами, покупающими напрямую.

Забавно, что когда-то проект начинался как помощник покупателю. Раньше он предсказывал, пришло ли время бронировать или билет через неделю подешевеет, но в какой-то момент основатели решили, что печенек больше на темной стороне. Об успехах в новом направлении судить трудно, публичных данных об авиакомпаниях-клиентах я не нашел, но, может быть, они просто стесняются такого сотрудничества.

В конце июня Flyr привлек 10 миллионов долларов инвестиций.
Читать полностью
Стартапер 26 Sep, 13:47
👹 Сеть апарт-отелей Sonder

Новая экономика очень часто опирается на безответственность. “Мы ничего не делаем, мы только информационный посредник, разбирайтесь с партнером сами, если он косячит” – такую логику используют многие модные сервисы.

Американский Sonder старается казаться д’Артаньяном на этом фоне. Стартап строит сеть апарт-отелей “под Airbnb”, и напирает в пиаре, что “мы это мы”, нет никаких посредников и информационных услуг, есть качественный сервис и его гарантия. Приезжайте к нам в другой город и все будет так же хорошо, как здесь.

Sonder обещает хорошее временное жилье: хорошее место с хорошими соседями, хорошую мебель, сервис 24x7 по сообщению в мессенджер, в общем – полноценную гостиницу только без ресторана и мраморных лестниц. Гипотетически себестоимость при этом должна быть не кардинально дороже обычной квартиры: человек, вежливо отвечающий на sms, стоит не так уж дорого.

На практике, в отзывах на букинге я сразу напоролся на жалобу, что обещанный сервис не работает, никто на сообщение не среагировал. Но средняя оценка вполне приличная, иногда все получается.

В любом случае, инвесторам Sonder нравится, раунды следуют за раундами, проект уже 360 миллионов долларов привлек. Летом стартап говорил о восьми с половиной тысячах номеров под управлением, четырехкратный рост за год.
Читать полностью
Стартапер 23 Sep, 18:12
🚩Сытый Офис - доставка еды из столовых

Сделка прошла уже относительно давно, но рассказать можно только сейчас. Сытый Офис – одна из компаний, получивших инвестиции через United Investors.

Стартап работает в Самаре и Тольятти и занимается доставкой еды из столовых в офисы – маркетплейс кейтеринга. Американский аналог - Eat Club, он привлек суммарно почти 50 миллионов долларов инвестиций.

Поставщики Сытого Офиса – заводские и офисные столовые с подносами, суровые и совершенно не хипстерские заведения. Сами они никогда доставкой не занимались и делать этого не умеют, Delivery Club с Яндексом их на платформу может и возьмут, но подстраиваться под них не будут.

Для клиента сайт стартапа выглядит примерно как обычная доставка, только заказывать нужно заранее. Покупатели накликивают пожелания по меню – кому обед “Комплекс пятница N1” за 144 рубля, кому филе калейдоскоп с овощным рагу за 150. В 10 утра заказы закрываются, в столовые приезжают курьеры и забирают всю еду за один раз. Дальше они встречаются в одной точке и пересобирают пакеты, ведь даже один человек мог выбрать блюда из разных мест. Следующий шаг – доставка в офисы назначения, и к 13 часам люди уже получают свою еду.

Себестоимость доставки в такой модели куда ниже, чем у обычных агрегаторов. Курьер условного Delivery в обычном случае берет один пакет у ресторана и везет его клиенту, при огромном везении получается сразу двоим привезти. Один заказ - два перемещения, до клиента и обратно. Курьер Сытого Офиса едет один раз по всем своим точкам и при этом оптимизирует маршрут. Один заказ - одно короткое перемещение.

Стартап активно продвигается через работодателей, им приятно, что сотрудники никуда не ходят, а едят дешево. Иногда компания платит за доставку, иногда субсидирует всю еду. Для стартапа такое сотрудничество - это ещё более эффективная логистика и условно бесплатная реклама. Впрочем, пока в большинстве организаций люди всё сами себе покупают, а начальство не вмешивается.

Сытый офис не сразу пришел к текущей модели, в ней положительная Unit-экономика сложилась практически мгновенно. Инвестиции он привлек на дальнейшее развитие в родном регионе, обещает вырасти в 5 раз за следующие полгода. Размер раунда стартап, к сожалению, не разглашает.
Читать полностью
Стартапер 19 Sep, 17:47
♦️SCOIR - выбор колледжа для миллениала

Американский SCOIR помогает абитуриентам и их родителям рационально выбрать колледж своей мечты. По мысли стартапа сначала они выбирают 20-30 подходящих заведений поиском по фильтрам, как квартиры на букинге: проходной бал не выше, цена в таких-то пределах и не дальше часа лета от дома.

После отбора будущий студент подписывается на обновления интересных ему школ. Те пишут новости наподобие: “Наша бейсбольная команда выиграла чемпионат штата!”, “день открытых дверей в следующую среду”, и прочие полезные сведения, помогающие принять окончательное решение.

Последний инструмент – онлайн-общение с представителями колледжей, абитуриент выслушивает целевую рекламу из первых уст.

Зарабатывать SCOIR собирается на подписке со стороны колледжей – студенты платят деньги, за студентов надо бороться, а им предположительно понравится хипстерский интерфейс. Пока же все бесплатно для обеих сторон – маркетплейс надо поднимать, разнообразных конкурентов у стартапа много, не до заработка, да и инвесторы деньги дают, есть что тратить. В последнем раунде SCOIR привлек 15 миллионов долларов.
Читать полностью
Стартапер 16 Sep, 19:25
♥️Clockwise - дополнительный час продуктивной работы

Есть огромное количество мемов, как в корпорациях нормальная работа начинается часов в 7 вечера: коллеги разошлись по домам и можно, наконец, сосредоточиться. А до того – совещания, совещания, совещания.

Начальник небольшого отдела обязан раз в неделю поговорить один на один со всеми своими подчиненными (6 встреч в календаре), заказчиками (3 встречи), руководителем (одна) и, например, двумя коллегами в параллели, чьи задачи сильно переплетаются. Итого – 12 слотов по полчаса, 15% рабочей недели только на минимальное взаимное информирование. Утренний скрам, пятничная ретроспектива, общее собрание компании и встречи по конкретным темам превращают 15 в 30 или 50.

Но это только формальная сторона вопроса, на практике всё ещё хуже. Если одно совещание закончилось в 14:30, а следующее начинается в 15:00, то промежуток тоже вылетает из продуктивной жизни. Ну что можно сделать за полчаса? В лучшем случае на почту ответить, в худшем – от бессилия в Facebook посидеть. А потом измученный сотрудник ждет 7 вечера, чтобы все-таки поработать.

Решение предлагает американский Clockwise. Он берет доступы ко всем календарям, и дальше Умные Алгоритмы решают, как лучше переставить встречи, чтобы они у всех шли подряд, а свободное время собиралось в большие блоки для нормальной работы. Все, больше ничего нет, весь стартап – одна небольшая фича. Но, кажется, любой корпорат оценит, насколько полезная.

Сейчас Clockwise работает только с Google календарем, обещает ещё включить Office 365. Сервис бесплатный, в FAQ написано, что когда-нибудь он начнет стоить денег, но, думаю, это лукавство. Выручка для слабаков, Clockwise наверняка хочет продаться Google или Microsoft, не доживая до стадии нормального бизнеса. В июне стартап привлек 11.3 миллиона долларов инвестиций.
Читать полностью
Стартапер 12 Sep, 11:20
🔻YouTravel - маркетплейс авторских туров

Представьте себе студентку из Москвы, которая учится в Милане. Она объездила окрестности, нашла пяток красивых видов, выбрала несколько дешевых, но приличных гостиниц, договорилась с ними о скидке и теперь во время каникул проводит тур “Нетуристическая Ломбардия” по местным городкам. Реклама - бесплатна, все клиенты приходят из собственного инстаграма с итальянскими фотками. 10 человек в группе платят по 1000 евро (авиабилеты не включены), 300 из которых остаются организатору, а остальные уходят за отели и экскурсии. Тур собирается раз в три месяца - вот уже и 12000 евро дополнительной “стипендии” в год.

Лет через пять бывшая студентка - уже профессиональный организатор, ничем другим не занимается, вариантов поездок стало больше, каждая из них - интереснее. Группы набираются раз в месяц, а не квартал. Некоторые бизнесы дорастают до весьма солидных оборотов, но подавляющее большинство остается малым.

Российский YouTravel.me - площадка для выбора туров у таких поставщиков. Клиент по фильтрам и отзывам находит подходящий вариант, платит предоплату и ждет даты отправления. Площадка дает ему хоть какую-то надежность и гарантию, что описание тура более-менее соответствует действительности, а организатор не пропадет за день до вылета. Автор тура получает воспроизводимый маркетинг, ему клиенты всегда нужны.

Основатели говорят о 2000 турах в 130 странах. Те, что я прокликал, заполнены красиво с фотографиями и полноценными описаниями, не для галочки. Число может показаться громким, но 2000 - это немного. Я сам сейчас об отдыхе думаю, а ничего подходящего для себя я не нашел: после базовых требований “страна, бюджет, даты, отношение к физической активности и к музеям” вариантов остается неприлично мало. В конце концов, 2000 разделить на 130 - это всего 16, с поправкой на туры с пересечением границ - ну пусть 30, а потом ещё и другие фильтры накладываются. С другой стороны, для подхода “куда хочу - не знаю, есть две тысячи, хочу интересного” - разнообразия более чем достаточно.

Сейчас основной канал привлечения клиентов - обычная контекстная реклама, стандартная комиссия - 15%, доля повторных покупок - 20%, но о ней всерьез говорить рано, проект слишком молод. Выручку и количество продаж основатель не раскрывает, зато говорит о росте 20-30% в месяц. Внешних инвестиций стартап привел всего 2.5 миллиона рублей и уже вышел на окупаемость.
Читать полностью
Стартапер 9 Sep, 15:35
🔺Chewy - интернет-магазин зоотоваров

Chewy – главный американский интернет-магазин зоотоваров, по продажам в онлайне он в разы опережает Амазон и всех остальных. Если учесть офлайн, то картина меняется, доля Chewy “всего” 5% общего рынка, но мы знаем, на чьей стороне будущее. За два года выручка проекта выросла в 4 раза – и это уже на масштабе миллиардов долларов.

О функционале рассказывать нечего – это обычный интернет-магазин, каталог да корзина. Заметная часть оборота проходит через подписку, что тоже понятно, корм и наполнители – идеальный товар для такой модели, их нужно много, расход равномерный, с ассортиментом потребители не экспериментируют.

В шести венчурных раундах стартап привлек 361 миллион долларов инвестиций, потом его купил офлайновый конкурент – PetSmart. Недавно, в июне, он вывел Chewy на IPO, но сохранил контрольный пакет. Размещение прошло суперуспешно, компания стоит сейчас 13 миллиардов долларов. Это 4 прошлогодние выручки или, более показательно, 18 Gross Profit – продаж за вычетом себестоимости товаров и доставки.

Такая оценка подразумевает чудовищный рост, стабилизацию доли на чем-то типа трети всего рынка (по сравнению с 5% сейчас) и прибыли процентов в 30 от маржи (по сравнению с текущим убытком). Стоимость акций хоть раза в два на таких достижениях обязана вырасти – и Chewy придет к нормальным мультипликаторам стабильной компании, Кока-колы или Walmart. Если развитие событий будет хуже, то нынешние инвестиции не оправдаются.

И вот тут начинается интересное – со стороны кажется, что шансов на подобный исход нет. У прямого конкурента Амазона нет и не может быть стабильного будущего, рано или поздно Безос и Chewy уничтожит. Сейчас оба сервиса растут за счет падения офлайна, но в какой-то момент неизбежно схлестнутся лоб в лоб и, кажется, все преимущества на стороне Амазона. Товары те же самые. Цены Амазон поставит дешевле – у него карманы глубже. Доставка у гиганта лучше, а её себестоимость ниже за счет товаров из других категорий. Покупателю она вообще бесплатна из-за Amazon Prime.

Т. е. логичной выглядит такая траектория развития Chewy: рост ещё несколько лет с убытками ради роста, потом постепенное затухание с убытками из-за конкуренции с Амазон, потом банкротство. Микроскопическая прибыль пару лет в промежутке. Фундаментальная стоимость акций – 0.

Я не утверждаю, что это единственный вариант развития событий, но он вполне естественный и, возможно, самый ожидаемый из всех, кажется, его нельзя игнорировать. Но на самом деле – можно. Как описывает этот риск проспект Chewy, двухсотстраничный документ с информацией о компании перед IPO? Никак. Amazon упоминается там 11 раз, 9 из них – как предыдущее место работы топ-менеджеров, один раз – как поставщик облачных услуг и только однажды короткой фразой в контексте конкуренции.

Что об этом пишет пресса, освещающая IPO? Не возьмусь говорить за всех, но в десятке статей на ключевых ресурсах – вообще ничего, в одном месте вскользь прозвучал один контраргумент. За счет Petsmart у Chewy есть дружественная распределенная сеть и доставка долгосрочно получается не менее эффективна, чем у Амазон. Что-то в этом есть, хотя и возразить можно – чтобы Chewy вырос до целевых размеров, Petsmart и остальные игроки должны сдохнуть, чтобы освободить место.

Вот так и живем. Покупайте акции Chewy.
Читать полностью
Стартапер 5 Sep, 14:10
🔴Housell - автоматизированное риелторское агентство

В большинстве стран принято покупать и подавать жилье с помощью риелторов. Объективно это очень дорогое удовольствие. Недвижимость легко может стоить 5-6 лет дохода человека или 10-20 лет накоплений. Если смотреть на 3% комиссии риелтора как на отдельную покупку, то на неё надо копить полгода – и это в принципе “ни за что”, агент 20 раз туда-сюда приехал, всё и без него можно было сделать. Особенно обидно, что цена выражена в процентах: работы за двушку столько же, сколько за однушку, а платить надо больше.

Испанский стартап дня Housell пытается включить риелтора из процесса продажи. Часть обязанностей он автоматизирует, часть просто делает дешево, ну а часть, как водится, перекладывает на заказчика, пусть работает сам. Базовая услуга стартапа – маркетинг. Профессиональный фотограф снимает дом с лучших ракурсов, копирайтер пишет текст о “тихом районе со всей инфраструктурой”, робот выкладывает его на доски объявлений.

Потенциальные покупатели звонят напрямую продавцу и напрямую договариваются о просмотре. Агентов и спаммеров Housell обещает блокировать, насколько это эффективно, я, к сожалению, не проверял. Чтобы никого не забыть, клиент получает доступ в небольшую CRM с календарем.

Если встречать гостей лень и некогда – за отдельные деньги это сделает сотрудник стартапа. Это не будет Лучший Агент города с 20 Годами Опыта, но показать туалет и спальню он сможет. Пакет “переговорщик” включает аргументированную торговлю о цене, а “бумажный” – подготовку документов.

Услуги Housell стоят от 1000 до 3000 евро, в разы меньше традиционной комиссии. Продавцу при этом приходится больше работать самому – ну что ж, он же экономит, почему бы и нет. Экономика стартапа при этом отлично сходится: по сути, он перепродает не слишком квалифицированные человеко-часы для рутинной деятельности. Вряд ли он платит сотрудникам больше 10 евро в час, а затраты даже на максимальный пакет не должны превышать 50 часов.

В июньском раунде Housell привлек 12 миллионов евро.
Читать полностью
Стартапер 2 Sep, 13:46
⁉️Traction Guest - автоматизация проходной

Я придумал историю на ходу, но пиар будет распространять аналогичную, когда стартап придет к успеху.

Будущий основатель канадского стартапа дня Traction Guest работал в большой корпорации и ехал на встречу к потенциальному партнеру. На ресепшене он потратил 10 минут в очереди, пока добрался до администратора. “Я Greg Malpass, иду к Джону Смиту. – Хорошо, сейчас уточню.” Девушка с той стороны стойки поискала что-то в телефонной книге, набрала номер, но там были только длинные гудки. Джон так и не взял трубку, встреча не состоялась, взаимовыгодная сделка сорвалась. Зато по дороге домой Грег осознал, как может изменить мир.

Traction Guest автоматизирует проходные корпораций. В простейшем случае клиент ставит на вход iPad, гости сами вводят в нем свои данные и распечатывают бейджики, администратор следит только за тем, чтобы планшет не украли. В зависимости от требований безопасности и внутренних политик процесс усложняется. Стартап умеет сканировать документы, сравнивать фотографию с лицом гостя, интегрироваться с CRM и интранетом.

Тарифы начинаются со 100 долларов в месяц за iPad, ещё в полтинник обойдется амортизация самого устройства, на дешевых Android-планшетах Traction Guest не работает. Если за счет автоматизации удастся сократить одного из 4 администраторов ресепшен, выгода для клиента очевидна. Если там и был, и остался один человек – ну что ж, копеечные расходы за имидж прогрессивной компании для гостей. Кроме того, вдруг и правда какая-то важная встреча не сорвется, предотвращенные убытки могут и десятками тысяч долларов измеряться.

В июне Traction Guest привлек 13 миллионов долларов инвестиций.
Читать полностью
Стартапер 29 Aug, 17:19
‼️Sure - платформа для хипстерских страховых

Для клиента приложение американского стартап дня Sure выглядит как продвинутая страховая. Клик-клик и страховка куплена. Что-то случилось – клик-клик и компенсация пришла. Никаких бумажек, агентов, посредников, вся работа через смартфон. Застраховаться можно от полусотни разных угроз. Sure предлагает специальные тарифы для комиксов, китайских сервизов, поездок в такси, перевозки багажа в самолете – в общем, все самые необходимые миллениалам вещи прикрыты, а обычных “здоровье-авто-недвижимость” на сервисе нет.

Описание довольно похоже на Trov, отличие между стартапами очень маленькое: у тех B2C бизнес получается, а у Sure – нет. Приложение не стало популярным, инвестиции на маркетинг для конечных пользователей стартап не привлекает. Sure хочет быть платформой. Весь функционал страхования и возмещения он вынес в API и предлагает включить “легкую страховку” практически любому партнеру. Продаешь марки – страхуй марки для своих клиентов, продаешь комиксы – страхуй комиксы.

Маркетинг получается условно бесплатным, да и фрода становится меньше – хотя бы известно, что вещь на самом деле существовала, а не придумана для страхования. Правда тут легко свалиться в продажу бессмысленных полисов при неотжатых галочках вместо крутого и честного сервиса. Как получается на самом деле, я не знаю, Sure реальными интеграциями ещё не хвастается.

Стартап привлек 23 миллиона долларов инвестиций, 12.5 из них – в последнем раунде в июне. Неэффективную работу антифрода он при этом венчурными деньгами не покрывает, реально полис оформляется в традиционных страховых, и те обязаны работать в плюс. Sure только красивый интерфейс показывает.
Читать полностью
Стартапер 26 Aug, 12:25
🚱Get Outfit - стилист в онлайне

Стилист - хорошая профессия для уберизации. Исполнителей очень много, большинство всегда рады новому заказу, а сами их искать не умеют. Клиенты возвращаются за услугой снова и снова, это не покупка недвижимости, в которой следующий раз случается через 20 лет. Два основных условия для существования посредника выполнены, проекты возникают.

Один из примеров - российский стартап дня Get Outfit. Клиент платит платформе, та назначает ему специалиста. Стилист изучает пожелания по стилю и бюджету, подбирает несколько готовых луков, заказчик выбирает самый удачный и ждет дома доставки. Когда курьер приезжает, клиент покупает подошедшие по размеру вещи, а остальное отправляет обратно.

Разные пакеты услуг стоят от полутора до десяти тысяч рублей. На лендингах они все называются “подпиской”, но с карточки вроде бы списывается разовая сумма, но я не тестировал, как на самом деле происходит. Стоимость делится примерно пополам между сервисом и исполнителем, стартап кроме того зарабатывает на комиссии от интернет-магазинов. Основатель говорит о среднем чеке в 5000 рублей за услуги и 25000 за одежду.

Покупатель не ходит по магазинам, получает компетентное мнение и идеи о гардеробе, а переплачивает за это порядка трети стоимости: 20% составляют прямые затраты на стилиста и ещё сколько-то от недоиспользованных программ лояльности интернет-магазинов. Клиент бы эффективнее экономил, если б покупал напрямую. Основатель, впрочем, утверждает, что их скидки глубже обычных и эффект возникает обратный.

Обороты у сервиса пока почти нулевые, на тестовой кампании было 60 продаж - примерно 1.5 миллиона рублей суммарной выручки. Проект запускался в супераккуратном режиме, вся разработка обошлась в 400 тысяч рублей, внешних инвестиций стартап не привлекал.
Читать полностью
Стартапер 22 Aug, 18:30
🚳 Patentbot - онлайн-регистрация товарных знаков

Украинский по происхождению стартап дня Patentbot регистрирует товарные знаки онлайн. Предприниматель заходит на сайт, отвечает на несколько вопросов и мгновенно узнает, занят ли его знак в выбранных классах. Если фраза свободна, то можно немедленно подать заявку. Клик-клик, заполнение нескольких полей, оплата и - вуаля, через пару дней запрос уходит в патентное ведомство. Там он правда застревает обычно на месяцы, но это уже не от стартапа зависит.

Patentbot заявляет работу в дюжине стран, я проверял только Россию. Поиск похож на рабочий - Спартак и Кока-Колу он находит, случайную абракадабру - нет. Платить за подачу заявки я не стал, и эта часть формы явно недотестирована, сумма в счете аж в два раза разошлась с расчетами по тарифу, получилось 600 вместо 250 долларов. Пиарщик стартапа говорит, что часть денег - комиссия стартапа, а часть - пошлина и под звездочкой всё правильно разъяснялось. Тем не менее, я как клиент не разобрался.

Если не придираться к мелочам, то Patentbot выглядит футуристично - не нужны юристы, переписка, гонорары. В презентации стартап обещает сэкономить половину бюджета и ускорить подачу заявки в 300 раз. Бюрократия побеждена техническим гением!

На самом деле, конечно, основная заслуга принадлежит самой бюрократии. Это Роспатент сделал API, Patentbot к нему только подключился - и он, кстати, не первый и не единственный. Наверняка так же выглядит картина и в других странах. Однако ж все равно скажем стартапу спасибо за человечный интерфейс и популяризацию технологии, хорошая упаковка нужна любому содержимому.

В прошлом стартап привлек 70 тысяч долларов грантов и инвестиций, сейчас активно ищет четверть миллиона.
Читать полностью
Стартапер 19 Aug, 13:03
🚯 LetMeGoogleThatForYou - защитник от назойливых вопросов

Шаг один: знакомый спрашивает вас справочную информацию, вы отвлекаетесь, идете в поисковик, транслируете в мессенджер ответ. Потеря времени из-за утраты фокуса – минут пятнадцать.

Шаги два, три и сто двадцать пять: точно такие же. Тонкие намеки вида: “только что посмотрел в Google – ответ такой” или “тебе было бы быстрее самому поискать”, не работают. Молчать или просто посылать – как-то невежливо, все-таки знакомый, а не враг.

Американский стартап дня LetMeGoogleThatForYou помогает совместить ответ и хамство так, чтобы знакомый уже почти точно не вернулся в следующий раз, но и не разобиделся вусмерть. Человек вводит справочный запрос не в поисковик, а на сайте стартапа, получает специальную ссылку и пересылает вопрошающему. Тот кликает, и попадает на минимальную видео инструкцию, как пользоваться Google, а потом – собственно на скопированную выдачу, где в первой строчке и должен красоваться ответ.

Как всегда, в проекте меня больше всего интересуют деньги. Зарабатывает LMGTFY банально – на контекстной рекламе, которой увешал результаты поиска гораздо жестче, чем сами поисковики. Шутка в интернете популярна, Similarweb видит 3.5 миллиона визитов на сайт в месяц. У google.com, для сравнения, их 62 миллиарда и в 4 раза больше страниц на каждый визит. Если произвольно предположить, что справочные запросы монетизируются в 10 раз хуже средних и стартап получает 50% доходов от размещенной рекламы, то на основе чисел Google годовую выручку проекта можно оценить в 50 тысяч долларов в год, плюс-минус полпорядка.

В любом случае миллионерами авторы проекта на нем не стали, но неплохой пассивный доход с пары вечеров разработки. Инвестиций LMGTFY, конечно, не привлекал.
Читать полностью
Стартапер 15 Aug, 12:22
Как выглядит стартапер, говорящий что его идея уникальна и валюация $10 млн. без прототипа

#юмор
Стартапер 14 Aug, 10:01
🚷 RapidAPI - каталог публичных api

Сегодняшний стартап дня RapidAPI – пример того, как техническая фича влияет на бизнес-модель. Я полтора года назад писал о Manifold – каталоге PaaS-сервисов, который конкурирует с маркетплейсами AWS и Azure. Его лозунг – “мы даем вам свободу от поставщика облака”. Преимущество слабое, я тогда над стартапом издевался, и, важнее, у него до сих пор маленький маркетплейс, поставщики приходят неохотно.

RapidAPI делает по сути тот же самый продукт – единую точку входа для разных API. Клиент накликивает на сайте, что он хочет использовать, вставляет SDK в код и получает единую отчетность и единый счет за всё. Не надо подписывать десятки разных договоров, не надо пинать бухгалтерию каждую неделю по разным поводам, всё красиво и всё в одном месте. Manifold работает точно так же.

Однако RapidAPI делает ещё один шаг. Он пропускает через себя не только платежи, но и сами запросы. Разработчик вставляет в приложение один SDK и уже в его вызовах указывает, с чем он хочет работать, отравлять письма через Sendgrid или смотреть авиабилеты через Skyscanner. Интеграция становится ещё быстрее. RapidAPI видит, как работают партнеры и добавляет в карточку сервиса среднее время отклика и процент ошибок.

В итоге разработчики полюбили проект не только за упрощение бухгалтерии, и механика завелась. Сейчас на маркетплейсе стоит 10 000 разных API – это в 2 раза больше, чем у Амазона. Естественно, столько полезных инструментов в мире нет, но кроме полезного RapidAPI предлагает подключить, например, переводчик с английского на акцент магистра Йоды или выдачу случайного факта о Чаке Норрисе. С платных сервисов маркетплейс берет комиссию 20%, бесплатные остаются бесплатными.

Числа на стороне пользователей ещё более внушительные: стартап заявляет об одном миллионе разработчиков (сопоставимо с числом приложений в App Store) и 500 миллиардах вызовах в месяц. Произвольно считая по 20 обращений к API на одно пользовательское действие, получаем, что средний интернетчик раз в 3 дня с RapidAPI сталкивается.

В последнем раунде компания привлекла 25 миллионов долларов инвестиций, в том числе от Microsoft.
Читать полностью